2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.11.2022, 20:56 
photon в сообщении #1569467 писал(а):

(Оффтоп)

Aritaborian в сообщении #1569354 писал(а):
Если параллельно не забросите ковыряние вузовской математики первых семестров, в университете затем будет сранительно легче, чем сокурсникам, и это тоже хорошо.

Это не всегда хорошо. Есть печальные примеры, когда толковые ребята из школы с сильным физ-мат уклоном приходили в вуз, фактически, зная программу 1+ семестра. В то время как их одногруппники тяжко учились, они щёлкали задачки, не напрягаясь, а потом, дойдя до нового материала, по инерции учились расслабленно и скатывались вплоть до отчислений, в то время как их одногруппники из обычных школ продолжали учиться.

(Оффтоп)

Меня это не коснулось. Я и в физ.-мат. школе учился на отлично и вузовскую инженерную программу закончил с красным дипломом. Но вузовская специальность была, конечно, туповатой.

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.11.2022, 20:57 
Аватара пользователя
У меня такое мнение, что от слишком усердных и непривычных занятий нервная система топик-стартера перевозбудилась и истощилась. Надо научиться с этим бороться. Ведь в университете нагрузки немалые (если действительно учиться и захочется войти в науку). Надо научиться расслабляться. Займитесь медитацией и йогой. Может лёгкой физкультурой. Сон должен быть полноценным. Витамины группы В полезны для нервной системы (Хотя и С и D не помешают). Смените направление занятий математикой. Второй том Зорича, думаю, в таком возрасте будет сложноват. Вместо новых теорий займитесь решением задач по тем теориям, что усвоили. Мозгу важно иметь положительные эмоции. И решение каждой новой задачи будет давать приток эмоций.

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.11.2022, 22:38 
Аватара пользователя
Mitela
То, что участники взялись Вам помогать с математикой - очень хорошо.
Но тоже, как и мат-ламер, хотел бы обратить внимание на некоторые психологические моменты.

1. Никогда не пытайтесь использовать токсиканты (никотин, алкоголь и всякое другое) для решения психологических проблем. Есть риск очень быстро получить психологическую зависимость, а биохимия тоже подтянется быстро. Это уже не говоря о том, что некоторые вещества не нужно даже "пробовать" (однократное применение) никогда и не при каких обстоятельствах. Это на всякий случай, учитывая возраст.

2. Если занимались спортом, любым - возобновите занятия. Если занимаетесь - продолжайте, не бросайте. Если не занимались, выберете себе спорт для занятий по вкусу. Смена мировоззрения чередование умственной и физической активности - лучший отдых. UPD: Тут под "спортом" понимается физкультура для поддержания и улучшения физической формы. А не спорт высоких достижений.

3. Не игнорируйте художественную литературу. Читайте регулярно. Тут есть и хорошая прикладная польза. В художественной литературе показываются люди и способы реакций на разные ситуации. Это полезно - расширять перечень знакомых паттернов поведения. Но речь именно о художественной литературе, а не о жвачке с лубочными сюжетами и картонными героями.

4. Занятия спортом, умственные занятия (в виде изучения математики 1-2 курса ВУЗа, например), чтение будут занимать много времени. На фоне этого не игнорируйте окружающий мир и окружающих людей. Не забываем, что мозг сформировался эволюцией для лучшей адаптации к внешнему миру.

5. Что касается рефлексии. К любому утверждению можно построить бесконечную цепочку из вопросов "почему?". Просто потому что так устроен язык. И это обеспечивает бесконечность процесса познания. Из-за ограниченности наших знаний об окружающем мире цепочка когда-то оборвется (на актуальном в данном моменте вопросе "почему?"). Точно так же исключительно по лингвистическим причинам можно построить бесконечную цепочку из вопросов "зачем?". И тут важно на какой-то итерации её прервать волюнтаристски. Иначе и получаются вопросы "зачем всё вот это нужно?" без ответа :mrgreen: :mrgreen:

6. На всякий случай, посмотрите этот ролик и этот

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 07:51 
Mitela в сообщении #1569295 писал(а):
В общем, вопрос таков: я фигней страдаю или нет?

Вы склонны ожидать каких-то прагматичных (полезных) результатов. То есть выучили что-то, и начали это применять на практике. И далее цепочка должна быть продолжена: получаете за это копеечку, зарплату, хорошую зарплату, в конце концов. Зарплата для человека - это не только пища, одежда, смартфон, но и признание со стороны общества, социальный статус.
Вы понимаете, что груз знаний в голове весомый, но бесполезный. Вам не удается получить признание, родители и учителя не проявляют знаки одобрения, я так думаю, либо вы недооцениваете эти знаки. Вам требуется одобрение, признание со стороны родителей, учителей, друзей, нас (форумчан) и других окружающих.

