2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение26.03.2023, 22:21 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
Dan B-Yallay в сообщении #1586908 писал(а):
Вы знаете надёжные методики определения будущих (в 10-15 летней перспективе) взрослых желаний и склонностей у детей младших классов? В студию!

Да очень легко: нужно в школе преподавать интересно для детей. Мотивировать их учиться и узнавать новое. А не отправлять "читать и пересказать с параграфа 15 по 18". Если получится заинтересовать, то и домашки будут делать сами, как миленькие. А потом уже смотреть, чем именно и как заинтересовались и развивать дальше. Но домашки эти самые должны быть необязательными. Чтобы те, кто заинтересовался литературой не насиловали себе мозг математикой (или не прибегали к обману). И наоборот. При этом базовые знания по всем предметам нужно давать на уроках, без этого никуда. И при рациональном распределении уроков и оптимизации материала (выбрасывании ненужных специфических тем вроде квадратных/тригонометрических/логарифмических уравнений, производных, заучивания расположения стран на карте и т.д.) эти базовые знания можно будет хорошо освоить и без дз.
Dan B-Yallay в сообщении #1586908 писал(а):
Думаю, что сейчас много кто прибегает к Проще получить двойки за дз, потом договориться с учителем, сделать какой-то реферат раз в четверть и получить проходную оценку.

Вот именно. Много кто прибегает, успешно заканчивает школу, счастливо устраивается в жизни. Так что аргумент вполне себе рабочий:)

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение26.03.2023, 22:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4853
Dedekind
Я во многом с Вами согласен, но квадратные уравнения и производные назвали "ненужной специфической темой" Вы очень зря.

Как раз производные очень нужны. Более того, я уверен, что в школьном курсе математики должны быть дифференциальные уравнения и основы вычислительной математики (например, метод Ньютона). Как раз для того, чтобы производные не казались ненужными.
Другое дело, что дифурами школьников не надо "грузить" (без желания с их стороны), но необходимо о них рассказать.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение26.03.2023, 22:50 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
Mikhail_K
Само собой, в старших классах, у тех, кто выбрал математику. Но я говорил про общую часть программы. А, условно говоря, гуманитариям, метод Ньютона зачем? Школьное время не резиновое, для них его логичнее занять столь же необходимыми вещами, но по их специальности.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение26.03.2023, 22:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4853
Dedekind в сообщении #1586915 писал(а):
Само собой, в старших классах, у тех, кто выбрал математику. Но я говорил про общую часть программы. А, условно говоря, гуманитариям, метод Ньютона зачем? Школьное время не резиновое, для них его логичнее занять столь же необходимыми вещами, но по их специальности.
Гуманитариям, явно не склонным к математике - возможно, тут я не уверен, а вот например будущим биологам, химикам, медикам про дифференциальные уравнения надо рассказывать обязательно.

-- 26.03.2023, 23:01 --

Но квадратным уравнениям я бы обучал даже гуманитариев.
Всё-таки алгебраические уравнения - один из основных сюжетов, двигавших развитие математики вплоть до XIX века. Если мы хотим создать у учеников какое-никакое представление о математике как части человеческой культуры, без квадратных уравнений никак.
Да и несложные они. Не бином Ньютона)

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение26.03.2023, 23:16 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
Mikhail_K в сообщении #1586917 писал(а):
а вот например будущим биологам, химикам, медикам про дифференциальные уравнения надо рассказывать обязательно.

Само собой.

Ну, по квадратным вопрос спорный, может быть и так:) Обзор не помешает в любом случае. Но именно как обзор.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение26.03.2023, 23:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10078
Mikhail_K в сообщении #1586917 писал(а):
Да очень легко: нужно в школе преподавать интересно для детей. Мотивировать их учиться и узнавать новое. А не отправлять "читать и пересказать с параграфа 15 по 18". Если получится заинтересовать, то и домашки будут делать сами, как миленькие.

В таком случае прошу дать статистические данные по результатам определения способностей у детей младших классов в 10-15 летней перспективе согласно указанной вами методике и ссылку на исследования.

С тем, что детей надо учить интересно никто не спорил.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение27.03.2023, 00:23 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
Dan B-Yallay в сообщении #1586926 писал(а):
В таком случае прошу дать статистические данные по результатам определения способностей у детей младших классов в 10-15 летней перспективе согласно указанной вами методике и ссылку на исследования.

