2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.11.2022, 20:56 


20/09/09
2060
Уфа
photon в сообщении #1569467 писал(а):

(Оффтоп)

Aritaborian в сообщении #1569354 писал(а):
Если параллельно не забросите ковыряние вузовской математики первых семестров, в университете затем будет сранительно легче, чем сокурсникам, и это тоже хорошо.

Это не всегда хорошо. Есть печальные примеры, когда толковые ребята из школы с сильным физ-мат уклоном приходили в вуз, фактически, зная программу 1+ семестра. В то время как их одногруппники тяжко учились, они щёлкали задачки, не напрягаясь, а потом, дойдя до нового материала, по инерции учились расслабленно и скатывались вплоть до отчислений, в то время как их одногруппники из обычных школ продолжали учиться.

(Оффтоп)

Меня это не коснулось. Я и в физ.-мат. школе учился на отлично и вузовскую инженерную программу закончил с красным дипломом. Но вузовская специальность была, конечно, туповатой.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.11.2022, 20:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7124
У меня такое мнение, что от слишком усердных и непривычных занятий нервная система топик-стартера перевозбудилась и истощилась. Надо научиться с этим бороться. Ведь в университете нагрузки немалые (если действительно учиться и захочется войти в науку). Надо научиться расслабляться. Займитесь медитацией и йогой. Может лёгкой физкультурой. Сон должен быть полноценным. Витамины группы В полезны для нервной системы (Хотя и С и D не помешают). Смените направление занятий математикой. Второй том Зорича, думаю, в таком возрасте будет сложноват. Вместо новых теорий займитесь решением задач по тем теориям, что усвоили. Мозгу важно иметь положительные эмоции. И решение каждой новой задачи будет давать приток эмоций.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.11.2022, 22:38 
Аватара пользователя


11/12/16
13990
уездный город Н
Mitela
То, что участники взялись Вам помогать с математикой - очень хорошо.
Но тоже, как и мат-ламер, хотел бы обратить внимание на некоторые психологические моменты.

1. Никогда не пытайтесь использовать токсиканты (никотин, алкоголь и всякое другое) для решения психологических проблем. Есть риск очень быстро получить психологическую зависимость, а биохимия тоже подтянется быстро. Это уже не говоря о том, что некоторые вещества не нужно даже "пробовать" (однократное применение) никогда и не при каких обстоятельствах. Это на всякий случай, учитывая возраст.

2. Если занимались спортом, любым - возобновите занятия. Если занимаетесь - продолжайте, не бросайте. Если не занимались, выберете себе спорт для занятий по вкусу. Смена мировоззрения чередование умственной и физической активности - лучший отдых. UPD: Тут под "спортом" понимается физкультура для поддержания и улучшения физической формы. А не спорт высоких достижений.

3. Не игнорируйте художественную литературу. Читайте регулярно. Тут есть и хорошая прикладная польза. В художественной литературе показываются люди и способы реакций на разные ситуации. Это полезно - расширять перечень знакомых паттернов поведения. Но речь именно о художественной литературе, а не о жвачке с лубочными сюжетами и картонными героями.

4. Занятия спортом, умственные занятия (в виде изучения математики 1-2 курса ВУЗа, например), чтение будут занимать много времени. На фоне этого не игнорируйте окружающий мир и окружающих людей. Не забываем, что мозг сформировался эволюцией для лучшей адаптации к внешнему миру.

5. Что касается рефлексии. К любому утверждению можно построить бесконечную цепочку из вопросов "почему?". Просто потому что так устроен язык. И это обеспечивает бесконечность процесса познания. Из-за ограниченности наших знаний об окружающем мире цепочка когда-то оборвется (на актуальном в данном моменте вопросе "почему?"). Точно так же исключительно по лингвистическим причинам можно построить бесконечную цепочку из вопросов "зачем?". И тут важно на какой-то итерации её прервать волюнтаристски. Иначе и получаются вопросы "зачем всё вот это нужно?" без ответа :mrgreen: :mrgreen:

6. На всякий случай, посмотрите этот ролик и этот

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 07:51 


12/07/15
3338
г. Чехов
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
В общем, вопрос таков: я фигней страдаю или нет?

Вы склонны ожидать каких-то прагматичных (полезных) результатов. То есть выучили что-то, и начали это применять на практике. И далее цепочка должна быть продолжена: получаете за это копеечку, зарплату, хорошую зарплату, в конце концов. Зарплата для человека - это не только пища, одежда, смартфон, но и признание со стороны общества, социальный статус.
Вы понимаете, что груз знаний в голове весомый, но бесполезный. Вам не удается получить признание, родители и учителя не проявляют знаки одобрения, я так думаю, либо вы недооцениваете эти знаки. Вам требуется одобрение, признание со стороны родителей, учителей, друзей, нас (форумчан) и других окружающих.

