2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 22:39 
Заслуженный участник


23/05/19
1154

(Оффтоп)

Sender в сообщении #1586362 писал(а):
Игре в Genshin Impact, например? :-)

Само собой, без этого никуда:)

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 23:00 


14/01/11
3037
На мой взгляд, домашние задания имеют непосредственное отношение к рациональному повторению, попадая в тот временной промежуток после первичного объяснения материала, когда они способствуют наиболее эффективному закреплению его в памяти. Уже только поэтому их значение трудно переоценить.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 23:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
Dedekind в сообщении #1586360 писал(а):
Между первым классом и окончанием школы вообще-то обычно есть некие промежуточные стадии. На которых и происходит определение того, что пригодится.
Грубо и немного преувеличенно говоря, стадии приблизительно такие:
ребёнок не стал дома учить таблицу умножения --> плохо понял дроби --> не освоил как решать линейные уравнения --> не осилил, что такое производная --> определил, что математика ему в жизни не пригодится. Так же ему теперь не пригодится физика с формулами гравитации, (статики / динамики / электричества) и химия с окислительно-восстановительными балансами.

Dedekind в сообщении #1586360 писал(а):
Работать с обязательными заданиями можно и в классе.
Вы много знаете людей, изучивших иностранный язык только по занятиям в классе? Пусть не идеально - хотя бы на уровне "плиз гив ми хелп".

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение22.03.2023, 23:52 
Заслуженный участник


23/05/19
1154
Dan B-Yallay в сообщении #1586365 писал(а):
не осилил, что такое производная --> определил, что математика ему в жизни не пригодится.

Это можно определить задолго до производных. Или, по-вашему, человек должен закончить мехмат (физтех, химфак) с красным дипломом, чтобы иметь полное право сказать, что математика (физика, химия) ему не нравится и работать он в этой области не будет?
Dan B-Yallay в сообщении #1586365 писал(а):
Вы много знаете людей, изучивших иностранный язык только по занятиям в классе? Пусть не идеально - хотя бы на уровне "плиз гив ми хелп".

На таком уровне - сколько угодно. Опять же, чтобы, как Вы выразились, "получить базу" - большего и не нужно (в качестве обязаловки в школе). А кому действительно нужно, те уже, разумеется, будут заниматься серьезно, выполнять дз и т.д.
К тому же, уж где-где, а в деле изучения языка домашка (в смысле ручкой в тетрадке) играет десятую роль. А первую - практика говорения, что эффективнее всего достигается именно при групповых занятиях в классе.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 00:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
Dedekind в сообщении #1586369 писал(а):
Это можно определить задолго до производных. Или, по-вашему, человек должен закончить мехмат
По моему я ясно указал, что предоставляемая картина -- гипербола.

Dedekind в сообщении #1586369 писал(а):
На таком уровне - сколько угодно.
Выпускник обычной школы не сможет разговаривать с носителем, даже на ломаном. Либо вам очень крупно повезло и у вас в окружении полно людей из спец иняз школ, либо я вам не верю.

Dedekind в сообщении #1586369 писал(а):
К тому же, уж где-где, а в деле изучения языка домашка (в смысле ручкой в тетрадке) играет десятую роль. А первую - практика говорения, что эффективнее всего достигается именно при групповых занятиях в классе.
Во-первых речь не идёт о людях, мотивированных изучать иностранный, а просто учениках школы, которые "еще не знают" понадобится ли им второй язык. Так же как и те, кто еще не знает, нужны ли им в жизни пропорции, катеты, логарифмы и тангенсы (послушали на уроке и забыли). Во-вторых, в классе 25-30 человек, Много они там фразами наговорят за урок? Вся их "база" будет несильно шире чем "Ай хав систер/бразер. Ай лив ин Москоу. Лондон из капитол оф Грейт Британ".

Why Learning a Foreign Language in School Doesn’t Work

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 02:03 
Заслуженный участник


23/05/19
1154
Dan B-Yallay в сообщении #1586370 писал(а):
По моему я ясно указал, что предоставляемая картина -- гипербола.

И мои слова про мехмат - продолжение гиперболы. Можно еще продолжить до кандидатской или докторской. Так и в чем смысл таких гипербол?
Dan B-Yallay в сообщении #1586370 писал(а):
Выпускник обычной школы не сможет разговаривать с носителем, даже на ломаном. Либо вам очень крупно повезло и у вас в окружении полно людей из спец иняз школ, либо я вам не верю.

