2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение28.07.2012, 22:09 


25/12/11
146
arqady в сообщении #597534 писал(а):
А если надо найти уравнение плоскости, параллельной $\vec{(1,2,3)}$ и $\vec{(2,3,1)}$, проходящей через точку $(3,1,2)$?
Как Вы поступите?

через уравнение плоскости, заданой точкой и напрямным подпространством. (не знаю как записать определитель в $TeX$, словами это будет выглядеть так: определитель 3-го порядка. 1 строка: от свободныых координат плоскости отнять координаты заданой точки, 2 строка: координаты первого вектора, 3 строка: координаты второго вектора. Весь определитель равен нулю.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение29.07.2012, 00:41 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
arqady в сообщении #597641 писал(а):
Вот и подумайте. :wink: Могу и конкретизировать: найдите уравнение плоскости, проходящей через точку $(1,2,3)$, параллельной $\vec{(1,2,3)}$.
....


Бесконечное число плоскостей будет

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение31.07.2012, 23:47 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
Shtorm в сообщении #600626 писал(а):
Бесконечное число плоскостей будет

Это всё философия! Найдите уравнение. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение01.08.2012, 12:04 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
arqady в сообщении #597641 писал(а):
...найдите уравнение плоскости, проходящей через точку $(1,2,3)$, параллельной $\overrightarrow{(1,2,3)}$.

$A(x-1) + B(y-2) + C(z-3) = 0$, где $A + 2B + 3C = 0$ и $A^2 + B^2 + C^2 > 0$.

Когда преподавал в физматшколе, считал, что физматшкольники должны делать такие вещи не задумываясь. От некоторых даже удалось этого добиться :? Должны ли уметь это делать обычные школьники - непонятно.

-- Ср авг 01, 2012 15:08:52 --

Про загнивающий Запад всё понятно... :-) Стало интересно, как сейчас учат математике в китайских школах. Никаких публикаций на этот счёт не было?

Вопрос даже имеет некоторое практическое значение. У нас в НГУ сейчас по какой-то там программе будут китайскую группу набирать. Подразумевается, что китайцы будут изучать у нас математику и параллельно русский язык. Если вдруг придётся иметь с ними дело - на какие начальные знания ориентироваться?

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение01.08.2012, 16:14 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Профессор Снэйп в сообщении #601801 писал(а):
Если вдруг придётся иметь с ними дело - на какие начальные знания ориентироваться?

Не знаю, на какие. Могу лишь сказать, что китайцы -- ребята, в общем, достаточно образованные, чтобы более-менее сознательно воспринимать вузовский материал (для этого ведь вовсе не обязательно владеть всей нашей школьной программой во всём её великолепии, достаточно лишь каких-то базовых знаний, а они у них обычно есть). С другой стороны: китайцы обычно почти такие же разгильдяи, как и русские (в отличие от вьетнамцев, скажем). Т.е. в типичной китайской группе обычно есть один-два-три симпатичных человека, и есть заметная масса шалопаев, выбивающих себе оценки. Правда, надо сказать, что последние делают это довольно простодушно, не давя на психику (в отличие от арабов: те если нормальные -- то нормальные, но если уж нудят -- то неприлично). А вот у вьетнамцев обычно все как-то однороднее -- не наблюдается особых выбросов ни в положительную, ни в отрицательную сторону, они очень спокойны. Правда, с чисто вьетнамскими группами я никогда дела не имел, вьетнамцы всегда были внедрены или в русскую, или в китайскую группу.

-- Ср авг 01, 2012 17:17:31 --

Да, а русский язык китайцы в своей массе ни хрена не знают, сколько б их ни учили параллельно или даже превентивно. И частенько этим незнанием злоупотребляют (речь, конечно, о категории выбивальщиков). К этому надо быть готовым.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение01.08.2012, 17:35 
Аватара пользователя


14/08/09
1140
Профессор Снэйп в сообщении #601801 писал(а):
делать такие вещи не задумываясь

Профессор Снэйп в сообщении #601801 писал(а):
Должны ли уметь это делать обычные школьники - непонятно.

Не знаю как обычные, но думающие точно не должны :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение01.08.2012, 17:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #601899 писал(а):
Да, а русский язык китайцы в своей массе ни хрена не знают, сколько б их ни учили параллельно или даже превентивно. И частенько этим незнанием злоупотребляют (речь, конечно, о категории выбивальщиков). К этому надо быть готовым.

