2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  След.
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 12:09 


08/11/22
53
Mihaylo, слишком сложную вещь - мозг, Вы свели к слишком простому списку. В остальном же - Вы правы, это действительно крайне действенный мотив, проблема лишь в том, что связать его с другими мотивами, из-за которых я изучаю математики и ищу другие мотивы, чтобы дальше продолжать ее изучать - невозможно. И тем более, я все ещё придерживаюсь мнения: подобное программирование себя - до добра не доведёт.

-- 11.11.2022, 12:20 --

мат-ламер, заметьте, я не сказал, что мне денег не надо, я сказал, цитата: «А мне много денег не надо».

А касаемо «больных родителей»: я уже уточнил про самоцель в прошлых комментариях, однако, подмечу и здесь: если Вы идёте учиться, ради спасения какого-то - Вы учитесь, ради спасения кого-то, деньги здесь - один из шагов к цели, а не самоцель. Я, например, хочу стать ученным, за тем иду учиться, потом хочу получить грант, но он не моя цель - он вспомогательное средство.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 16:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
привели меня к необходимости изучения, ранее так ненавидимой, математики. Рассудив, что начинать с школы - совсем постыдно, я сразу перешёл к ВУЗовским учебником

Итак, в возрасте 13-14 лет вы ненавидите математику , затем вдруг её полюбили, школьную математику за старшие классы пропустили и сразу взялись за чтение Зорича? Может и отсюда ваши затруднения? Зорич реально трудный учебник для первого знакомства с анализом (особенно второй том). Может для начала надо было взять что-то попроще?

-- Пт ноя 11, 2022 18:11:52 --

Mitela в сообщении #1569382 писал(а):
Если верить большинству людей, то легче всего учится до двадцати пяти лет.

А если верить меньшинству, то можно учиться и после 25 лет. Но есть нюансы. Во-первых, в юности гораздо лучше память на конкретные факты. Во-вторых, после 25 лет будут доставать разнообразные конкретные дела и просто время на учёбу меньше остаётся. В-третьих, некоторые после перерыва в занятиях просто не могут себя заставить учиться. Просто навык обучения утерян. Говорят, крупный специалист в алгебраической геометрии Манин Ю.И. любил осваивать новые для себя разделы математики будучи уже в возрасте. Но, тем не менее, цените свободное время, которое у вас сейчас есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 17:14 
Заслуженный участник


13/12/05
4604

(Оффтоп)

Mitela в сообщении #1569664 писал(а):
заодно пивом в выходные набираясь до беспамятства

Водкой (или другими крепкими напитками). Пивом до беспамятства набраться очень сложно.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 17:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
Mitela в сообщении #1569382 писал(а):
Моя проблема проста - отсутствие возможности выговориться. Своими действиями я создал ситуацию в которой: мне не о чем говорить со школьниками, а студентам не о чем говорить со мной.

Человек существо социальное. Он привык жить и действовать в обществе. Это повелось ещё от обезьян, которые живут стаями. Домашнее обучение, это не самый оптимальный вариант. Если в некоторой окрестности вашего дома есть приличная гимназия с матклассом, так лучше устроиться туда. В школе не только учатся, но и приобретают навыки социального общения. Но я не знаю ваших обстоятельств. А выговориться всегда можно на форуме. И возможно ответят на ваши вопросы. Возможно не сразу, не с первых постов.

-- Пт ноя 11, 2022 18:29:47 --

Mitela в сообщении #1569382 писал(а):
Я начал изучать математику, чтобы лучше понять устройство мира.

Физикой и астрономией, случайно, не интересуетесь?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 19:19 


08/11/22
53
мат-ламер, это так, но, разумеется, за Зорича я взялся не сразу. Сперва я изучал химию (сами знаете - зачем), школьных знаний не хватало, потребовались - ВУЗовские, а для них, в свою очередь, потребовалась математика.

