2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  След.
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 12:09 


08/11/22
53
Mihaylo, слишком сложную вещь - мозг, Вы свели к слишком простому списку. В остальном же - Вы правы, это действительно крайне действенный мотив, проблема лишь в том, что связать его с другими мотивами, из-за которых я изучаю математики и ищу другие мотивы, чтобы дальше продолжать ее изучать - невозможно. И тем более, я все ещё придерживаюсь мнения: подобное программирование себя - до добра не доведёт.

-- 11.11.2022, 12:20 --

мат-ламер, заметьте, я не сказал, что мне денег не надо, я сказал, цитата: «А мне много денег не надо».

А касаемо «больных родителей»: я уже уточнил про самоцель в прошлых комментариях, однако, подмечу и здесь: если Вы идёте учиться, ради спасения какого-то - Вы учитесь, ради спасения кого-то, деньги здесь - один из шагов к цели, а не самоцель. Я, например, хочу стать ученным, за тем иду учиться, потом хочу получить грант, но он не моя цель - он вспомогательное средство.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 16:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
привели меня к необходимости изучения, ранее так ненавидимой, математики. Рассудив, что начинать с школы - совсем постыдно, я сразу перешёл к ВУЗовским учебником

Итак, в возрасте 13-14 лет вы ненавидите математику , затем вдруг её полюбили, школьную математику за старшие классы пропустили и сразу взялись за чтение Зорича? Может и отсюда ваши затруднения? Зорич реально трудный учебник для первого знакомства с анализом (особенно второй том). Может для начала надо было взять что-то попроще?

-- Пт ноя 11, 2022 18:11:52 --

Mitela в сообщении #1569382 писал(а):
Если верить большинству людей, то легче всего учится до двадцати пяти лет.

А если верить меньшинству, то можно учиться и после 25 лет. Но есть нюансы. Во-первых, в юности гораздо лучше память на конкретные факты. Во-вторых, после 25 лет будут доставать разнообразные конкретные дела и просто время на учёбу меньше остаётся. В-третьих, некоторые после перерыва в занятиях просто не могут себя заставить учиться. Просто навык обучения утерян. Говорят, крупный специалист в алгебраической геометрии Манин Ю.И. любил осваивать новые для себя разделы математики будучи уже в возрасте. Но, тем не менее, цените свободное время, которое у вас сейчас есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 17:14 
Заслуженный участник


13/12/05
4620

(Оффтоп)

Mitela в сообщении #1569664 писал(а):
заодно пивом в выходные набираясь до беспамятства

Водкой (или другими крепкими напитками). Пивом до беспамятства набраться очень сложно.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 17:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Mitela в сообщении #1569382 писал(а):
Моя проблема проста - отсутствие возможности выговориться. Своими действиями я создал ситуацию в которой: мне не о чем говорить со школьниками, а студентам не о чем говорить со мной.

Человек существо социальное. Он привык жить и действовать в обществе. Это повелось ещё от обезьян, которые живут стаями. Домашнее обучение, это не самый оптимальный вариант. Если в некоторой окрестности вашего дома есть приличная гимназия с матклассом, так лучше устроиться туда. В школе не только учатся, но и приобретают навыки социального общения. Но я не знаю ваших обстоятельств. А выговориться всегда можно на форуме. И возможно ответят на ваши вопросы. Возможно не сразу, не с первых постов.

-- Пт ноя 11, 2022 18:29:47 --

Mitela в сообщении #1569382 писал(а):
Я начал изучать математику, чтобы лучше понять устройство мира.

Физикой и астрономией, случайно, не интересуетесь?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 19:19 


08/11/22
53
мат-ламер, это так, но, разумеется, за Зорича я взялся не сразу. Сперва я изучал химию (сами знаете - зачем), школьных знаний не хватало, потребовались - ВУЗовские, а для них, в свою очередь, потребовалась математика.