Но Вы ещё молоды, вы обязательно получите практический результат. Желательно в виде денег. Это очень важный знак внимания, его трудно заполучить.

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 09:27 
Aritaborian, Mihaylo, В Ваших комментариях общая мысль, потому, извините, отвечу на неё в одном тексте.

Вы правы, но предлагаете, вместо изменения неудобного мировоззрения - потакать нему.

Я нахожу отношение к себе, вида: «мне нужно себя же задобрить», «я буду плохо учиться в ВУЗе, ибо найду всё там простым, потому не буду учиться сейчас вовсе» - не здоровым. Считать себя, в буквальном смысле, - не собой, а злым клоном, думающим только, как все испортить - крайне неприятный опыт, с которым, собственно, я и пришёл сюда.

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 12:10 
Mitela в сообщении #1569585 писал(а):
«мне нужно себя же задобрить»

Мозг человека устроен так, что стремится экономить энергию всеми доступными способами, поэтому чтобы заставить его делать что-то нетривиальное, придётся в любом случае прикладывать некоторые волевые усилия. Попросту говоря, он любит и умеет лениться, и это не ваша вина, а побочный эффект энергетической оптимизации, возникшей в ходе его эволюции. Вам лишь подсказывают некоторые пути, как заставить его работать в желаеммо направлении, которые могут сработать, а могут и нет. Я же придерживаюсь мнения, что самая действенная мотивация при занятиях математикой - это вознаграждение результатами, полученными самостоятельно, какими бы мелкими и незначительными они ни были, но для этого полезно научиться самому ставить вопросы, на которые было бы любопытно получить ответ.
Mitela в сообщении #1569585 писал(а):
«я буду плохо учиться в ВУЗе, ибо найду всё там простым, потому не буду учиться сейчас вовсе»

Можете рассматривать это скорее как предостережение. После хорошей физматшколы первый курс даже очень сильного вуза - это в определённом смысле шаг назад, что действует весьма расслабляюще и может аукнуться после. Многие на этом споткнулись, но ещё больше тех, кто преодолел без значимых последствий. Если у вас достанет самодисциплины, думаю, эта опасность вам не грозит, но для поддержания себя в форме опять-таки придётся прикладывать усилия.

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 16:16 
Ищите прагматические точки приложения своих усилий. Куда надо надавить, чтобы был толк?

Почему интересует философия? Почему не интересует ВУЗ? Меня вот, например, наоборот, не интересует философия, ибо мудрствование - это лишь воздействие на окружающих, понты и ничего больше.

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 20:29 
Mihaylo, учитывая неотделимость философии от других наук, из ненужности философии следует и ненужность всех других. Может показаться, будто чайники Рассела, критерии Поппера и прочие популярности - очевидны, но, если обратиться к мыслям не современным: к тем временам, когда была уже аксиоматическая геометрия и некие зачатки алгебры, с помощью которых, возводились, вполне себе фундаментальные построения, станет очевидно - эти вещи отнюдь не очевидные. И думаю, Вы не станете спорить с огромным вкладом выше озвученных идей, а ведь им всего чуть больше ста лет. Причём, это - верхушка айсберга и видно её не вовсе не потому-что она самая полезная.


А ВУЗ не интересует, ибо, в отрыве от даваемых им знаний, это лишь способ получить филькину грамоту, да потом денег чуть побольше получать. А мне много денег не надо.

Возможно, это кого-оскорбит (впрочем, когда ещё представится возможность сказать?), но я презираю людей, которые идут учиться, ради денег. Обычно, они аргументирует это тем, мол: «надо жить в своё удовольствие», да велики были бы удовольствия: поесть побольше и поспать послаще, заодно пивом в выходные набираясь до беспамятства.


В любом случае, спасибо за совет.

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.11.2022, 21:03 
Аватара пользователя
Mitela в сообщении #1569664 писал(а):
учитывая неотделимость философии от других наук, из ненужности философии следует и ненужность всех других.


Нет никакой неотделимости философии от других наук. А значит и вывод ошибочен.
Кстати, Вы как-то упоминали возраст 25 лет, как предельный для изучения наук. А я видел другую табличку. Там этот пресловутый возраст был указан в зависимости от "вида" наук. Так вот, насколько помню, самый низкий "предельный возраст" - это для изучения иностранных языков, чуть выше - для точных наук (физика, математика). А для изучения философии (опять же, насколько помню) он был неограничен. :mrgreen:

Mitela в сообщении #1569664 писал(а):
А ВУЗ не интересует, ибо, в отрыве от даваемых им знаний, это лишь способ получить филькину грамоту, да потом денег чуть побольше получать. А мне много денег не надо.