Но Вы ещё молоды, вы обязательно получите практический результат. Желательно в виде денег. Это очень важный знак внимания, его трудно заполучить.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 09:27 


08/11/22
53
Aritaborian, Mihaylo, В Ваших комментариях общая мысль, потому, извините, отвечу на неё в одном тексте.

Вы правы, но предлагаете, вместо изменения неудобного мировоззрения - потакать нему.

Я нахожу отношение к себе, вида: «мне нужно себя же задобрить», «я буду плохо учиться в ВУЗе, ибо найду всё там простым, потому не буду учиться сейчас вовсе» - не здоровым. Считать себя, в буквальном смысле, - не собой, а злым клоном, думающим только, как все испортить - крайне неприятный опыт, с которым, собственно, я и пришёл сюда.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 12:10 


14/01/11
3058
Mitela в сообщении #1569585 писал(а):
«мне нужно себя же задобрить»

Мозг человека устроен так, что стремится экономить энергию всеми доступными способами, поэтому чтобы заставить его делать что-то нетривиальное, придётся в любом случае прикладывать некоторые волевые усилия. Попросту говоря, он любит и умеет лениться, и это не ваша вина, а побочный эффект энергетической оптимизации, возникшей в ходе его эволюции. Вам лишь подсказывают некоторые пути, как заставить его работать в желаеммо направлении, которые могут сработать, а могут и нет. Я же придерживаюсь мнения, что самая действенная мотивация при занятиях математикой - это вознаграждение результатами, полученными самостоятельно, какими бы мелкими и незначительными они ни были, но для этого полезно научиться самому ставить вопросы, на которые было бы любопытно получить ответ.
Mitela в сообщении #1569585 писал(а):
«я буду плохо учиться в ВУЗе, ибо найду всё там простым, потому не буду учиться сейчас вовсе»

Можете рассматривать это скорее как предостережение. После хорошей физматшколы первый курс даже очень сильного вуза - это в определённом смысле шаг назад, что действует весьма расслабляюще и может аукнуться после. Многие на этом споткнулись, но ещё больше тех, кто преодолел без значимых последствий. Если у вас достанет самодисциплины, думаю, эта опасность вам не грозит, но для поддержания себя в форме опять-таки придётся прикладывать усилия.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 16:16 


12/07/15
3338
г. Чехов
Ищите прагматические точки приложения своих усилий. Куда надо надавить, чтобы был толк?

Почему интересует философия? Почему не интересует ВУЗ? Меня вот, например, наоборот, не интересует философия, ибо мудрствование - это лишь воздействие на окружающих, понты и ничего больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 20:29 


08/11/22
53
Mihaylo, учитывая неотделимость философии от других наук, из ненужности философии следует и ненужность всех других. Может показаться, будто чайники Рассела, критерии Поппера и прочие популярности - очевидны, но, если обратиться к мыслям не современным: к тем временам, когда была уже аксиоматическая геометрия и некие зачатки алгебры, с помощью которых, возводились, вполне себе фундаментальные построения, станет очевидно - эти вещи отнюдь не очевидные. И думаю, Вы не станете спорить с огромным вкладом выше озвученных идей, а ведь им всего чуть больше ста лет. Причём, это - верхушка айсберга и видно её не вовсе не потому-что она самая полезная.


А ВУЗ не интересует, ибо, в отрыве от даваемых им знаний, это лишь способ получить филькину грамоту, да потом денег чуть побольше получать. А мне много денег не надо.

Возможно, это кого-оскорбит (впрочем, когда ещё представится возможность сказать?), но я презираю людей, которые идут учиться, ради денег. Обычно, они аргументирует это тем, мол: «надо жить в своё удовольствие», да велики были бы удовольствия: поесть побольше и поспать послаще, заодно пивом в выходные набираясь до беспамятства.


В любом случае, спасибо за совет.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 21:03 
Аватара пользователя


11/12/16
13990
уездный город Н
Mitela в сообщении #1569664 писал(а):
учитывая неотделимость философии от других наук, из ненужности философии следует и ненужность всех других.


Нет никакой неотделимости философии от других наук. А значит и вывод ошибочен.
Кстати, Вы как-то упоминали возраст 25 лет, как предельный для изучения наук. А я видел другую табличку. Там этот пресловутый возраст был указан в зависимости от "вида" наук. Так вот, насколько помню, самый низкий "предельный возраст" - это для изучения иностранных языков, чуть выше - для точных наук (физика, математика). А для изучения философии (опять же, насколько помню) он был неограничен. :mrgreen:

Mitela в сообщении #1569664 писал(а):
А ВУЗ не интересует, ибо, в отрыве от даваемых им знаний, это лишь способ получить филькину грамоту, да потом денег чуть побольше получать. А мне много денег не надо.