Мостиком в математику стали лекции С.В. Шапошника, по сути, являющиеся вольным пересказом Зорича (тогда я ещё этого не знал). Когда начался материал второго семестра, возникли всякие линейные пространства, очевидно, рассчитанные на изучивших и алгебру. Алгебру взялся изучать по лекциям Тимашева, по сути, как потом выяснилось - вольному пересказу Кострикина.

Тогда у меня же выработалась стратегия учебы: 1. Посмотреть видео для детей 2. Прочитать в учебнике 3. Прослушать лекцию. Заодно, решил найти и другие книги, использующиеся лекторами в виде скелета для лекций - так и наткнулся на Зорича.


А теперь вернусь к вопросу: нет, я не считаю Зорича чем-то невозможным для изучения, по-крайней мере, основываясь на материале первого из томов. Да, в некоторых местах нужно пошевелить извилинами и разбить пару кружек об стену, однако я придерживаюсь мнения: если что-то даётся легко, значит - ты это и так знаешь.

Про школьную математику: как мне сейчас очевидно, школьная математика мне не нравилась, из-за слова «очевидно». В ней нет системности, до сих пор, без шуток, вспоминаю с содроганием всех тех репетиторов, которые просто давали непонятную формулу, а затем заставляли ее повторять по сотню раз. Некоторые говорят, что их «шокировала» ВУЗовская математика, а у меня наоборот - шоком были все школьные годы, оставшийся от которых мусор, я смог разгрести только сейчас.

-- 11.11.2022, 19:37 --

мат-ламер, помилуйте, мне не о чем говорить с плоскими червями. Я не считаю себя умным и уж хоть на сколько-нибудь сравнимым с Вами, но, по-сравнению с существами, снующими по коридорам школ, я чувствую себя, воистину, - Богом. Вам может показаться, будто я зазнался - это не так: вероятно, Вы переоцениваете средний интеллект школьника, ибо на подобные сайты захотят не обычные представители этого статуса.

Насчёт физики и астрономии: интересовался первой, но счёл, что она лишь частный случай математики. Плюс, меня значительно отворотили неудачи на практическом поприще, впрочем, скорее уж - удачи, ибо, в случае успеха, мне было выжгло глаза, а в ближайших домах - проводка сгорела. Астрономию нахожу же несколько странным занятием, сравнимым с пересчетом песчинок на пляже.

-- 11.11.2022, 19:47 --

Padawan, не судите меня строга, мои познания в алкоголе заканчиваются на выгонке сивухи, пить которую разве-что можно, если окурить комнату дымом лаврового листа.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 20:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Mitela в сообщении #1569748 писал(а):
А теперь вернусь к вопросу: нет, я не считаю Зорича чем-то невозможным для изучения,

Тут дело не в том, возможен ли он для изучения, и не в том, хорош ли он, а в том, является ли он наилучшим чтивом для первоначального знакомства с предметом. Возможно лекции Шапошникова подготовили вас к чтению Зорича. Шапошников рассказывает толково и внятно. Однако и его лекции местами могут оказаться сложноватыми для начинающего. Вот пример: https://www.youtube.com/watch?v=mDst39s2YNA&list=PLcsjsqLLSfNDuleTFinPo1WY3V4EesuLO&index=14
Он рассказывает про теорему Бэра и компактах. Эта лекция из первого семестра. Тут даже дело не в сложности. У начинающего могут возникнуть вопрос, а зачем это вообще нужно? В некоторых странах начальный курс анализа называется Calculus. Это название намекает на то, что исторически анализ был разработан для конкретных вычислений, а обоснование и строгое доказательство теорем уже пришло потом. Но если вам тут всё понятно, сложность не отпугивает, и главное, вы понимаете, зачем это всё нужно и понимаете место этих понятий в цельной картине анализа, то всё нормально.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 21:35 


08/11/22
53
мат-ламер, математика - это множество таких мозаик, которых ты, пока полностью не собрал, - их картина абсолютна бессмысленна, например: детерминанты, лемма о ложном разложение и прочая алгебра первых глав, складываются в картинку под названием - метод Крамера.