Во-первых. ВУЗ даёт (как бы должен давать, а хорошие ВУЗы реально дают) не просто знания, а систему знаний. Что очень сложно добиться самообразованием.
Во-вторых, такое уничижительное отношение к "бумажкам" сильно утрировано. Да, текущее положение вещей способствует такому отношению. Но наличие диплома - это должно быть подтверждением Вашей квалификации.

Mitela в сообщении #1569664 писал(а):
но я презираю людей, которые идут учиться, ради денег.

ИМХО, если тут было слово "только", я бы с Вами даже согласился. Но его нет. А есть опять же уничижительное отношение к деньгам. И это в корне не верно.
Деньги не нужно абсолютизировать (хотя их и называют небезосновательно "всеобщим эквивалентом"), но и не нужно относиться к ним уничижительно. Деньги - это ресурс. Больше ресурса - лучше, меньше - хуже. Это на одной чаше весов, а на другой - то, что нужно затратить для получения ресурса в неком объеме. Все просто. Это экономика (густо замешанная на психологию, конечно).

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 00:07 
Mitela
В общем, Ваше отношение к прагматике - это и есть Ваша проблема, которая гложет.
Если Вы не хотите принять смысл жизни, то сообщаю, что другого его нет. Смысл жизни - получить признание в обществе, социальный статус, премию.
Другого смысла нет. Вы должны удовлетворять свои потребности.
Не любите такой способ выражения признания общества? Сформулируйте свои способы. Например, участие волонтером в каких-то научных проектах, в движении зелёных, в чем-то добром...

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 08:10 
Аватара пользователя
Mihaylo в сообщении #1569676 писал(а):
Смысл жизни - получить признание в обществе, социальный статус, премию.
Другого смысла нет.

Я бы не обобщал. Некоторые просто живут по понятиям. А там уж, как кому повезёт.

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 11:05 
По понятиям - это как? Если по тюремным понятиям, там ого-го какой авторитет, признание)

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 11:35 
EUgeneUS

Про философию: все пути ведут к философии - и нет, я, разумеется, не про Википедию. Если посмотреть, как развилась человечество и появлялись новые предметы науки, то станет видно, что сперва они являлись разными разделами философии, но, по мере накопления знаний, отделялись в отдельные дисциплины.

Про возраст: так или иначе, чем моложе человек - тем легче ему даётся новое.

Деньги и диплом: конечно, я был бы не против их получить, но коль эти два объекта являлись для меня самоцелью, то я бы не математикой пять лет занимался, а думал, как банк ограбить.

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 11:46 
Аватара пользователя
Mihaylo в сообщении #1569701 писал(а):
о понятиям - это как? Если по тюремным понятиям, там ого-го какой авторитет, признание)

Если это вопрос ко мне, то про тюремные понятия я не писал. Опыта жизни по этим понятиям у меня нет. Но я думаю, что не каждый зэк стремится в авторитеты. Да, такие есть. Их называют "стремящиеся". Но есть и такие, которые удовлетворены своим положением нормального мужика.

Mihaylo в сообщении #1569676 писал(а):
Смысл жизни - получить признание в обществе, социальный статус, премию.

Что же касается понятий, как жить в науке, то я не думаю, что так уж все смысл своей деятельности сводят к тому, чтобы получить признание в обществе, социальный статус, премию.
По-моему нормально будет просто вписаться в систему, просто работать, просто стремиться получить какие-то результаты. Как по мне, то если хоть кто-то прочитает и сошлётся на полученный тобой результат, то это уже хорошо.

-- Пт ноя 11, 2022 12:56:25 --

Mitela в сообщении #1569705 писал(а):
Деньги и диплом: конечно, я был бы не против их получить, но коль эти два объекта являлись для меня самоцелью

А эти объекты не самоцель, а просто средства для достижения более важных целей. А как без денег вообще жить? Легко рассуждать про деньги, если живёшь за чужой счёт. А если твоя семья нуждается в твоих заработанных деньгах, уже как-то по другому на это смотришь. А как без диплома жить? Так в армию заберут и ... (писать не буду, ибо рекомендовано политические темы не затрагивать).

 
 
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение11.11.2022, 12:05 
мат-ламер в сообщении #1569708 писал(а):
А если твоя семья нуждается в твоих заработанных деньгах, уже как-то по другому на это смотришь.

Что-то напомнило:
Барон Мюхгаузен писал(а):
В свое время Сократ мне сказал: «Женись непременно. Попадется хорошая жена — станешь счастливым. Плохая — станешь философом.» Не знаю, что лучше.
:D

 
 
 [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group