2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение15.02.2024, 19:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4727
horda2501 в сообщении #1629683 писал(а):
Хм... by это $\sqrt{3}y$, соответственно, $b=\sqrt{3}$... А $k=-\frac{a}{b}$. Далее $k=\frac{1}{\sqrt{3}}$
Неверно. Выпишите всё по порядку ещё раз, что откуда получаете.
horda2501 в сообщении #1629683 писал(а):
Там в самом начале непонятная мне запись. Мол, уравнение прямой можно разрешить относительно $y$, получим $y=-\frac{a}{b}$, $x=-\frac{c}{b}$. Далее сразу же (цитата): "Или, обозначая $-\frac{a}{b}=k$,$-\frac{c}{b}=l$, получим $y=kx+l$" Это понятно, в учебнике алгебры такое же объяснение (только там M, а не L). А здесь не пойму что такое $y=-\frac{a}{b}$, $x=-\frac{c}{b}$ и почему далее Y и X без объяснений заменяются на K и L. Как это понимать?
В учебнике ошибка. Выше уже прокомментировали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение15.02.2024, 19:56 


05/09/16
11697
А таблицу таки учите. Наизусть. Это ещё один "отче наш".
С синусами-косинусами впереди ещё будет кое-что, что надо будет учить наизусть. Называется "тригонометрические тождества". Но это попозже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение15.02.2024, 19:58 


30/10/23
223
Почему неверно? Собственно, уравнение разрешается относительно Y :-) Слева Y, а далее всё с противоположенным знаком. $a=-1$, $b=\sqrt{3}$, соответственно, $k=\frac{1}{\sqrt{3}}$, а это тангенс угла 30 градусов. С ответом сходится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение15.02.2024, 20:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4727
horda2501
Мы про это уравнение говорим? $x+y\sqrt{3}+1=0$
Если про него, то $k\neq 1/\sqrt 3$. Даже если "сходится с ответом".

Если мы его рассматриваем как уравнение $ax+by+c=0$, то чему здесь равны $a,b,c$? Ответьте.

Если мы хотим его рассматривать как уравнение $y=kx+l$, то мы разрешаем уравнение относительно $y$ и получается что? Тоже напишите. Затем напишите, чему равны $k$ и $l$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение15.02.2024, 21:32 


30/10/23
223
$a=1$, $b=\sqrt{3}$
Далее $k$ это $-\frac{a}{b}$, а $l=-\frac{c}{b}$, так?
То есть, в итоге это должно быть $y=-(\frac{-1}{\sqrt{3}})+(-\frac{-1}{\sqrt{3}})$
Итого: $y=\frac{1}{\sqrt{3}}x+\frac{1}{\sqrt{3}}$

Если я здесь где-то ошиблась, то не имею больше вариантов :roll:

UPD. Кажется поняла. Вы имеете ввиду, что здесь должно быть в итоге $y=-\frac{1}{\sqrt{3}}x-\frac{1}{\sqrt{3}}$, так как минус и берётся в формуле из-за переноса. Однако, на значение тангенса это, тем не менее, не влияет, а только указывает на то, как именно будет прямая относительно оси абсцисс располагаться (убывающий или возрастающий график). Правильно я понимаю теперь? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение15.02.2024, 22:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4727
horda2501 в сообщении #1629708 писал(а):
Правильно я понимаю теперь? :-)
Да, теперь верно. Если мы рассматриваем отрицательные углы, то можно сказать, что угол $-\pi/6$ (он же - минус тридцать градусов), а его тангенс $-1/\sqrt{3}$ (или, что то же самое, $-\sqrt{3}/3$).

Но если в учебнике рассматриваются только положительные углы, то можно сказать, что угол тридцать градусов (только "с другой стороны").

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение05.04.2024, 20:29 


30/10/23
223
Здравствуйте! Начала проходить тему "Движение". Я в самом начале и пока не совсем хорошо понимаю что происходит, так сказать :-) Не хотелось бы упустить что-то важное, ведь пошли темы не интуитивно понятные, вроде "точка-точка-запятая вышла рожица кривая". Самое первое что нужно уточнить, это различие между преобразованием и движением, конечно. Правильно ли я понимаю -> движение это когда фигура переместилась и не важно как, хоть вверх тормашками, главное это то, что точки на её прямых/отрезках располагаются на тех же расстояниях, что и в начальной фигуре (до действия "движение"), а преобразование это когда фигуру переместили, но расстояния между точками изменились, что приводит к деформации этой фигуры, хотя она и может угадываться в этом своём новом виде.

Это кажется вполне понятным. Но для иллюстрации свойства движения ("при движении прямые переходят в прямые, отрезки в отрезки, полупрямые в полупрямые") в учебнике есть чертёж не совсем ясный (он по ссылке). С верхней парой всё вроде бы в порядке. Прямую с тремя точками на ней привели в движение, она "съехала" чуть влево и стала параллельна/перпендикулярна стороне прямоугольника страницы, а точки на этой прямой сохранили расстояния между собой. Второй рисунок содержит две точки и непонятную чёрточку, которая на чертежах до и после движения располагается по разному. Что это значит? Ведь по идее эта чёрточка должна располагаться также, примерно посередине отрезка ОХ, а не ближе к точке О', как на нижнем рисунке. Какую мысль пытается донести автор данным рисунком?

https://postimg.cc/k2rfKQJ1

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение05.04.2024, 20:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4727
horda2501 в сообщении #1635434 писал(а):
Второй рисунок содержит две точки и непонятную чёрточку, которая на чертежах до и после движения располагается по разному. Что это значит? Ведь по идее эта чёрточка должна располагаться также, примерно посередине отрезка ОХ, а не ближе к точке О', как на нижнем рисунке. Какую мысль пытается донести автор данным рисунком?
То, что чёрточка смещена - видимо, опечатка.
По идее, эта чёрточка означает просто, что $OX=O^\prime X^\prime$.

