KaBeeN (KBN) покинул форум сайта
http://platonanet.org.ua/ с тем же результатом.
А у вас тут второе дыхание. :)
matsehar писал(а):
Как только в сфере философии появляется возможность о чем-то говорить предметно, эта область тут же выделяется в отдельную науку. Так было с психологией, социологией, да и с естественными науками. А то, про что невозможно внятно сказать и вразумительно проверить сказанное, так и оставалось в ведении философии.
Почти мои слова :), присоединяюсь.
matsehar писал(а):
В общем и целом, философия - никакая, конечно, не наука и наукой быть и не может, и не должна.
Однако, изучение философии - это наука.
matsehar писал(а):
Философия - это, в сущности, форма риторики или публицистики (без всякого уничижительного оттенка). Роль философии - не давать новое знание, а, скорее, помогать взаимопониманию между людьми.
Присоединяюсь. :) Публицист, полемист должен обладать целостной система взглядов, у кого эта система обширнее и детальнее проработана, согласуется с историей и текущим состоянием взглядов и идей и актуальна, тот может считать себя философом. Для этого нехилые способности нужны.
Цитата:
Может быть, сочетание позитивных наук - физики, биологии, социологии, лингвистики - даст нам более адекватное и эффективное мировоззрение, чем любая философия?
Есть текучее состояние естесственно-научной картины мира, её все должны учитывать, но от этого мировоззрение не становится научным, т.к. научное мировоззрение может быть только у действующих учёных, только они знают проблемы своих наук, а для других науки достаточно знать в ненаучном популярном виде, т.е. научное мировоззрение в смысле синтеза наук для отдельного человека по-моему практически неосуществимо, т.к. будут присутствовать заблуждения относительно конкретных наук.
Dialectic писал(а):
Но Аристотель показывает: только бездарь и неуч знает все, может доказать все, а любой специалист всегда знает границы своего метода.
А вы знаете границы "логического метода"? КaBeeN утверждал, что с помощью логического метода и его метода однозначности можно открывать объективные философские абсолютные истины.