2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение14.03.2023, 10:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3057
Уфа
Мой ответ — (3).
В младших классах прилежно выполнял все д/з по всем предметам, в старших откровенно забил. Особенно это касалось математики, которой я бредил. В выполнении д/з по темам, которые я уже давно освоил, не видел никакого смысла.
В вузе по некоторым предметам задавали "большие" задания на семестр, то ли для допуска к экзамену, то ли для автомата. Разумеется, от таких предложений я не мог отказаться, делал как миленький в полном объёме (потом, будучи преподавателем, тоже такое практиковал).
Конечно, предметы, по которым мы всё разбирали только на семинарах, без д/з, я усваивал не так прочно. Например, не выработался уверенный навык вычисления собственных значений и собственных векторов матрицы. Или навык взятия несобственных интегралов через вычеты. На практике разобрали — всё понятно. К экзамену подготовился — всё понятно. Через некоторое время после экзамена — появились пробелы, сейчас мне нужно лезть в учебник уточнять, откуда вы достаёте эти ваши присоединённые вектора, и что там в знаменателе: $\pi i$ или $2\pi i$ (или в числителе?). С другой стороны, нет сомнений, что при необходимости подобные навыки можно восстановить, покуда я ещё в здравом уме. С третьей стороны, даже если бы я эти навыки прилежно отточил сотнями д/з, без практики они бы в итоге всё равно выветрились бы из головы, только позже.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение14.03.2023, 14:12 


10/03/16
3995
Aeroport
vpb в сообщении #1585238 писал(а):
К участию в опросе приглашаются:


Вы многих забыли, а некоторые пишутся не так (в частности, у g______d неправильное количество ____ :mrgreen: ). Под спойлером более-менее полный список:

(MATH-user LIST)

--mS--
Andrey A
Anton_Peplov
BVR
Brukvalub
Cos(x-pi/2)
DeBill
GAA
Mikhail_K
Nemiroff
Null
Otta
Padawan
Pphantom
RIP
Red_Herring
ShMaxG
Slav-27
Someone
TOTAL
VAL
Xaositect
alcoholist
alisa-lebovski
bot
demolishka
ewert
g______d
gris
grizzly
iifat
krum
maxal
mihaild
mihiv
nnosipov
provincialka
thething
vpb
Евгений Машеров
ИСН
мат-ламер
пианист

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение14.03.2023, 15:19 


11/03/08
524
Петропавловск, Казахстан
А нельзя ли часть про домашние задания выделить в отдельную тему? Ну, хотя бы, начиная с поста Dan B-Yallay , от 13 марта, 19:30:53

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение14.03.2023, 16:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11599
BVR в сообщении #1585403 писал(а):
А нельзя ли часть про домашние задания выделить в отдельную тему? Ну, хотя бы, начиная с поста Dan B-Yallay , от 13 марта, 19:30:53
А зачем? Тема изначально не имеет никакого отношения к ИИ. Проще изменить её название.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение14.03.2023, 16:26 
Заслуженный участник


18/01/15
3117
ozheredov
Да не, ваш список и мой практически совпадают. Спасибо, тем не менее.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение15.03.2023, 19:34 


11/03/08
524
Петропавловск, Казахстан
Цитата:
А зачем? Тема изначально не имеет никакого отношения к ИИ. Проще изменить её название.

Изначально тема предполагала использование chatGPT для обучения

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 12:29 
Заслуженный участник


18/01/15
3117
По поводу опроса, который я тут затеял 10 дней назад. Приняло участие 6 человек (всем спасибо :-) ), а вместе со мной 7. Распределение ответов: $1$ (да, несомненно) --- $3$, $2$ (скорее да, чем нет) --- $2$, $3$ (скорее нет, чем да) --- $2$, $4$ (никоим образом) --- нет (есть один такой ответ, но от человека, который математиком не является). Средняя величина $1,86$. Таким образом, в среднем на вопрос "согласны ли вы с утверждением, что выполнение домашних заданий в школе и университете оказало на ваше формирование как математика достаточно существенное влияние" ответ "скорее да, чем нет". Т.е. роль домашних заданий оценивается как довольно значительная.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 14:34 


11/03/08
524
Петропавловск, Казахстан
Цитата:
Т.е. роль домашних заданий оценивается как довольно значительная.

