2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 22:39 

(Оффтоп)

Sender в сообщении #1586362 писал(а):
Игре в Genshin Impact, например? :-)

Само собой, без этого никуда:)

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 23:00 
На мой взгляд, домашние задания имеют непосредственное отношение к рациональному повторению, попадая в тот временной промежуток после первичного объяснения материала, когда они способствуют наиболее эффективному закреплению его в памяти. Уже только поэтому их значение трудно переоценить.

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 23:24 
Аватара пользователя
Dedekind в сообщении #1586360 писал(а):
Между первым классом и окончанием школы вообще-то обычно есть некие промежуточные стадии. На которых и происходит определение того, что пригодится.
Грубо и немного преувеличенно говоря, стадии приблизительно такие:
ребёнок не стал дома учить таблицу умножения --> плохо понял дроби --> не освоил как решать линейные уравнения --> не осилил, что такое производная --> определил, что математика ему в жизни не пригодится. Так же ему теперь не пригодится физика с формулами гравитации, (статики / динамики / электричества) и химия с окислительно-восстановительными балансами.

Dedekind в сообщении #1586360 писал(а):
Работать с обязательными заданиями можно и в классе.
Вы много знаете людей, изучивших иностранный язык только по занятиям в классе? Пусть не идеально - хотя бы на уровне "плиз гив ми хелп".

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 23:52 
Dan B-Yallay в сообщении #1586365 писал(а):
не осилил, что такое производная --> определил, что математика ему в жизни не пригодится.

Это можно определить задолго до производных. Или, по-вашему, человек должен закончить мехмат (физтех, химфак) с красным дипломом, чтобы иметь полное право сказать, что математика (физика, химия) ему не нравится и работать он в этой области не будет?
Dan B-Yallay в сообщении #1586365 писал(а):
Вы много знаете людей, изучивших иностранный язык только по занятиям в классе? Пусть не идеально - хотя бы на уровне "плиз гив ми хелп".

На таком уровне - сколько угодно. Опять же, чтобы, как Вы выразились, "получить базу" - большего и не нужно (в качестве обязаловки в школе). А кому действительно нужно, те уже, разумеется, будут заниматься серьезно, выполнять дз и т.д.
К тому же, уж где-где, а в деле изучения языка домашка (в смысле ручкой в тетрадке) играет десятую роль. А первую - практика говорения, что эффективнее всего достигается именно при групповых занятиях в классе.

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 00:21 
Аватара пользователя
Dedekind в сообщении #1586369 писал(а):
Это можно определить задолго до производных. Или, по-вашему, человек должен закончить мехмат
По моему я ясно указал, что предоставляемая картина -- гипербола.

Dedekind в сообщении #1586369 писал(а):
На таком уровне - сколько угодно.
Выпускник обычной школы не сможет разговаривать с носителем, даже на ломаном. Либо вам очень крупно повезло и у вас в окружении полно людей из спец иняз школ, либо я вам не верю.

Dedekind в сообщении #1586369 писал(а):
К тому же, уж где-где, а в деле изучения языка домашка (в смысле ручкой в тетрадке) играет десятую роль. А первую - практика говорения, что эффективнее всего достигается именно при групповых занятиях в классе.
Во-первых речь не идёт о людях, мотивированных изучать иностранный, а просто учениках школы, которые "еще не знают" понадобится ли им второй язык. Так же как и те, кто еще не знает, нужны ли им в жизни пропорции, катеты, логарифмы и тангенсы (послушали на уроке и забыли). Во-вторых, в классе 25-30 человек, Много они там фразами наговорят за урок? Вся их "база" будет несильно шире чем "Ай хав систер/бразер. Ай лив ин Москоу. Лондон из капитол оф Грейт Британ".

Why Learning a Foreign Language in School Doesn’t Work

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 02:03 
Dan B-Yallay в сообщении #1586370 писал(а):
По моему я ясно указал, что предоставляемая картина -- гипербола.

И мои слова про мехмат - продолжение гиперболы. Можно еще продолжить до кандидатской или докторской. Так и в чем смысл таких гипербол?
Dan B-Yallay в сообщении #1586370 писал(а):
Выпускник обычной школы не сможет разговаривать с носителем, даже на ломаном. Либо вам очень крупно повезло и у вас в окружении полно людей из спец иняз школ, либо я вам не верю.