Мостиком в математику стали лекции С.В. Шапошника, по сути, являющиеся вольным пересказом Зорича (тогда я ещё этого не знал). Когда начался материал второго семестра, возникли всякие линейные пространства, очевидно, рассчитанные на изучивших и алгебру. Алгебру взялся изучать по лекциям Тимашева, по сути, как потом выяснилось - вольному пересказу Кострикина.

Тогда у меня же выработалась стратегия учебы: 1. Посмотреть видео для детей 2. Прочитать в учебнике 3. Прослушать лекцию. Заодно, решил найти и другие книги, использующиеся лекторами в виде скелета для лекций - так и наткнулся на Зорича.


А теперь вернусь к вопросу: нет, я не считаю Зорича чем-то невозможным для изучения, по-крайней мере, основываясь на материале первого из томов. Да, в некоторых местах нужно пошевелить извилинами и разбить пару кружек об стену, однако я придерживаюсь мнения: если что-то даётся легко, значит - ты это и так знаешь.

Про школьную математику: как мне сейчас очевидно, школьная математика мне не нравилась, из-за слова «очевидно». В ней нет системности, до сих пор, без шуток, вспоминаю с содроганием всех тех репетиторов, которые просто давали непонятную формулу, а затем заставляли ее повторять по сотню раз. Некоторые говорят, что их «шокировала» ВУЗовская математика, а у меня наоборот - шоком были все школьные годы, оставшийся от которых мусор, я смог разгрести только сейчас.

-- 11.11.2022, 19:37 --

мат-ламер, помилуйте, мне не о чем говорить с плоскими червями. Я не считаю себя умным и уж хоть на сколько-нибудь сравнимым с Вами, но, по-сравнению с существами, снующими по коридорам школ, я чувствую себя, воистину, - Богом. Вам может показаться, будто я зазнался - это не так: вероятно, Вы переоцениваете средний интеллект школьника, ибо на подобные сайты захотят не обычные представители этого статуса.

Насчёт физики и астрономии: интересовался первой, но счёл, что она лишь частный случай математики. Плюс, меня значительно отворотили неудачи на практическом поприще, впрочем, скорее уж - удачи, ибо, в случае успеха, мне было выжгло глаза, а в ближайших домах - проводка сгорела. Астрономию нахожу же несколько странным занятием, сравнимым с пересчетом песчинок на пляже.

-- 11.11.2022, 19:47 --

Padawan, не судите меня строга, мои познания в алкоголе заканчиваются на выгонке сивухи, пить которую разве-что можно, если окурить комнату дымом лаврового листа.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 20:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
Mitela в сообщении #1569748 писал(а):
А теперь вернусь к вопросу: нет, я не считаю Зорича чем-то невозможным для изучения,

Тут дело не в том, возможен ли он для изучения, и не в том, хорош ли он, а в том, является ли он наилучшим чтивом для первоначального знакомства с предметом. Возможно лекции Шапошникова подготовили вас к чтению Зорича. Шапошников рассказывает толково и внятно. Однако и его лекции местами могут оказаться сложноватыми для начинающего. Вот пример: https://www.youtube.com/watch?v=mDst39s2YNA&list=PLcsjsqLLSfNDuleTFinPo1WY3V4EesuLO&index=14
Он рассказывает про теорему Бэра и компактах. Эта лекция из первого семестра. Тут даже дело не в сложности. У начинающего могут возникнуть вопрос, а зачем это вообще нужно? В некоторых странах начальный курс анализа называется Calculus. Это название намекает на то, что исторически анализ был разработан для конкретных вычислений, а обоснование и строгое доказательство теорем уже пришло потом. Но если вам тут всё понятно, сложность не отпугивает, и главное, вы понимаете, зачем это всё нужно и понимаете место этих понятий в цельной картине анализа, то всё нормально.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 21:35 


08/11/22
53
мат-ламер, математика - это множество таких мозаик, которых ты, пока полностью не собрал, - их картина абсолютна бессмысленна, например: детерминанты, лемма о ложном разложение и прочая алгебра первых глав, складываются в картинку под названием - метод Крамера.