Всё правильно. Ну а как иначе проверить способность обучающегося самостоятельно работать?

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 19:56 


10/03/16
3995
Aeroport
vpb в сообщении #1586284 писал(а):
роль домашних заданий оценивается как довольно значительная.

BVR в сообщении #1586306 писал(а):
Всё правильно. Ну а как иначе проверить способность обучающегося самостоятельно работать?


Как бы да -- если ты хочешь построить дом и у тебя есть деньги, чтобы построить дом, то чтобы построить дом, нужно строить дом -- иначе не получится построить дом. Не получится развить скилл в матане (собирательный название наук, которые науки, а не фуфлософия и не art of fart, или как там говорил один уважаемый участник), если 24/7 не решать задачи -- дома, в такси, в самолете, в гостях за столом на салфетке, пальцем на запотевшем стекле в ванной, на спине любимой женщины во время исполнения долга и т.д. Вопрос темы в другом:

Mikhail_K в сообщении #1585213 писал(а):
Потому что чем дальше, тем больше у студента будет возможностей "обмануть" преподавателя и избежать наказания (двойки, отчисления и т.д.) Взаимодействие должно строиться так, чтобы студент и сам не захотел никого обманывать. Если студенту нужно чему-то научиться, преподаватель - тот, кто может в этом помочь. Если не нужно - значит не нужно.


Имеем множество со следующим срезом:

1% имеют мозги и руки из плеч, и желание приобщиться к некой зауми, родительский авторитет, страх казаться тупым -- нужное подчеркнуть -- делает их готовыми к употреблению; эти настроены учиться и пахать, они глубоко оскорбятся, если ты предложишь им воспользоваться "читерством" типа готовых заданий и ChatGPT;

15% имеют мозги и руки из плеч, но они уже "при делах", так что нужны нетривиальные телодвижения, чтобы Ардуино, Дотка и шахматы потеснились в "оперативной памяти" этих ребят, уступив место матану; грузить их "с порога" Д/Р -- примерно то же, что пытаться... поцеловать девушку на нулевом по счету свидании, и с тем же результатом -- глубочайшее отторжение;

остальные 84% процента вы сможете обучить матану не лучше, чем собственную кошку.

Dan B-Yallay в сообщении #1585251 писал(а):
- согласитесь ли вы на операцию, если узнаете, что у вас будет свежевыпустившийся анестезиолог с 1 по 7 класс которому не давали никаких домашних работ по дробям и пропорциям, а с 8 по 11 класс он выбрал не делать добровольные домашки по математике? (Да/Нет)

- хотели ли бы вы, чтобы вас в аптеке обслужил ученик фармацевта, который никогда не делал домашних работ по химии ?(Да/Нет)


Большинство рабочих процессов спроектированы так, чтобы работник мог выучить несложную инструкцию, а дальше просто совершенствовать скилл на опыте (быстрее жать на кнопку, чище мыть пробирку, точнее делать надрез скальпелем, эффективнее успокаивать дрожание рук и т.д.). Все пропорции и преобразования Лапласа происходят под капотом, и как раз умник, знающий пропорции и возомнивший себя способным корректировать разработчика, вполне может y6uть кучу людей своим более сбалансированным составом лекарства или наркоза, или прогрессивным методом захода самолетом на посадку.

Грубо говоря, "рынку" (назовем это так) требуется 2% разработчиков (которым нужен матан и которые обязаны 24/7 шлифовать свой скилл, чтобы в результате конкуренции не вылететь на мороз), 20% манагеров разного звена (которым матан не нужен от слова совсем) и 78% исполнителей (которым матан не нужен от слова совсем в квадрате). И задача школы/института -- на как можно более раннем этапе распознать эти три группы, отфильтровать их друг от друга и начать их совершенно по-разному готовить к взрослой жизни.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 20:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1773
Москва
Мой ответ - (1). Я ЗА домашние задания. Раньше не заметила этой темы.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 20:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9961
ozheredov в сообщении #1586338 писал(а):
Все пропорции и преобразования Лапласа происходят под капотом, и как раз умник, знающий пропорции и возомнивший себя способным корректировать разработчика, вполне может y6uть кучу людей своим более сбалансированным составом лекарства или наркоза, или прогрессивным методом захода самолетом на посадку.