Элементы топологии, представленные Шапошниковым - задаток на будущее, аля - второй том Зорича, так что, боюсь, у меня не было не единого шанса это понять. Впрочем, это всего лишь ложное самооправдание, просто меня расстроили две вещи: 1. Вы попали из десятка тем именно в ту, которую я не понимаю 2. Вы попали намеренно и разумеется, не потому-что хотели меня обидеть, а потому-что таких, как я, пытающихся на что-то там претендовать - здесь были сотни и моя вина, что я оказался, среди них.

К моему огромному стыду, я не думаю, как стать лучше, я думаю о том, как стать ничем (Вы понимаете о чем я). Это хоть освободит более достойных людей от гнёта моего лика. И говорю это не потому-что это так, просто я нахожу единственную отдушину в самобичевании. Я здесь не ради математики - я здесь, ради извращённого удовольствия, осознание которого позволяет ещё глубже погрузиться в самоуничтожения. Если же уйти от гуманитарщины, то просто посмотрим правде в глаза: я подросток с юношеским максимализмом, который ставит перед собой невыполнимые цели, а потом жалуется о их невыполнимости взрослым дятемкам, надеясь на волшебный результат. Чего я жду? - знамя чего, как и всякое неокрепшие умом дитя, лью крокодилье слёзы, надеясь что кто-то пожелеет, но мой совет - не делайте этого,

Чувствую, рассудок меня покидает и я не хочу дождаться, когда покинет полностью. Уверен, эти слова так же окажутся голословными и надеюсь никто не сочтёт эти слова руководством к действию по поему убийству.

Знаете за что мне действительно стыдно? - за предательство Я из прошлого, который, кто бы что не говорил, - действительно старался, а «я настоящий» - лишь жалкий паразит, использующий труд выдающегося человека.

-- 11.11.2022, 21:48 --

Прошу меня простить, я забылся. Думаю, стоит действительно последовать Вашим советам и сходить к психологу, а то не сегодня - так завтра, действительно в петлю полезу.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение12.11.2022, 01:31 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
Mitela
Хочу поделиться опытом, как человек, у которого тоже смолоду было не всё в норме с головой и характером. Поверьте: Бог милостив ! Я имею в виду (я вообще-то неверующий), что вполне возможно, что с течением времени у вас с головой и гормонами всё придет в норму, еще, возможно, и выдающимся человеком в математике или в другой области станете ! Никакой мысли хуже чем "а не наложить ли мне на себя руки, к чертовой матери ?" тут и быть не может. И вообще, жизнь всегда может повернуться к лучшему. В ящик в 15 лет по доброй воле --- да может ли быть что-то глупее ?! Для подобных вещей должны быть слишком веские основания, вроде постоянных невыносимых болей. Почитайте В.Франкла, "Человек в поисках смысла" и "Сказать жизни да".

-- 12.11.2022, 00:44 --

У меня тоже, знаете ли, в молодости был долгий период, больше года, когда я думал, как бы мне покинуть сей мир. А потом ничего, очунял. Более того, считаю, что не вполне зря жизнь прожил.

-- 12.11.2022, 00:50 --

Mitela в сообщении #1569664 писал(а):
поесть побольше и поспать послаще, заодно пивом в выходные набираясь до беспамятства.
тёлок забыли ишшо ... :mrgreen:

-- 12.11.2022, 01:12 --

Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
В общем, вопрос таков: я фигней страдаю или нет?
Нет, изучать математику более-менее систематически, не слишком суетливо перескакивая с одного на другое --- не фигня.
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
С аналитической геометрия все сложнее, ибо эталонного учебника найти не удалось,
П.С.Александров, Лекции по аналитической геометрии с приложением необходимых сведений из алгебры --- самое разлюбезное дело. Не стоит там читать, однако, абсолютно всё от корки до корки и подряд, но интересного и полезного можно найти много. Предупреждение: имеется в виду книга 1969 (кажется) года. Есть более поздняя (около 1980) книга с похожим названием, так это не она.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение12.11.2022, 08:37 