А английский?

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение01.08.2012, 22:11 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Mathusic в сообщении #601929 писал(а):
Не знаю как обычные, но думающие точно не должны

Почему же не должны? Разве что-то неправильно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение02.08.2012, 12:49 
Аватара пользователя


14/08/09
1140
Профессор Снэйп в сообщении #602055 писал(а):
Почему же не должны? Разве что-то неправильно?

Потому, что должны делать думая, а не как с тем векторным произведением, про которое рассказывал arqady :evil:

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение02.08.2012, 21:52 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
arqady в сообщении #601715 писал(а):
Shtorm в сообщении #600626 писал(а):
Бесконечное число плоскостей будет

Это всё философия! Найдите уравнение. :wink:


Предлагаю альтернативный вариант решения, через уравнение пучка плоскостей:
Зададим уравнение прямой, проходящей через точку (1;2;3) параллельно вектору $\vec n=(1;2;3)$ в виде системы из двух уравнений плоскостей:

$$
\begin{cases}
A_1x+B_1y+C_1z+D_1=0,&\\
A_2x+B_2y+C_2z+D_2=0
\end{cases}
$$

Следовательно $\vec n=\begin{vmatrix}
i &  j & k & \\
A_1 &  B_1 & C_1 & \\
A_2 &  B_2 & C_2 &
\end{vmatrix}=(1;2;3)
$

Методом подбора находим, например такие значения коэффициентов:

$A_1=-2, B_1=1, C_1=0, A_2=0, B_2=-1.5, C_2=1$

Из системы уравнений выражаем и подставляем:

$D_1=-A_1x-B_1y-C_1z=2\cdot 1-1\cdot 2 -0=0$

$D_2=-A_2x-B_2y-C_2z=0+1.5\cdot 2 -1\cdot 3=0$

Получаем одну из возможных систем уравнений, задающих прямую

$$
\begin{cases}
-2x+y=0,&\\
-1.5y+z=0
\end{cases}
$$

Уравнение пучка плоскостей:

$$\alpha (A_1x+B_1y+C_1z+D_1)+\beta (A_2x+B_2y+C_2z+D_2)=0$$

Подставляем, получаем искомое уравнение плоскостей:

$$\alpha (-2x+y)+\beta (-1.5y+z)=0$$
где $\alpha$ и $\beta$ одновременно не равны нулю.

Чем это решение лучше, чем решение Профессора Снеэйпа ? (недостатки очевидны)
А тем, что достаточно взять любые два коэффициента (чтоб только оба не нули) – и мы сразу получаем уравнение плоскости. А в решении Профессора Снеэйпа – каждый раз, когда мы хотим получить конкретное уравнение плоскости – необходимо будет подбирать координаты вектора нормали плоскости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение02.08.2012, 22:05 
Заслуженный участник


20/12/10
9110
Shtorm, Ваше решение просто кошмар.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение02.08.2012, 22:09 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
nnosipov, почему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение02.08.2012, 22:24 
Заслуженный участник


20/12/10
9110
Shtorm в сообщении #602493 писал(а):
Методом подбора находим, например такие значения коэффициентов:

$A_1=-2, B_1=1, C_1=0, A_2=0, B_2=-1.5, C_2=1$

Вот этот момент вполне кошмарен: решать нелинейную задачу методом подбора. Исходная-то задача гораздо проще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение02.08.2012, 22:42 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
nnosipov в сообщении #602513 писал(а):
Shtorm в сообщении #602493 писал(а):
Методом подбора находим, например такие значения коэффициентов:

$A_1=-2, B_1=1, C_1=0, A_2=0, B_2=-1.5, C_2=1$

Вот этот момент вполне кошмарен: решать нелинейную задачу методом подбора. Исходная-то задача гораздо проще.


Ну, а что поделать? Используем же мы метод подбора, когда параметризуем плоскость. А зато посмотрите - какой элегантный и простой ответ! А главное - удобный ответ!

 Профиль  
                  
 
 Re: Идеальная школьная программа по математике
Сообщение02.08.2012, 22:46 
Заслуженный участник


20/12/10
9110
Shtorm в сообщении #602524 писал(а):
А зато посмотрите - какой элегантный и простой ответ! А главное - удобный ответ!
Можно подумать, в том решении он другой.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group