Так я и не про школу говорил. Мой опыт как раз говорит, что в школе это невозможно. Хотя у нас была довольно неплохая учительница и, разумеется, всякого рода дз. Результат был околонулевой именно потому, что дело, внезапно, именно в мотивации, а не в наличии/отсутствии дз.
Но я ходил на пару курсов английского, на которых были как занятия в группе, так и домашние задания. Так вот, некоторые люди вообще не занимались дома по причине отсутствия времени, то есть, ограничивались практикой в классе (с носителем языка в том числе). Да и сам я частенько так делал по той же причине. И при этом, двух занятий в неделю по 1,5 часа в течение года хватило, чтобы их (и мой) уровень существенно вырос, с около 0 до А2 как минимум. Это, разумеется, не флюэнт, но для корявого/ломанного объяснения с носителем вполне годился. И, разумеется, я не отрицаю, что для дальнейшего изучения пришлось напрячься гораздо больше, и тут уже без домашек и прочей самостоятельной работы обойтись не удалось (по крайней мере лично мне).
Dan B-Yallay в сообщении #1586370 писал(а):
Во-первых речь не идёт о людях, мотивированных изучать иностранный, а просто учениках школы, которые "еще не знают" понадобится ли им второй язык. Так же как и те, кто еще не знает, нужны ли им в жизни пропорции, катеты, логарифмы и тангенсы (послушали на уроке и забыли).

Так вот именно, поэтому в школе как раз нужно мотивировать изучение, а не грузить тоннами домашек всего подряд. Мое мнение - дз не должно быть до 6-7 класса включительно. Или быть минимальным (раз в месяц или около того) и только по основным предметам. Хороший вариант для такого дз - школьные проекты типа американских. Этого времени должно хватить как учителям, так и родителям, чтобы выявить склонности и способности ребенка и понять, куда копать дальше.
Dan B-Yallay в сообщении #1586370 писал(а):
кто еще не знает, нужны ли им в жизни пропорции, катеты, логарифмы и тангенсы (послушали на уроке и забыли)

А Вы предлагаете пихать в учеников все подряд в надежде, что это кому-то что-то из этого пригодится. Причем не в обзорной форме (послушали на уроке), что было бы как раз разумно, а через домашку, которая, не будучи списанной, конечно, доводит до автоматизма навыки абсолютно бесполезные для большинства (начиная от пропорций и заканчивая тригонометрическими уравнениями с производными). И такая ситуация не только с математикой, а и с многими другими предметами.

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 02:47 
Аватара пользователя
Dedekind в сообщении #1586373 писал(а):
Так я и не про школу говорил. Мой опыт как раз говорит, что в школе это невозможно. Хотя у нас была довольно неплохая учительница и, разумеется, всякого рода дз. Результат был околонулевой именно потому, что дело, внезапно, именно в мотивации, а не в наличии/отсутствии дз.
Но я ходил на пару курсов английского, на которых были как занятия в группе, так и домашние задания. Так вот, некоторые люди вообще не занимались дома по причине отсутствия времени, то есть, ограничивались практикой в классе (с носителем языка в том числе).
Вообще-то разговор шел о домашних заданиях в школе. И в качестве контраргумента о пользе домашних работ в обучении детворы 3-8 классах школы, вы предлагаете пример самостоятельного изучения предмета взрослыми и сознательными людьми?

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 02:59 
Dan B-Yallay
Нет, в качестве контраргумента о пользе домашних работ я сказал вот это.
Dedekind в сообщении #1586373 писал(а):
Мой опыт как раз говорит, что в школе это невозможно. Хотя у нас была довольно неплохая учительница и, разумеется, всякого рода дз. Результат был околонулевой именно потому, что дело, внезапно, именно в мотивации, а не в наличии/отсутствии дз.

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 03:48 
Аватара пользователя
Dedekind
Так это скорее и не контраргумент против, а аргумент "за" домашние работы. Подавляющее большинство выпускников советской средней школы могли решать задачки по школьной алгебре, физике, отличали глагол он существительного и могли найти на карте континенты и страны. Это те предметы, по которым давались домашки и проверялось их исполнение. А с иностранным никто домашку не проверял, разговаривал ли кто дома или нет. Да и не было возможности делать такую домашку у большинства. Результат налицо.

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 21:48 
Dan B-Yallay в сообщении #1586354 писал(а):
А зачем выращивать поколение где 95% гуманитарии и менеджеры и куда их девать в народном хозяйстве - такой вопрос не возникает?


На такой вопрос я ответил:

ozheredov в сообщении #1586346 писал(а):
Зачем гуманитариям, менеджерам и работягам сокращать дробь? Для работы им это не нужно (одни знающи дяди разрабатывают процесс так, чтобы научить его выполнению можно было обезьяну, и по возможности предусматривают "защиту от дурака", другие знающи дяди пишут инструкцию, чтобы ее могла понять даже обезьяна).