Да какие ссылки, побойтесь бога:) Никаких ссылок ни у Вас, ни у меня на подходы которые мы защищаем нет и быть не может. Мы тут просто делимся личными впечатлениями от образования и, опять же, личными представлениями о его правильном устройстве.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение27.03.2023, 00:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4853
Dan B-Yallay
Цитата принадлежит не мне.
Что касается меня, я совсем не сторонник раннего определения профиля.
Ученики могут менять свои интересы в процессе обучения, и это нормально.

Мы тут все математики на форуме. Неужели, скажите мне, в школьном курсе математики есть что-то сложное, что нельзя изучить быстро при наличии желания и интереса? Вполне допускаю, что средний ученик, впервые заинтересовавшийся математикой в 9-м классе, не сможет за три года научиться решать последние задачи из профильного ЕГЭ (всякие навороченные уравнения и неравенства с параметрами). Вероятно, будут проблемы с геометрией (впрочем, с геометрией и так проблемы у большинства учеников, и я склонен винить в этом не учеников, а курс геометрии). Но все основные идеи школьного курса алгебры он точно освоит. Там просто нет ничего такого, что психически здоровый человек не мог бы освоить быстро при наличии интереса. Вот если интереса нет - тогда да, тогда школьный курс математики - это бесконечно длинная и неподъёмная тягомотина.

И если до 9-го класса ученик увлекается чем-то другим - это здорово. Главное, чтобы был шанс, что математикой он всё-таки заинтересуется. Как это сделать возможным (не обязательным, а возможным) - задача для учителя. Все вокруг говорят про ChatGPT? - для умного учителя это возможность заинтересовать производными и векторами. Ученик интересуется только компьютерными 3D-играми? - неплохо бы вместе с ним поразбираться, как эти игры создаются и какая математика там требуется. Ученик увлекается биологией? - время обратить его внимание на задачи по генетике. И так далее.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение27.03.2023, 06:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10078
Dedekind в сообщении #1586931 писал(а):
Да какие ссылки, побойтесь бога:) Никаких ссылок ни у Вас, ни у меня на подходы которые мы защищаем нет и быть не может.

Это неправда и не надо обобщать свой подход на меня. Мы находимся в тематическом разделе, тут в теме давались ссылки на метаанализы множества исследований о влиянии домашних работ на усвоение материала - как за так и против. И я лично давал ссылки на исследование в защиту ДЗ. Вы сказали, что у вас есть надёжные методы определения склонностей учеников в будущем, так дайте их и покажите, где и кем их надежность проверена. Если же вам нечем подкрепить свое персональное мнение, то обсуждать особо больше нечего.

Mikhail_K в сообщении #1586933 писал(а):
Цитата принадлежит не мне.
Что касается меня, я совсем не сторонник раннего определения профиля.
Моя вина. Нажал нечаянно кнопку "вставка" под вашим сообщением.

Я тоже вполне допускаю, что заинтересовавшийся математикой ученик способен подтянуть математику. Как насчет 9-ти классника, поздно заинтересовавшегося химией, биологией, и прочей инженерией типа архитектурно/машино строителей, радио-электроники? Им подтягивать 3-4-5 предметов? Вон вам предлагают даже квадратные уравнения считать факультативными знаниями. А ведь это и не предел. Есть люди, которые дроби без калькулятора не сложат. И неплохо в жизни устроившиеся - это как рабочий вариант ненужности знания дробей.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение27.03.2023, 08:09 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
Dan B-Yallay в сообщении #1586946 писал(а):
множества исследований о влиянии домашних работ на усвоение материала

Если Вы почитаете внимательно, то я никогда и не спорил с тем, что домашние работы влияют на усвоение материала. И разговор вообще шел не об этом.

-- 27.03.2023, 07:15 --

Dan B-Yallay в сообщении #1586946 писал(а):
Как насчет 9-ти классника, поздно заинтересовавшегося химией, биологией, и прочей инженерией типа архитектурно/машино строителей, радио-электроники?