12/07/15
3349
г. Чехов
Mitela
Простите, я завел речь про смысл жизни и все такое. Но лучше вам не стоило об этом говорить, у вас сразу шальные мыслишки забегали. Вы хотя и очень умный юноша, можете разобраться в этом деле, но, мне кажется, вам нужна помощь постороннего человека, психолога, например. Зайдите к школьному психологу.
Человек, которого признают в обществе, имеет внутренний стержень и желание двигаться вперед. Большого признания не требуется, совсем хотя бы немного.
Скорее всего, нужно измениться не вам, а окружающим. Вы можете их перестроить? Подойдите к родителям и спросите, как они относятся к тому, что вы успешны в математике. Например. Покажите, что вы нуждаетесь в поддержке и одобрении.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение12.11.2022, 16:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
в последнее время, совсем силы меня покинули. Не сказать, будто ничего не выходит, просто, как не возьмусь все из рук валится - концентрации нет. Невольно посещают мысли, что все мои труды - не более, чем временный гормональный заскок.

Где-то прочёл, что каждому будет дано по вере его. А также, что уныние есть большой грех. Советы от монахини матушки Марии:
https://www.youtube.com/watch?v=F4i0styUr_Q

-- Сб ноя 12, 2022 17:39:06 --

Что пишет Н.В.Гоголь про грех уныния: http://pravoslavie.ru/put/biblio/gogol/gogol20.htm#3

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение12.11.2022, 19:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
По поводу юношеского максимализма, упомянутого в заголовке темы. Тут советовали топик-стартеру сходить к психологу. Я как-то читал про одного очень талантливого шахматиста. Он во всех партиях стремился играть по максимуму, наиболее остро. В любой позиции стремился найти наиболее оптимальный ход. Но результаты его не удовлетворяли. И он сходил к психологу. И он ему посоветовал не стремиться к максимализму. Не надо искать наилучший ход. Достаточно сделать просто крепкий ход, или ход, неудобный для соперника. И интересно, что его результаты после посещения психолога пошли вверх.

Что касается топик-стартера, то не надо (по крайней мере на этом этапе) стремиться заниматься самой сложной математикой. В этом возрасте достаточно заниматься математикой, которая тебе понятна, которая тебе интересна, которая идёт в кайф.

-- Сб ноя 12, 2022 21:03:50 --

Mitela в сообщении #1569765 писал(а):
я подросток с юношеским максимализмом, который ставит перед собой невыполнимые цели, а потом жалуется о их невыполнимости

Ещё по поводу максимализма. Крайности имеют тенденции переходить в противоположности. К примеру, азарт со временем может перейти в полное отсутствие жизненных сил. Дело в том, что процессы регуляции в организме построены на отрицательных обратных связях. Это сделано для того, чтобы организм не пошёл в разнос. Грубо говоря, процессы описываются дифференциальным уравнением такого же типа, что и уравнение маятника, что приводит к их периодичности. Так что за подъёмом может наступить спад. И это нормально. Главное, чтобы подъём опять наступил. Хорошо бы это понимать и как-то регулировать свою деятельность, чтобы не было слишком больших провалов.

-- Сб ноя 12, 2022 21:24:53 --

Сам заинтересовался психологией. Читаю книгу Стивенса "Приручи своих драконов" : http://library.lol/main/1A62CB243C8969447712E1A67C81B1F3

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение13.11.2022, 14:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
в последнее время, совсем силы меня покинули. Не сказать, будто ничего не выходит, просто, как не возьмусь все из рук валится - концентрации нет.