Во-первых. ВУЗ даёт (как бы должен давать, а хорошие ВУЗы реально дают) не просто знания, а систему знаний. Что очень сложно добиться самообразованием.
Во-вторых, такое уничижительное отношение к "бумажкам" сильно утрировано. Да, текущее положение вещей способствует такому отношению. Но наличие диплома - это должно быть подтверждением Вашей квалификации.

Mitela в сообщении #1569664 писал(а):
но я презираю людей, которые идут учиться, ради денег.

ИМХО, если тут было слово "только", я бы с Вами даже согласился. Но его нет. А есть опять же уничижительное отношение к деньгам. И это в корне не верно.
Деньги не нужно абсолютизировать (хотя их и называют небезосновательно "всеобщим эквивалентом"), но и не нужно относиться к ним уничижительно. Деньги - это ресурс. Больше ресурса - лучше, меньше - хуже. Это на одной чаше весов, а на другой - то, что нужно затратить для получения ресурса в неком объеме. Все просто. Это экономика (густо замешанная на психологию, конечно).

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 00:07 


12/07/15
3338
г. Чехов
Mitela
В общем, Ваше отношение к прагматике - это и есть Ваша проблема, которая гложет.
Если Вы не хотите принять смысл жизни, то сообщаю, что другого его нет. Смысл жизни - получить признание в обществе, социальный статус, премию.
Другого смысла нет. Вы должны удовлетворять свои потребности.
Не любите такой способ выражения признания общества? Сформулируйте свои способы. Например, участие волонтером в каких-то научных проектах, в движении зелёных, в чем-то добром...

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 08:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7124
Mihaylo в сообщении #1569676 писал(а):
Смысл жизни - получить признание в обществе, социальный статус, премию.
Другого смысла нет.

Я бы не обобщал. Некоторые просто живут по понятиям. А там уж, как кому повезёт.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 11:05 


12/07/15
3338
г. Чехов
По понятиям - это как? Если по тюремным понятиям, там ого-го какой авторитет, признание)

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 11:35 


08/11/22
53
EUgeneUS

Про философию: все пути ведут к философии - и нет, я, разумеется, не про Википедию. Если посмотреть, как развилась человечество и появлялись новые предметы науки, то станет видно, что сперва они являлись разными разделами философии, но, по мере накопления знаний, отделялись в отдельные дисциплины.

Про возраст: так или иначе, чем моложе человек - тем легче ему даётся новое.

Деньги и диплом: конечно, я был бы не против их получить, но коль эти два объекта являлись для меня самоцелью, то я бы не математикой пять лет занимался, а думал, как банк ограбить.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 11:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7124
Mihaylo в сообщении #1569701 писал(а):
о понятиям - это как? Если по тюремным понятиям, там ого-го какой авторитет, признание)

Если это вопрос ко мне, то про тюремные понятия я не писал. Опыта жизни по этим понятиям у меня нет. Но я думаю, что не каждый зэк стремится в авторитеты. Да, такие есть. Их называют "стремящиеся". Но есть и такие, которые удовлетворены своим положением нормального мужика.

Mihaylo в сообщении #1569676 писал(а):
Смысл жизни - получить признание в обществе, социальный статус, премию.

Что же касается понятий, как жить в науке, то я не думаю, что так уж все смысл своей деятельности сводят к тому, чтобы получить признание в обществе, социальный статус, премию.
По-моему нормально будет просто вписаться в систему, просто работать, просто стремиться получить какие-то результаты. Как по мне, то если хоть кто-то прочитает и сошлётся на полученный тобой результат, то это уже хорошо.

-- Пт ноя 11, 2022 12:56:25 --

Mitela в сообщении #1569705 писал(а):
Деньги и диплом: конечно, я был бы не против их получить, но коль эти два объекта являлись для меня самоцелью

А эти объекты не самоцель, а просто средства для достижения более важных целей. А как без денег вообще жить? Легко рассуждать про деньги, если живёшь за чужой счёт. А если твоя семья нуждается в твоих заработанных деньгах, уже как-то по другому на это смотришь. А как без диплома жить? Так в армию заберут и ... (писать не буду, ибо рекомендовано политические темы не затрагивать).

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 12:05 


14/01/11
3058
мат-ламер в сообщении #1569708 писал(а):
А если твоя семья нуждается в твоих заработанных деньгах, уже как-то по другому на это смотришь.

Что-то напомнило:
Барон Мюхгаузен писал(а):
В свое время Сократ мне сказал: «Женись непременно. Попадется хорошая жена — станешь счастливым. Плохая — станешь философом.» Не знаю, что лучше.
:D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group