А что, у нас школы уже выпускают архитекторов/радиоэлектроников? На школьном уровне любой предмет можно подтянуть без проблем при желании. Особенно, если не отвлекаться на навязываемые обязательные задания по тем предметам, которые ты подтягивать не хочешь.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение27.03.2023, 08:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10078
Dedekind в сообщении #1586951 писал(а):
Если Вы почитаете внимательно, то я никогда и не спорил с тем, что домашние работы влияют на усвоение материала.
Замечательно. Раз влияют, то либо положительно, либо отрицательно. Если помогают, то ваши предложения их отменить выглядят странно. Если же вредят, то прошу документального подтверждения этому тезису.


Dedekind в сообщении #1586951 писал(а):
А что, у нас школы уже выпускают архитекторов/радиоэлектроников?
А что, у нас школы выпускают математиков? Предлагаю обращать внимание на контекст того, на что отвечаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение27.03.2023, 09:31 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
Dan B-Yallay в сообщении #1586954 писал(а):
Замечательно. Раз влияют, то либо положительно, либо отрицательно. Если помогают, то ваши предложения их отменить выглядят странно.

Положительно, конечно, но только при условии наличия мотивации. Прочитайте еще раз мои ответы, пожалуйста. Я не предлагал отменить дз. Я предлагал отменить обязательные дз. Чтобы не тратить время и не портить психику детей, которым не смогли дать мотивации по соответствующим предметам.
Dan B-Yallay в сообщении #1586954 писал(а):
А что, у нас школы выпускают математиков?

Не выпускают, разумеется. Именно поэтому я и сказал, что
Dedekind в сообщении #1586951 писал(а):
На школьном уровне любой предмет можно подтянуть без проблем при желании.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение27.03.2023, 13:12 


10/03/16
4444
Aeroport
Dan B-Yallay в сообщении #1586854 писал(а):
Откуда взялась эта классификация стадий?


Из анекдота про грузина и аквариум того, что в теме фигурирует три основных типа объектов:

0. Дураки:

Dan B-Yallay в сообщении #1586523 писал(а):
А может лучше не выращивать дураков?


1. Студенты (от слова study -- изучать, так что не будем делать разницы между школой и институтом), которым нужем матан:

Mikhail_K в сообщении #1585213 писал(а):
Если студенту нужно чему-то научиться, преподаватель - тот, кто может в этом помочь.


2. Студенты, которым не нужен матан:

Mikhail_K в сообщении #1585213 писал(а):
Если не нужно - значит не нужно.


-- 27.03.2023, 14:00 --

Dan B-Yallay в сообщении #1586867 писал(а):
2. Покажите, что можно обойтись. Начните регулярно делать домашние задания за своих детей/внуков, чтобы они не загружались этой работой. Лет через десять они вам возможно скажут спасибо. Либо скажут что-нибудь более другое.


В данном случае Вы прибегаете к примерно следующему полемическому приему:

Вы: $2 \cdot 2 = 5$
Оппонент: Не согласен, $2 \cdot 2 = 4$
Вы: Скажите своей бабушке, что $2 \cdot 2 = 4$, и посмотрите, настанет ли лето 1 декабря. Если 1 декабря настанет не лето, а зима -- Вы проиграли и $2 \cdot 2 = 5$.

Они все равно скажут ему не спасибо, а что-нибудь другое. И Вам тоже скажут что-нибудь другое, несмотря на то, что Вы самоотверженно будете заставлять их делать ДЗ. Потому что тенденции в обществе определяют не Вы, не он, не я и не ДЗ. И тенденции эти Вы прекрасно знаете, как, например, то, что 1 декабря настанет зима, а дни повсеместно обязательного ДЗ сочтены.

пианист в сообщении #1586869 писал(а):
представление о стехиометрических коэффициентах у нормального человека вряд ли лучше способности объясниться с англоязычным


Oh my god, спросите нормального человека, что выгоднее -- 1 пицца 50см или 2 по 25см, или почему сброшенный с 5 этажа человек разбивается, а паук -- нет, или почему уменьшенный в 100 раз и брошенный в миксер человек запросто выпрыгнет из этого миксера. Ставлю $1000, что процент правильно ответивших тогда и сейчас будет примерно одинаковым (примерно нулевым).

Вот то, что раньше в метро у каждого второго в руках был не смарт с тик-током, а газета с разбором очередной шахматной партии чемпионов -- вот это Показатель. И спорили вовсе не о том, нужно или не нужно делать очередное паскудство космических масштабов, а о том, должен ли был Каспаров делать длинную рокировку на 15-м ходу. Однако, шахматы, которые развивают мозг в 1000 раз лучше чем формула корней квадратного уравнения и "Ура!Ура!Ура! Я умею решать дифур $\frac{dx}{dt} = x(t)$ !!!!!!!", в школе не преподаются, а дают их минимум за 1000 рублей в час (и вот там будет у тебя ДЗ, от которого ты умрешь (если, конечно, хочешь научиться рвать IM-мов на берсерках)).