Вы уверены, что процент жителей сферического в вакууме цивилизованного мегаполиса, умеющих в пропорции и вообще хотя бы разделить 111 на 3, превосходит 5%?

Dan B-Yallay в сообщении #1586365 писал(а):
ребёнок не стал дома учить таблицу умножения --> плохо понял дроби --> не освоил как решать линейные уравнения --> не осилил, что такое производная --> определил, что математика ему в жизни не пригодится


Все правильно написано, но Вам не кажется, что подобные же фильтры стоят на АБСОЛЮТНО любой человеческой деятельности?
Dan B-Yallay в сообщении #1586370 писал(а):
Во-первых речь не идёт о людях, мотивированных изучать иностранный, а просто учениках школы, которые "еще не знают" понадобится ли им второй язык.


Во-первых, замотивировать изучать английский гораздо проще, чем математику (аргументация слишком тривиальна. чтобы ее приводить). Во-вторых, если просто начать грузить домашкой по английскому (все эти тысячи знаков и т.д.), никто не заговорит, потому что нужно, чтобы в ученике проснулся артистизм (все эти погружения и т.д.), а еще нужно, чтобы ученик много разговаривал, и собеседник его исправлял. У школы нет возможностей нормально учить детей английскому, но вместо того, чтобы оставить их в покое, школа мучает детей грамматикой, подстрочными переводами, зазубриванием слов и т.д., чем только отдаляет соответствующий скилл.

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение24.03.2023, 08:55 
Аватара пользователя
ozheredov в сообщении #1586476 писал(а):
На такой вопрос я ответил:
А может лучше не выращивать дураков? А то ведь в дуракоустойчивом прогрессе и до такого дойти можно.

ozheredov в сообщении #1586476 писал(а):
Вы уверены, что процент жителей сферического в вакууме цивилизованного мегаполиса, умеющих в пропорции и вообще хотя бы разделить 111 на 3, превосходит 5%?
Уверен, что в сферических советских мегаполисах процент был в разы́ выше. Вы настаиваете, что и тогда было 5%?

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение25.03.2023, 05:21 
Dan B-Yallay в сообщении #1586523 писал(а):
А может лучше не выращивать дураков?


Есть три стадии понимания науки:

0. Нулевая стадия.
1. Умею 111 поделить на 3, знаю, что Земля круглая, а $H_2O$ - это вода. При этом я не вдупляю, что одна пицца диаметром 50см гораздо сытнее, чем две диаметром 25см, и умею бодро находить точки разворота тренда на реализации процесса независимых случайных приращений.
3. Знаю материал и умею его использовать.

Для выращивания не-дураков на стадии 1 домашнее задание не нужно, равно как и 11-летнее протирание штанов в школе.

Dan B-Yallay в сообщении #1586523 писал(а):
Уверен, что в сферических советских мегаполисах процент был в разы́ выше.


Согласен, что % людей на стадии 1 был в разы выше. Но не благодаря ДЗ, а благодаря другой системе моральных ценностей

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение25.03.2023, 16:42 
По моему мнению, домашние задания необходимы, если на уроках время на освоение новой темы отводится меньше, чем нужно ученику для понимания темы и (опционально) запоминания некоторых фактов. Если то, что я написал выше, верно, значит, вопрос «нужно ли задавать домашние задания?» сводится к вопросу «достаточно ли на уроках отводится времени на освоение учеником новой темы?».

BVR в сообщении #1586306 писал(а):
Ну а как иначе проверить способность обучающегося самостоятельно работать?

Для этого необязательно задавать домашние задания. Ученикам можно дать написать самостоятельную или контрольную работу в классе.

Sender в сообщении #1586364 писал(а):
На мой взгляд, домашние задания имеют непосредственное отношение к рациональному повторению, попадая в тот временной промежуток после первичного объяснения материала, когда они способствуют наиболее эффективному закреплению его в памяти. Уже только поэтому их значение трудно переоценить.

Теоретически уроки могут (должны?) быть спланированы так, чтобы в целом удовлетворять правилам рационального повторения.

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение26.03.2023, 10:53 
Откуда растут ноги у идеи обойтись без домашних заданий?
Любая учеба требует самостоятельного труда.
Этот труд может производиться дома (т.е., домашнее задание), может производиться в классе (при этом учитель получает зарплату ни за что), а если он не делается вовсе - то качество усвоения падает практически до нуля.

 
 
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение26.03.2023, 17:39 
Аватара пользователя
ozheredov в сообщении #1586641 писал(а):
Есть три стадии понимания науки:

Откуда взялась эта классификация стадий?

 
 
 [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group