Так я и не про школу говорил. Мой опыт как раз говорит, что в школе это невозможно. Хотя у нас была довольно неплохая учительница и, разумеется, всякого рода дз. Результат был околонулевой именно потому, что дело, внезапно, именно в мотивации, а не в наличии/отсутствии дз.
Но я ходил на пару курсов английского, на которых были как занятия в группе, так и домашние задания. Так вот, некоторые люди вообще не занимались дома по причине отсутствия времени, то есть, ограничивались практикой в классе (с носителем языка в том числе). Да и сам я частенько так делал по той же причине. И при этом, двух занятий в неделю по 1,5 часа в течение года хватило, чтобы их (и мой) уровень существенно вырос, с около 0 до А2 как минимум. Это, разумеется, не флюэнт, но для корявого/ломанного объяснения с носителем вполне годился. И, разумеется, я не отрицаю, что для дальнейшего изучения пришлось напрячься гораздо больше, и тут уже без домашек и прочей самостоятельной работы обойтись не удалось (по крайней мере лично мне).
Dan B-Yallay в сообщении #1586370 писал(а):
Во-первых речь не идёт о людях, мотивированных изучать иностранный, а просто учениках школы, которые "еще не знают" понадобится ли им второй язык. Так же как и те, кто еще не знает, нужны ли им в жизни пропорции, катеты, логарифмы и тангенсы (послушали на уроке и забыли).

Так вот именно, поэтому в школе как раз нужно мотивировать изучение, а не грузить тоннами домашек всего подряд. Мое мнение - дз не должно быть до 6-7 класса включительно. Или быть минимальным (раз в месяц или около того) и только по основным предметам. Хороший вариант для такого дз - школьные проекты типа американских. Этого времени должно хватить как учителям, так и родителям, чтобы выявить склонности и способности ребенка и понять, куда копать дальше.
Dan B-Yallay в сообщении #1586370 писал(а):
кто еще не знает, нужны ли им в жизни пропорции, катеты, логарифмы и тангенсы (послушали на уроке и забыли)

А Вы предлагаете пихать в учеников все подряд в надежде, что это кому-то что-то из этого пригодится. Причем не в обзорной форме (послушали на уроке), что было бы как раз разумно, а через домашку, которая, не будучи списанной, конечно, доводит до автоматизма навыки абсолютно бесполезные для большинства (начиная от пропорций и заканчивая тригонометрическими уравнениями с производными). И такая ситуация не только с математикой, а и с многими другими предметами.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 02:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
Dedekind в сообщении #1586373 писал(а):
Так я и не про школу говорил. Мой опыт как раз говорит, что в школе это невозможно. Хотя у нас была довольно неплохая учительница и, разумеется, всякого рода дз. Результат был околонулевой именно потому, что дело, внезапно, именно в мотивации, а не в наличии/отсутствии дз.
Но я ходил на пару курсов английского, на которых были как занятия в группе, так и домашние задания. Так вот, некоторые люди вообще не занимались дома по причине отсутствия времени, то есть, ограничивались практикой в классе (с носителем языка в том числе).
Вообще-то разговор шел о домашних заданиях в школе. И в качестве контраргумента о пользе домашних работ в обучении детворы 3-8 классах школы, вы предлагаете пример самостоятельного изучения предмета взрослыми и сознательными людьми?

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 02:59 
Заслуженный участник


23/05/19
1154
Dan B-Yallay
Нет, в качестве контраргумента о пользе домашних работ я сказал вот это.
Dedekind в сообщении #1586373 писал(а):
Мой опыт как раз говорит, что в школе это невозможно. Хотя у нас была довольно неплохая учительница и, разумеется, всякого рода дз. Результат был околонулевой именно потому, что дело, внезапно, именно в мотивации, а не в наличии/отсутствии дз.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 03:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
Dedekind
Так это скорее и не контраргумент против, а аргумент "за" домашние работы. Подавляющее большинство выпускников советской средней школы могли решать задачки по школьной алгебре, физике, отличали глагол он существительного и могли найти на карте континенты и страны. Это те предметы, по которым давались домашки и проверялось их исполнение. А с иностранным никто домашку не проверял, разговаривал ли кто дома или нет. Да и не было возможности делать такую домашку у большинства. Результат налицо.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение23.03.2023, 21:48 


10/03/16
4444
Aeroport
Dan B-Yallay в сообщении #1586354 писал(а):
А зачем выращивать поколение где 95% гуманитарии и менеджеры и куда их девать в народном хозяйстве - такой вопрос не возникает?


На такой вопрос я ответил:

ozheredov в сообщении #1586346 писал(а):
Зачем гуманитариям, менеджерам и работягам сокращать дробь? Для работы им это не нужно (одни знающи дяди разрабатывают процесс так, чтобы научить его выполнению можно было обезьяну, и по возможности предусматривают "защиту от дурака", другие знающи дяди пишут инструкцию, чтобы ее могла понять даже обезьяна).