Dedekind в сообщении #1586878 писал(а):
всей информации, до которой можно дотянуться.


Заметим, что не всей подряд -- азы искусственного интеллекта, психологии отношений, управления личными финансами, основы теории игр и т.п. не преподаются. Дотягиваются только до той информации, которая способен вместить 1 килобайт оперативной памяти среднестатистической училки, которая к тому же имеет синдром вахтера и для которой самое большое удовольствие -- заставить гуманитария решать задачи с 1-й по 100500-ю и потом отчитывать его перед всем классом за неправильные/несделанные решения (она, кстати, в отличие от пользователя Dan B-Yallay, прекрасно понимает, кто гуманитарий а кто нет).

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение27.03.2023, 17:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10078
Dedekind в сообщении #1586957 писал(а):
Я не предлагал отменить дз. Я предлагал отменить обязательные дз.
А небязательные дз среднестатистический школяр просто не станет делать, так что не вижу разницы.

ozheredov в сообщении #1586979 писал(а):
В данном случае Вы прибегаете к примерно следующему полемическому приему:

Вы: $2 \cdot 2 = 5$
Оппонент: Не согласен, $2 \cdot 2 = 4$
Вы: Скажите своей бабушке, что $2 \cdot 2 = 4$, и посмотрите, настанет ли лето 1 декабря. Если 1 декабря настанет не лето, а зима -- Вы проиграли и $2 \cdot 2 = 5$.

Они все равно скажут ему не спасибо, а что-нибудь другое
Бабушка взрослая и она скажет, что ваша аналогия демагогична. Если уж прибегать к сравнениям, то полемика ближе к такой:
Опппонент: вместо того, чтобы правильно научить в классе на уроке в музшколе, моего ребенка заставляют учить гаммы еще и дома. Ему приходится каждый день играть их несколько часов в своей комнате.
Пропонент: ну тогда освободите ребенка от этой пытки и посмотри́те как он будет играть на инструменте через несколько лет.


-- Пн мар 27, 2023 08:53:11 --

ozheredov в сообщении #1586979 писал(а):
которая к тому же имеет синдром вахтера и для которой самое большое удовольствие -- заставить гуманитария решать задачи с 1-й по 100500-ю и потом отчитывать его перед всем классом за неправильные/несделанные решения

Мне жаль, что вас учила препод с таким синдромом. Но это не причина отменять домашки.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение27.03.2023, 18:23 
Заслуженный участник


23/05/19
1214
Dan B-Yallay в сообщении #1587024 писал(а):
Опппонент: вместо того, чтобы правильно научить в классе на уроке в музшколе, моего ребенка заставляют учить гаммы еще и дома. Ему приходится каждый день играть их несколько часов в своей комнате.
Пропонент: ну тогда освободите ребенка от этой пытки и посмотри́те как он будет играть на инструменте через несколько лет.

Если ребенку нравится играть - он будет играть и необязательные гаммы. А если это родителям зачем-то нужно, чтобы ребенок научился на чем-то играть - то это вопросы к нереализованным комплексам родителей, а уж никак не аргумент в пользу насилования обязательным дз:)

Вы своими аналогиями, гиперболами и т.д. уводите от ключевого вопроса. Дз обязательны, безусловно, ЕСЛИ ИМЕЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ/НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫУЧИТЬ ПРЕДМЕТ. Но кто сказал, что у каждого ученика должно быть желание учить каждый предмет из тех, что ему предлагают в школе? Кто сказал, что ему необходимо учить каждый предмет? Потому что:
Dan B-Yallay в сообщении #1587024 писал(а):
А небязательные дз среднестатистический школяр просто не станет делать, так что не вижу разницы.

Станет, если его заинтересовать. А если заинтересовать не получилось, то и дз он спишет и забудет как страшный сон. Пользы никакой, только поощрение вранья и лицемерия.

P.S. Хотя, нужно признать, что эти навыки ему в жизни пригодятся с гораздо большей вероятностью, чем навык сложения дробей:)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group