Элементы топологии, представленные Шапошниковым - задаток на будущее, аля - второй том Зорича, так что, боюсь, у меня не было не единого шанса это понять. Впрочем, это всего лишь ложное самооправдание, просто меня расстроили две вещи: 1. Вы попали из десятка тем именно в ту, которую я не понимаю 2. Вы попали намеренно и разумеется, не потому-что хотели меня обидеть, а потому-что таких, как я, пытающихся на что-то там претендовать - здесь были сотни и моя вина, что я оказался, среди них.

К моему огромному стыду, я не думаю, как стать лучше, я думаю о том, как стать ничем (Вы понимаете о чем я). Это хоть освободит более достойных людей от гнёта моего лика. И говорю это не потому-что это так, просто я нахожу единственную отдушину в самобичевании. Я здесь не ради математики - я здесь, ради извращённого удовольствия, осознание которого позволяет ещё глубже погрузиться в самоуничтожения. Если же уйти от гуманитарщины, то просто посмотрим правде в глаза: я подросток с юношеским максимализмом, который ставит перед собой невыполнимые цели, а потом жалуется о их невыполнимости взрослым дятемкам, надеясь на волшебный результат. Чего я жду? - знамя чего, как и всякое неокрепшие умом дитя, лью крокодилье слёзы, надеясь что кто-то пожелеет, но мой совет - не делайте этого,

Чувствую, рассудок меня покидает и я не хочу дождаться, когда покинет полностью. Уверен, эти слова так же окажутся голословными и надеюсь никто не сочтёт эти слова руководством к действию по поему убийству.

Знаете за что мне действительно стыдно? - за предательство Я из прошлого, который, кто бы что не говорил, - действительно старался, а «я настоящий» - лишь жалкий паразит, использующий труд выдающегося человека.

-- 11.11.2022, 21:48 --

Прошу меня простить, я забылся. Думаю, стоит действительно последовать Вашим советам и сходить к психологу, а то не сегодня - так завтра, действительно в петлю полезу.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение12.11.2022, 01:31 
Заслуженный участник


18/01/15
3224
Mitela
Хочу поделиться опытом, как человек, у которого тоже смолоду было не всё в норме с головой и характером. Поверьте: Бог милостив ! Я имею в виду (я вообще-то неверующий), что вполне возможно, что с течением времени у вас с головой и гормонами всё придет в норму, еще, возможно, и выдающимся человеком в математике или в другой области станете ! Никакой мысли хуже чем "а не наложить ли мне на себя руки, к чертовой матери ?" тут и быть не может. И вообще, жизнь всегда может повернуться к лучшему. В ящик в 15 лет по доброй воле --- да может ли быть что-то глупее ?! Для подобных вещей должны быть слишком веские основания, вроде постоянных невыносимых болей. Почитайте В.Франкла, "Человек в поисках смысла" и "Сказать жизни да".

-- 12.11.2022, 00:44 --

У меня тоже, знаете ли, в молодости был долгий период, больше года, когда я думал, как бы мне покинуть сей мир. А потом ничего, очунял. Более того, считаю, что не вполне зря жизнь прожил.

-- 12.11.2022, 00:50 --

Mitela в сообщении #1569664 писал(а):
поесть побольше и поспать послаще, заодно пивом в выходные набираясь до беспамятства.
тёлок забыли ишшо ... :mrgreen:

-- 12.11.2022, 01:12 --

Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
В общем, вопрос таков: я фигней страдаю или нет?
Нет, изучать математику более-менее систематически, не слишком суетливо перескакивая с одного на другое --- не фигня.
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
С аналитической геометрия все сложнее, ибо эталонного учебника найти не удалось,
П.С.Александров, Лекции по аналитической геометрии с приложением необходимых сведений из алгебры --- самое разлюбезное дело. Не стоит там читать, однако, абсолютно всё от корки до корки и подряд, но интересного и полезного можно найти много. Предупреждение: имеется в виду книга 1969 (кажется) года. Есть более поздняя (около 1980) книга с похожим названием, так это не она.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение12.11.2022, 08:37 


