По моему я ясно указал, что предоставляемая картина -- гипербола.
И мои слова про мехмат - продолжение гиперболы. Можно еще продолжить до кандидатской или докторской. Так и в чем смысл таких гипербол?
Выпускник обычной школы не сможет разговаривать с носителем, даже на ломаном. Либо вам очень крупно повезло и у вас в окружении полно людей из спец иняз школ, либо я вам не верю.
Так я и не про школу говорил. Мой опыт как раз говорит, что в школе это невозможно. Хотя у нас была довольно неплохая учительница и, разумеется, всякого рода дз. Результат был околонулевой именно потому, что дело, внезапно, именно в мотивации, а не в наличии/отсутствии дз.
Но я ходил на пару курсов английского, на которых были как занятия в группе, так и домашние задания. Так вот, некоторые люди вообще не занимались дома по причине отсутствия времени, то есть, ограничивались практикой в классе (с носителем языка в том числе). Да и сам я частенько так делал по той же причине. И при этом, двух занятий в неделю по 1,5 часа в течение года хватило, чтобы их (и мой) уровень существенно вырос, с около 0 до А2 как минимум. Это, разумеется, не флюэнт, но для корявого/ломанного объяснения с носителем вполне годился. И, разумеется, я не отрицаю, что для дальнейшего изучения пришлось напрячься гораздо больше, и тут уже без домашек и прочей самостоятельной работы обойтись не удалось (по крайней мере лично мне).
Во-первых речь не идёт о людях, мотивированных изучать иностранный, а просто учениках школы, которые "еще не знают" понадобится ли им второй язык. Так же как и те, кто еще не знает, нужны ли им в жизни пропорции, катеты, логарифмы и тангенсы (послушали на уроке и забыли).
Так вот именно, поэтому в школе как раз нужно мотивировать изучение, а не грузить тоннами домашек всего подряд. Мое мнение - дз не должно быть до 6-7 класса включительно. Или быть минимальным (раз в месяц или около того) и только по основным предметам. Хороший вариант для такого дз - школьные проекты типа американских. Этого времени должно хватить как учителям, так и родителям, чтобы выявить склонности и способности ребенка и понять, куда копать дальше.
кто еще не знает, нужны ли им в жизни пропорции, катеты, логарифмы и тангенсы (послушали на уроке и забыли)
А Вы предлагаете пихать в учеников все подряд в надежде, что это кому-то что-то из этого пригодится. Причем не в обзорной форме (послушали на уроке), что было бы как раз разумно, а через домашку, которая, не будучи списанной, конечно, доводит до автоматизма навыки абсолютно бесполезные для большинства (начиная от пропорций и заканчивая тригонометрическими уравнениями с производными). И такая ситуация не только с математикой, а и с многими другими предметами.