Вот интересный взгляд врача на то, как перестать тормозить: https://www.youtube.com/watch?v=SStYGagEMZs . Что меня заинтересовало, на второй минуте пошёл разговор о том, что при тумане в голове мозг начинает очень сильно реагировать на отвлекающие факторы. В каком-то из роликов Вячеслава Дубынина меня заинтересовал рецепт, как настроить мозг на плодотворную работу. Он считает, что надо прежде всего успокоить мозг, чтобы в нём не было информационного шума. Поэтому понятны советы Комаровского на счёт магния и L-теанина (считается, что они успокаивают нервную систему). L-теанин вроде как можно найти в БАДах и в чае он есть.

-- Вс ноя 13, 2022 16:17:01 --

Интересную мысль обнаружил в роликах Дубынина. Как пример https://www.youtube.com/watch?v=smCfBZUWsjE (14:57) . Наш мозг по природе любопытен и любит новизну. Но если новизны слишком много, то он эту новизну он воспринимает как стресс и опасность. И запускаются процессы, когда мозг ищет способы, как бы уйти от этой новизны. И грань, разделяющая приятное любопытство от чувства опасности, у разных людей разная. Поэтому разные люди имеют очень разные способности к обучению, хотя большинство из них отнюдь не дураки. По-видимому, топик-стартер попал тут в ловушку и переучился. И слишком много новой незнакомой математики привело к стрессу и к чувству уныния. По-видимому, постоянной тренировкой грань между приятной новизной и стрессом можно постепенно сдвигать. Но я только начинаю смотреть ролики Дубынина. Если что-то найду интересное, отпишусь позже.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение13.11.2022, 19:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Я тут предлагал заняться медитацией. Некоторые медитируют под музыку. Предлагаю медитировать под эти ютубовские ролики: https://www.youtube.com/playlist?list=PLeRsxeLKeWaUNyDcNbbVp2Yzt6uJK0USc . Тоже музыка. Но на её фоне некоторые общие фразы про мотивацию. Может поможет.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение14.11.2022, 00:49 


08/11/22
53
Прошу простить - счёл свой ответ комментарий столь неподобающим, что аж стыдно было посмотреть на ответы, а это так же - неприемлемо.

-- 14.11.2022, 00:51 --

vpb,

1. Благодарю за поддержку

2. Ничего в суицидальных мыслях, самих по себе, плохого нет. Это не рациональный процесс. Он помогает: позволяет не переживать за будущее. Это такой же механизм, как повышение температуры при простуде, да, порой, это приводит к печальным последствиям, но, в массе, оказывает благоприятное воздействие. На моем примере, как видите, - мне уже лучше.

-- 14.11.2022, 00:54 --

Mihaylo,

1. А Вы-то за что извиняетесь? Истерика - стандартная реакция подростка. Не стоит, из-за нее любезничать. Тем более - триггером и не Ваш комментарий стал.


2. Если и продолжать относится к себе от третьего лица, то я бы не стал делать предложенное, сугубо из практических соображений: излишнее выпячивание своего ремесла приводит к излишним требованиям со стороны окружающих, а я не готов их выполнять. Тем более и пользы никакой в этом нет: мотивирующих бредней можно и здесь послушать, а польза в математики от психолога стремится к нулю.

-- 14.11.2022, 01:00 --

мат-ламер, Я Вас понял. Советов много - прислушаюсь ко всем. Комментарии дельные - добавить ничего.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение14.11.2022, 18:51 


12/07/15
3349
г. Чехов
Мне одному только кажется, что топик-стартеру не 15 лет, а все 30? :-)

Хотя я понимаю, что обостренные чувства у вас именно связаны с подростковым возрастом, при чем они сильнее, чем у обычного парня (?). Потребность признания/одобрения - это и есть основная проблема в подростковом возрасте. В этом возрасте люди уже способны объективно понимать, что взрослые круче и начинают нервничать/психовать/раздражаться.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group