12/07/15
3313
г. Чехов
Mitela
Простите, я завел речь про смысл жизни и все такое. Но лучше вам не стоило об этом говорить, у вас сразу шальные мыслишки забегали. Вы хотя и очень умный юноша, можете разобраться в этом деле, но, мне кажется, вам нужна помощь постороннего человека, психолога, например. Зайдите к школьному психологу.
Человек, которого признают в обществе, имеет внутренний стержень и желание двигаться вперед. Большого признания не требуется, совсем хотя бы немного.
Скорее всего, нужно измениться не вам, а окружающим. Вы можете их перестроить? Подойдите к родителям и спросите, как они относятся к тому, что вы успешны в математике. Например. Покажите, что вы нуждаетесь в поддержке и одобрении.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение12.11.2022, 16:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
в последнее время, совсем силы меня покинули. Не сказать, будто ничего не выходит, просто, как не возьмусь все из рук валится - концентрации нет. Невольно посещают мысли, что все мои труды - не более, чем временный гормональный заскок.

Где-то прочёл, что каждому будет дано по вере его. А также, что уныние есть большой грех. Советы от монахини матушки Марии:
https://www.youtube.com/watch?v=F4i0styUr_Q

-- Сб ноя 12, 2022 17:39:06 --

Что пишет Н.В.Гоголь про грех уныния: http://pravoslavie.ru/put/biblio/gogol/gogol20.htm#3

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение12.11.2022, 19:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
По поводу юношеского максимализма, упомянутого в заголовке темы. Тут советовали топик-стартеру сходить к психологу. Я как-то читал про одного очень талантливого шахматиста. Он во всех партиях стремился играть по максимуму, наиболее остро. В любой позиции стремился найти наиболее оптимальный ход. Но результаты его не удовлетворяли. И он сходил к психологу. И он ему посоветовал не стремиться к максимализму. Не надо искать наилучший ход. Достаточно сделать просто крепкий ход, или ход, неудобный для соперника. И интересно, что его результаты после посещения психолога пошли вверх.

Что касается топик-стартера, то не надо (по крайней мере на этом этапе) стремиться заниматься самой сложной математикой. В этом возрасте достаточно заниматься математикой, которая тебе понятна, которая тебе интересна, которая идёт в кайф.

-- Сб ноя 12, 2022 21:03:50 --

Mitela в сообщении #1569765 писал(а):
я подросток с юношеским максимализмом, который ставит перед собой невыполнимые цели, а потом жалуется о их невыполнимости

Ещё по поводу максимализма. Крайности имеют тенденции переходить в противоположности. К примеру, азарт со временем может перейти в полное отсутствие жизненных сил. Дело в том, что процессы регуляции в организме построены на отрицательных обратных связях. Это сделано для того, чтобы организм не пошёл в разнос. Грубо говоря, процессы описываются дифференциальным уравнением такого же типа, что и уравнение маятника, что приводит к их периодичности. Так что за подъёмом может наступить спад. И это нормально. Главное, чтобы подъём опять наступил. Хорошо бы это понимать и как-то регулировать свою деятельность, чтобы не было слишком больших провалов.

-- Сб ноя 12, 2022 21:24:53 --

Сам заинтересовался психологией. Читаю книгу Стивенса "Приручи своих драконов" : http://library.lol/main/1A62CB243C8969447712E1A67C81B1F3

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение13.11.2022, 14:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
в последнее время, совсем силы меня покинули. Не сказать, будто ничего не выходит, просто, как не возьмусь все из рук валится - концентрации нет.