Какие еще преобразования Лапласа? Тут предлагают отменить домашки вплоть до старших классов, а после - задавать по желанию. После такой программы у вас 95% выпускников будут гуманитарии и менеджеры, которые не смогут дробь сократить. Я тут иногда встречаю магистров по химии, которые разбавляют раствор чего-нить в 10 раз бухая туда 10 объемов воды.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 21:29 


10/03/16
3995
Aeroport
Dan B-Yallay в сообщении #1586341 писал(а):
Какие еще преобразования Лапласа?


Это метафора ) Я имел в виду любое негуманитарное знание, начиная от самого простого: проценты, дроби, пропорции и т.д.

Dan B-Yallay в сообщении #1586341 писал(а):
Тут предлагают отменить домашки вплоть до старших классов, а после - задавать по желанию. После такой программы у вас 95% выпускников будут гуманитарии и менеджеры, которые не смогут дробь сократить.


Зачем гуманитариям, менеджерам и работягам сокращать дробь? Для работы им это не нужно (одни знающи дяди разрабатывают процесс так, чтобы научить его выполнению можно было обезьяну, и по возможности предусматривают "защиту от дурака", другие знающи дяди пишут инструкцию, чтобы ее могла понять даже обезьяна). Для души им это тем более не нужно. Вы уверены, что если будущим гуманитариям, менеджерам и работягам полезно посвятить львиную часть своей молодости сражению с тем, что они считают липким отстоем и что все равно фактически ни разу не будет полезно использовано? Может быть, им лучше в это время больше развиваться в том, что им действительно пригодится (риторика, мелкая моторика, выносливость, этикет общения, литературно-художественный кругозор и т.д.)? Вот Вы умеете, к примеру, паять, делать тарталетки или играть на вувузеле? Уверены, что если человек не принадлежит к 2% ученых, разработчиков специализировнного ПО или химических формул веществ с заданными свойствами, умение сокращать дроби для него полезнее, чем умение играть на вувузеле?

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 22:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9961
ozheredov в сообщении #1586346 писал(а):
Зачем гуманитариям, менеджерам и работягам сокращать дробь?
А зачем выращивать поколение где 95% гуманитарии и менеджеры и куда их девать в народном хозяйстве - такой вопрос не возникает?

ozheredov в сообщении #1586346 писал(а):
Может быть, им лучше в это время больше развиваться в том, что им действительно пригодится (риторика, мелкая моторика, выносливость, этикет общения, литературно-художественный кругозор и т.д.)?
Для чего работяге риторика, этикет и лит-худ кругозор? Или зачем менеджеру выносливость, мелкая моторика и тот же худлит? Каждый из этих навыков нужен довольно узкому слою населения. Может их тоже отменить? Пускай растет тупое стадо, которое с первого класса ЕЩЕ не знает, ЧТО именно ему пригодится и потому ничему не учится. А потом, под окончание школы, УЖЕ не может ничему учиться, так как для усвоения нетривиальной информации нужны навыки самостоятельного мышления, работы с заданиями и база, которых нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 22:25 


23/05/19
951
Dan B-Yallay в сообщении #1586354 писал(а):
Пускай растет тупое стадо, которое с первого класса ЕЩЕ не знает, ЧТО именно ему пригодится и потому ничему не учится. А потом, под окончание школы, УЖЕ не может ничему учиться

Между первым классом и окончанием школы вообще-то обычно есть некие промежуточные стадии. На которых и происходит определение того, что пригодится. И да, никто не предлагает не учить вообще ничему. Но и грузить с первого (2, 3, 4, 5 ...) класса бесконечными домашками по всем предметам - неправильно. Работать с обязательными заданиями можно и в классе. А свободное время посвящать как раз тому, к чему лежит душа. Для кого-то математика, для кого-то риторика и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 22:36 


14/01/11
2933
Dedekind в сообщении #1586360 писал(а):
А свободное время посвящать как раз тому, к чему лежит душа.

Игре в Genshin Impact, например? :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group