А то что гносеология это часть философии вас не учили?
Мы обсуждали не это, а то, распространяются ли законы диалектики дальше, чем теория познания.
Ещё (уж не знаю какой) раз повторяю - закономерность проявляется тогда, когда количественных изменений ДОСТАТОЧНО для качественного перехода. Чего неясного?
Это не ответ на мой вопрос. Повторяю, что мне неясно:
В чём закон? Например,
libra ранее приводил такую формулировку закона, согласно которой
любой процесс рано или поздно
должен привести к новому качеству. Я показал, что этот закон отнюдь не всегда работает. Стало быть, это
не закон. Какова будет
Ваша формулировка?
История философии знает как минимум 3 вида диалектики.
Это очень хитрый ход - придумать нечто, совершенно не имеющее отношения к понятию диалектики, и назвать его "новым видом" диалектики. Хочу Вам заметить, что сколько бы Вы ни находили разновидностей диалектики, у них должны быть общие существенные признаки, чтобы это вообще можно было именовать диалектикой. У того, о чём говорили Сократ и Гегель, такие общие существенные признаки имеются. Вопрос в том, есть ли они у того, о чём говорил Энгельс?
Что именно тут разбирать то? Отвлеченный пример. Вы сами всё расписали.
Нет, я пока не расписывал как Энгельсовские законы применимы к этому примеру. Покажите где здесь противоположности, в чём их единство и борьба, где тут отрицание, где отрицание отрицания и, наконец, где тут количество переходит в качество.
Это вам кажется. Я говорю не о конкретных материальных объектах, а о материи в общем. Разницу понимать надо.
Я понимаю разницу. Когда Вы говорите о "материи вообще", Вы говорите сами не понимаете о чём. Поэтому давайте говорить конкретнее: Вот горшок, который вылепит гончар. Он часть этой самой "материи вообще" или нет? А имеющееся в сознании гончара понятие о горшке, который он вылепит, это часть "материи вообще" или всё-таки это нематериальный объект?
Какие "понятия"? Сознание имеет материальную основу. Вас это удивляет?
Я Вас спрашивал не про основу, а про то, являются ли понятия сами по себе материальными?
Вы всё выводите из своих ощущений
Я не "всё вывожу из ощущений".
я вам говорю, что наши ощущения это не все, что есть в реальности. Это ОЧЕВИДНЫЕ вещи
А я Вам говорю, что эти "очевидные вещи" не имеют отношения к вопросу зависимости или независимости. Читайте внимательнее.
Откуда вы берёте бред типа "если ощущения изменились, то должна меняться реальность"? Я такого не говорил. Присваиваете мне глупые утверждения.
Я Вам этого не присваивал. Читайте, ёлы-палы, наконец-то внимательнее!!! Я Вас
спрашиваю о том, можем ли мы связывать изменения ощущений с изменениями реальности? Или по Вашим понятиям реальность - это "вещь в себе", о которой судить по ощущениям бессмысленно?
Следует. Вы пишете, что реальность для вас это исключительно НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ощущения. Это и есть признание чувственного опыта единственным источником достоверного знания. Вот так вы объясняете. Любой может в этом лично убедиться.
Неправильные выводы. Я здесь вообще ничего не говорил про "источники знаний". Я всего лишь говорил о том, что предпочитаю реальность (понимаемую как непосредственые ощущения
и действия) воображаемому и желаемому. Но это никак не означает, что это "единственные" источники достоверного знания. Между прочим, "непосредственные действия" (которые Вы почему-то упустили), относятся к
практике, которую как раз диамат объявляет "единственным достоверным источником знания".