-- 05.04.2024, 20:42 --

horda2501 в сообщении #1635434 писал(а):
Самое первое что нужно уточнить, это различие между преобразованием и движением, конечно. Правильно ли я понимаю -> движение это когда фигура переместилась и не важно как, хоть вверх тормашками, главное это то, что точки на её прямых/отрезках располагаются на тех же расстояниях, что и в начальной фигуре (до действия "движение"), а преобразование это когда фигуру переместили, но расстояния между точками изменились, что приводит к деформации этой фигуры, хотя она и может угадываться в этом своём новом виде.
В целом да, но движение - это частный случай преобразования. Движения - это тоже преобразования. Поэтому при описании понятия преобразования вместо "расстояния между точками изменились" лучше говорить "расстояния между точками могли измениться" (а могли и не измениться).

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение11.05.2024, 19:16 


30/10/23
223
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться вот с каким моментом. Из чего следует правильность следующего вывода?
"На отрезке АС отложена точка М. Эта точка середина отрезка АС. Точки D и Е отложены на отрезке АС так, что АD=EC. Так как АD=EC, то точка М середина отрезка DE".

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение11.05.2024, 19:24 
Аватара пользователя


01/11/14
1725
Principality of Galilee
horda2501
А Вы рассмотрите два отрезка:

$DM=AM-AD$

$ME=CM-EC$.

Что можете сказать о правых частях этих равенств?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение11.05.2024, 19:45 


30/10/23
223
Всё, вспомнила! :-) Это утверждение основано на том, что "длина отрезка равна сумме длин отрезков из которых он состоит". Спасибо!
Я начала изучать книгу с упражнениями для фундаментального закрепления 7 класса. Там почти всё доказательства, которые я мимо ушей пропускала, так как не особенно понимала в чём смысл углублённого разбора таких вроде бы очевидных вещей. Теперь поняла, занимаюсь. Только иногда базовые свойства не так-то просто вспомнить. Поэтому извиняюсь заранее за возможные вопросы такого характера в будущем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение26.05.2024, 18:39 


30/10/23
223
Здравствуйте! Текст задачи следующий: "На продолжении биссектрисы BL отмечена точка М так, что BM=BC. Докажите, что если BL=AB, то AM=CL".

Выполняя чертёж, соответствующий тексту задания, я столкнулась с затруднением. Привожу шаги по которым я выполняла построение.
1) Я отложила точку B и от неё две полупрямые, образующие угол 120 градусов.
2) Далее я от точки B провела полупрямую, делящую этот угол поровну.
3) Потом отложила на соответствующих лучах точки М и С так, чтобы получились отрезки BM=BC=5 см.
4) Далее началась путаница. Я отложила точку, которая на чертеже представлена как А1. Получилось несоответствие. BL1=2 см, а A1B=3 см.
5) Я попробовала сместить на соответствующей полупрямой место для точки А (она обозначена на чертеже, собственно, А).
Соответственно, сместилось и положение точки L1 (она на чертеже стала L).

Суть проблемы: равенство AM=CL выполняется при обоих положениях точек А и L, а также A1 и L1, соответственно (их длина остаётся равной 44 мм). А вот равенство BL=AB не выполняется никак. Если BL=1,5 см, то AB=2 см, а если BL1=2 см, то A1B=3 см.

Вопрос: что происходит и как правильно выполнить построение к этой задаче?

Фото чертежа: https://postimg.cc/xNd1Y8PS

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение26.05.2024, 19:05 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
horda2501 в сообщении #1640354 писал(а):
Вопрос: что происходит и как правильно выполнить построение к этой задаче?
Это задача на доказательство. Задача решается даже если не получается нарисовать $BL=AB.$ Такая задача решается обычно с конца: нужно доказать $AM=CL,$ значит надо найти на (приблизительном) рисунке два треугольника, содержащих $AM$ и $CL$ соответственно, и доказать их конгруэнтность (равенство); тогда из конгруэнтности треугольников, по какому-то определению, будет следовать $AM=CL.$ Тогда получится другая задача: доказать конгруэнтность выбранных треугольников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение26.05.2024, 19:09 


30/10/23
223
Я это понимаю, что задача на доказательство :-) Смысл в том, чтобы не только провести доказательство. Я хочу именно выполнить построение правильно. То есть, подойти вроде как к задаче на построение. Поэтому и привела пошагово свои действия. Надеюсь получить ответ в таком же ключе в идеале.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия для не особо одарённых
Сообщение26.05.2024, 19:19 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
horda2501 в сообщении #1640359 писал(а):
Я хочу именно выполнить построение правильно. То есть, подойти вроде как к задаче на построение.
Я думаю, условия задачи удовлетворяют многим правильным рисункам.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group