Давайте с начало был Ваш вопрос «.. благодаря чему из хаоса возникает упорядочная живая биологическая структура..».?
Я дал много ответов, один из них - не возникновение такой структуры противоречит гипотезы эргодичности. Т.е. она обязана возникнуть, вопрос только со временем потребным на ее возникновение.
Это неправильный ответ. Правильный (но, к сожалению, не однозначный) даёт неравновесная термодинамика.
Уж не знаю, разочаруетесь ли Вы, но вот книга, в которой написано ровно так, как я говорил:
http://log-in.ru/books/osnovy-postroeni ... ogramming/
стр. 65
Говорят: Чтобы скачать файл, посетите ссылку одного из рекламодателей. Не, не пойду.
Это просто у математиков глюк такой: они называют алгоритмом и то, что позволяет получить решение за пределами их собственной жизни
Это не глюк, а формально правильный ответ. Такой же правильный, как ответ на вопрос: "Можно ли досчитать до
? При отсутствии ограничений на ресурсы времени - можно. А если имеются ограничения на ресурсы времени - то укажите какие именно. То же самое с отличиями недетерминированной МТ от детерминированной: Если нет ограничений на ресурсы времени, то разницы никакой. А вот если укажете какие-то конкретные ограничения на ресурсы времени, тогда уже можно смотреть: что такое можно посчитать на недетерминированной МТ, недостижимое за указанное время на детерминированной МТ.
Я же и говорю: только вопрос производительности.
Если говорить о практическом воплощении, то мы только и можем гадать (в интерпретации нашего разговора уповать на свою непогрешимую систему ценностей), только в отличие от вероятностной МТ, здесь мы неконструктивно устраняем свои ошибки.
Если говорить о практическом воплощении, то в первую очередь следует рассмотреть все возможные варианты. Вот если времени и прочих ресурсов на рассмотрение уже нет, тогда приходится выбирать наугад из подмножества более или менее приемлемых вариантов. Но как только начинаете выбирать наугад, про наилучшее решение можете забыть, ибо практически невероятно, что Вы в него попадёте. Но "такова се ля ви": При игре в шахматы тоже никто не знает идеальной стратегии, хотя таковая наверняка есть.
Вы утверждаете, что это большинство по большому счету навязывает вам свою взвешенную на большинстве систему ценностей. Теперь вы сами себе противоречите и говорите, что вот в Советском Союзе не все ценности были привиты Вам этим большинством.
Нет здесь никакого противоречия. Конечно же общество навязывает (пытается навязать или привить) отдельным индивидам некие единые ценности. Во многих случаях - успешно. Но, к счастью, не всегда успешно.
Кстати, я не утверждаю, что господствующие ценности - результат простого "усреднения" мнений большинства. От действующей системы власти они зависят явно сильнее, чем от выбора простых людей.
Так откуда тогда взялись у вас другие ценности? Вы их сами родили или родители родитетей родителей... Проще и правильнее признать, что есть что-то первичное по отношению к социуму, что эти ценности определяются не только и не столько довлеющим большинством, а самим человеком.
Это очень непростой вопрос - откуда взялись ценности отдельного человека. И я не пытаюсь дать на него простой и окончательный ответ. Источников, очевидно, много. Начиная с врождённых особенностей характера и с результатов воспитания (на уровне неосознанного подражательства и т.п.), и заканчивая уже результатами сознательного анализа человеком отношений в обществе и своего места в нём.
Вообще все это приводит к некоторой ассоциации с соседней темой про эффективность ВУЗов.
...
Но тогда к чему вся эта деятельность? Спрашивается, что улучшится, в чем цель?
Не думаю, что этот вопрос в тему. Но всё же выскажу своё мнение: Очевидный смысл этого в том, что в России в последние десятилетия явно слишком много расплодилось учебных заведений с громкими названиями, которые практически ничего не дают в плане образования.Это всё приводит к девальвации высшего образования. Поэтому сама мысль как-то ограничить права всевозможных заведений носить высокое знание ВУЗов и заставить их бороться за это право, заботясь о качестве образования, - она правильная. Другое дело - реализация. Про реализацию ничего не могу сказать.
Вот так и у Вас с системой ценностей довлеющего большинства. Нет у Вас абсолютных ценностей и нет никакой системы ценностей, есть лишь среднее арифметическое (каких-нибудь пороков).
Можно подумать, что у Вас есть какие-то "абсолютные" ценности. Да я не сомневаюсь, что если покопаться, то Вы не сможете однозначно определить, что именно "абсолютно". Просто Вы постулируете существование чего-то "абсолютного", а от этого никакая реальная польза для нравственности отнюдь не возникает. В крайнем случае, Вы можете чисто произвольным образом некоторые из словесных деклараций объявить "абсолютными" ценностями, от чего не только пользы не последует, а скорее всего рано или поздно последует прямой вред.