Вы уверены, что процент жителей сферического в вакууме цивилизованного мегаполиса, умеющих в пропорции и вообще хотя бы разделить 111 на 3, превосходит 5%?

Dan B-Yallay в сообщении #1586365 писал(а):
ребёнок не стал дома учить таблицу умножения --> плохо понял дроби --> не освоил как решать линейные уравнения --> не осилил, что такое производная --> определил, что математика ему в жизни не пригодится


Все правильно написано, но Вам не кажется, что подобные же фильтры стоят на АБСОЛЮТНО любой человеческой деятельности?
Dan B-Yallay в сообщении #1586370 писал(а):
Во-первых речь не идёт о людях, мотивированных изучать иностранный, а просто учениках школы, которые "еще не знают" понадобится ли им второй язык.


Во-первых, замотивировать изучать английский гораздо проще, чем математику (аргументация слишком тривиальна. чтобы ее приводить). Во-вторых, если просто начать грузить домашкой по английскому (все эти тысячи знаков и т.д.), никто не заговорит, потому что нужно, чтобы в ученике проснулся артистизм (все эти погружения и т.д.), а еще нужно, чтобы ученик много разговаривал, и собеседник его исправлял. У школы нет возможностей нормально учить детей английскому, но вместо того, чтобы оставить их в покое, школа мучает детей грамматикой, подстрочными переводами, зазубриванием слов и т.д., чем только отдаляет соответствующий скилл.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение24.03.2023, 08:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
ozheredov в сообщении #1586476 писал(а):
На такой вопрос я ответил:
А может лучше не выращивать дураков? А то ведь в дуракоустойчивом прогрессе и до такого дойти можно.

ozheredov в сообщении #1586476 писал(а):
Вы уверены, что процент жителей сферического в вакууме цивилизованного мегаполиса, умеющих в пропорции и вообще хотя бы разделить 111 на 3, превосходит 5%?
Уверен, что в сферических советских мегаполисах процент был в разы́ выше. Вы настаиваете, что и тогда было 5%?

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение25.03.2023, 05:21 


10/03/16
4444
Aeroport
Dan B-Yallay в сообщении #1586523 писал(а):
А может лучше не выращивать дураков?


Есть три стадии понимания науки:

0. Нулевая стадия.
1. Умею 111 поделить на 3, знаю, что Земля круглая, а $H_2O$ - это вода. При этом я не вдупляю, что одна пицца диаметром 50см гораздо сытнее, чем две диаметром 25см, и умею бодро находить точки разворота тренда на реализации процесса независимых случайных приращений.
3. Знаю материал и умею его использовать.

Для выращивания не-дураков на стадии 1 домашнее задание не нужно, равно как и 11-летнее протирание штанов в школе.

Dan B-Yallay в сообщении #1586523 писал(а):
Уверен, что в сферических советских мегаполисах процент был в разы́ выше.


Согласен, что % людей на стадии 1 был в разы выше. Но не благодаря ДЗ, а благодаря другой системе моральных ценностей

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение25.03.2023, 16:42 


09/11/19
146
По моему мнению, домашние задания необходимы, если на уроках время на освоение новой темы отводится меньше, чем нужно ученику для понимания темы и (опционально) запоминания некоторых фактов. Если то, что я написал выше, верно, значит, вопрос «нужно ли задавать домашние задания?» сводится к вопросу «достаточно ли на уроках отводится времени на освоение учеником новой темы?».

BVR в сообщении #1586306 писал(а):
Ну а как иначе проверить способность обучающегося самостоятельно работать?

Для этого необязательно задавать домашние задания. Ученикам можно дать написать самостоятельную или контрольную работу в классе.

Sender в сообщении #1586364 писал(а):
На мой взгляд, домашние задания имеют непосредственное отношение к рациональному повторению, попадая в тот временной промежуток после первичного объяснения материала, когда они способствуют наиболее эффективному закреплению его в памяти. Уже только поэтому их значение трудно переоценить.

Теоретически уроки могут (должны?) быть спланированы так, чтобы в целом удовлетворять правилам рационального повторения.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение26.03.2023, 10:53 


03/12/21
52
Откуда растут ноги у идеи обойтись без домашних заданий?
Любая учеба требует самостоятельного труда.
Этот труд может производиться дома (т.е., домашнее задание), может производиться в классе (при этом учитель получает зарплату ни за что), а если он не делается вовсе - то качество усвоения падает практически до нуля.

 Профиль  
                  
 
 Re: А что вы скажете про chat GPT?
Сообщение26.03.2023, 17:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
ozheredov в сообщении #1586641 писал(а):
Есть три стадии понимания науки:

Откуда взялась эта классификация стадий?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group