Вот интересный взгляд врача на то, как перестать тормозить: https://www.youtube.com/watch?v=SStYGagEMZs . Что меня заинтересовало, на второй минуте пошёл разговор о том, что при тумане в голове мозг начинает очень сильно реагировать на отвлекающие факторы. В каком-то из роликов Вячеслава Дубынина меня заинтересовал рецепт, как настроить мозг на плодотворную работу. Он считает, что надо прежде всего успокоить мозг, чтобы в нём не было информационного шума. Поэтому понятны советы Комаровского на счёт магния и L-теанина (считается, что они успокаивают нервную систему). L-теанин вроде как можно найти в БАДах и в чае он есть.

-- Вс ноя 13, 2022 16:17:01 --

Интересную мысль обнаружил в роликах Дубынина. Как пример https://www.youtube.com/watch?v=smCfBZUWsjE (14:57) . Наш мозг по природе любопытен и любит новизну. Но если новизны слишком много, то он эту новизну он воспринимает как стресс и опасность. И запускаются процессы, когда мозг ищет способы, как бы уйти от этой новизны. И грань, разделяющая приятное любопытство от чувства опасности, у разных людей разная. Поэтому разные люди имеют очень разные способности к обучению, хотя большинство из них отнюдь не дураки. По-видимому, топик-стартер попал тут в ловушку и переучился. И слишком много новой незнакомой математики привело к стрессу и к чувству уныния. По-видимому, постоянной тренировкой грань между приятной новизной и стрессом можно постепенно сдвигать. Но я только начинаю смотреть ролики Дубынина. Если что-то найду интересное, отпишусь позже.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение13.11.2022, 19:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
Я тут предлагал заняться медитацией. Некоторые медитируют под музыку. Предлагаю медитировать под эти ютубовские ролики: https://www.youtube.com/playlist?list=PLeRsxeLKeWaUNyDcNbbVp2Yzt6uJK0USc . Тоже музыка. Но на её фоне некоторые общие фразы про мотивацию. Может поможет.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение14.11.2022, 00:49 


08/11/22
53
Прошу простить - счёл свой ответ комментарий столь неподобающим, что аж стыдно было посмотреть на ответы, а это так же - неприемлемо.

-- 14.11.2022, 00:51 --

vpb,

1. Благодарю за поддержку

2. Ничего в суицидальных мыслях, самих по себе, плохого нет. Это не рациональный процесс. Он помогает: позволяет не переживать за будущее. Это такой же механизм, как повышение температуры при простуде, да, порой, это приводит к печальным последствиям, но, в массе, оказывает благоприятное воздействие. На моем примере, как видите, - мне уже лучше.

-- 14.11.2022, 00:54 --

Mihaylo,

1. А Вы-то за что извиняетесь? Истерика - стандартная реакция подростка. Не стоит, из-за нее любезничать. Тем более - триггером и не Ваш комментарий стал.


2. Если и продолжать относится к себе от третьего лица, то я бы не стал делать предложенное, сугубо из практических соображений: излишнее выпячивание своего ремесла приводит к излишним требованиям со стороны окружающих, а я не готов их выполнять. Тем более и пользы никакой в этом нет: мотивирующих бредней можно и здесь послушать, а польза в математики от психолога стремится к нулю.

-- 14.11.2022, 01:00 --

мат-ламер, Я Вас понял. Советов много - прислушаюсь ко всем. Комментарии дельные - добавить ничего.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение14.11.2022, 18:51 


12/07/15
3313
г. Чехов
Мне одному только кажется, что топик-стартеру не 15 лет, а все 30? :-)

Хотя я понимаю, что обостренные чувства у вас именно связаны с подростковым возрастом, при чем они сильнее, чем у обычного парня (?). Потребность признания/одобрения - это и есть основная проблема в подростковом возрасте. В этом возрасте люди уже способны объективно понимать, что взрослые круче и начинают нервничать/психовать/раздражаться.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group