По-видимому, немало есть людей, которые не задумываютя о таких философских вещах, как устройство мира. У них есть более земные и практические заботы, и нет времени, желания, да, пожалуй, и способностей выработать свое мировоззрение или воспользоваться существующими.
Ну, хорошо. Может быть, многие люди действительно обходятся без мировоззрения. Но ведь
обходятся же! Значит, мировоззрение нужно не всем.
Более того, почему мировоззрением должна обязательно заниматься философия? Может быть, сочетание позитивных наук - физики, биологии, социологии, лингвистики - даст нам более адекватное и эффективное мировоззрение, чем любая философия?
Согласен с Вами, что в философии в ее нынешнем состоянии не слишком много объективности, а много субъективности в виде взглядов отдельных, хоть и выдающихся личностей. Повышение научности в философии - это дело будущего.
Но: 1)
должна ли она быть научной? То есть: что даст философии следование именно научной рациональности, а не религиозной, художественной, риторической и т. п.?
И 2)
способна ли она быть научной? Прежде чем говорить о повышении научности в философии, надо выяснить, может ли она в принципе быть чем-то б
ольшим, чем набором субъективных мнений отдельных людей, часто даже не шибко умных.
Кстати, откопал на эту тему
любопытную статью, автор которой считается одним из главных философов современной России. У него философия - это всего лишь "психотехника пролонгированного действия", то есть суть та же, что, например, в сериалах, молитвах, турпоездках и пр., только действует дольше.
Мне вообще в этом вопросе импонирует позиция психотерапевтов: "Нам глубоко наплевать, есть ли какие-то реальные объекты, соответствующие фрейдовскому
Оно, юнговским архетипам или берновским ролям. Главное - чтобы из всех возможных
рабочих метафор, предлагаемых Фрейдом, Юнгом, ..., Лаканом, ..., выбрать ту, которая для
данного пациента по отношению к
данной проблеме будет наиболее эффективной".