Он мог ведь и не быть ни элементом множества
, ни элементом множества
Это как-нибудь влияет на его имена? Имена придумываем мы сами, сообразуясь со своими потребностями.
он был просто прямой, или вектором, или орехом -- безотносительно к этим множествам, -- но так получилось, что ему пришлось стать и тем и другим, то есть выступить сразу в двух ролях: в роли элемента "
" множества
и в роли элемента "
" множества
.
Кроме того, он ещё является элементом "сто тыщ пиццот" множеств, которые Вы не упомянули. Более того, совокупность множеств, которым принадлежит этот пресловутый элемент, столь велика, что даже не является множеством. Как это влияет на его имена?
Здесь я не хотел сказать, что важно то, какие имена ему дали, или то, что ему дали какие-то имена. Я имел в виду совсем другое: то, что орех может быть одновременно и плодом, и элементом множества. Наверное, лучше было бы сказать так: "ему пришлось выступить в роли элемента множества
и в роли элемента множества
." В виде дополнительной информации можно было бы добавить, что в этих множествах ему дали имена, соответственно, "
" и "
", но можно было бы этого и не делать.
Более того, после этого ему пришлось выступить также в роли элемента
множества
, где ему, кстати, можно было бы дать третье имя, например,
, чтобы показать, что он является элементом еще одного множества, тогда было бы
).
Он первичен, а эти множества вторичны: он уже был, когда их еще не было. Я обозначил его
, чтобы не идентифицировать его с этими его тремя ролями, а подчеркнуть его изначальную самостоятельность.
Это непонятно. Что значит "был" или "не были"? Попал или не попали с сферу ваших интересов? Элемент попал в сферу ваших интересов раньше, чем содержащие его множества? А если случится наоборот: некое множество окажется в сфере ваших интересов раньше, чем составляющие его элементы? Какое отношение это имеет к теории множеств?
Можно все полагать в неразрывной взаимосвязи, но вместе с тем у нас есть способность к абстрагированию: я имел в виду, что мы можем рассматривать орех безотносительно к тому, что он принадлежит некоторому множеству. В этом смысле "он первичен, а эти множества вторичны" и "он уже был, когда их еще не было".
Хотя мне кажется, я начинаю понимать: в теории множеств, в отличие от ботаники, орех не рассматривается безотносительно к тому, что он принадлежит некоторому множеству, в теорию множеств он может попасть только в качестве элемента множества, так же как вектор, функция или прямая, и смотреть на него не как на элемент, а как на что-то другое, можно только пока он еще не попал в эту теорию.
В любом случае, если некий объект
принадлежит множеству
, то его имя существует вне рассматриваемой теории и потому никак не может принадлежать никакому множеству рассматриваемой теории. В частности, "
"
(кавычки означают, что то, что между ними заключено — строка символов).
Мне кажется, у Вас создалось впечатление, что я думаю, будто в качестве элемента множества в него может входить не только сам объект, но вместе с объектом и его имя как еще один элемент этого множества. Я так не думаю, если не считать какого-то особого случая, когда по условию элементом множества является не только сам объект, но и его имя (однако в таком случае этому имени надо дать какое-то имя, отличающееся от него самого, чтобы не спутать с объектом), то есть при этом имя объекта само рассматривается как некий объект. (А имя имени объекта в множество уже не входит.)
Главное, что я понял за эти несколько дней, это то, что множество не имеет повторяющихся элементов.
Это следует из аксиомы объёмности: множества равны тогда и только тогда, когда у них одни и те же элементы. Формальная запись:
означает, что
. По этой причине, если
, то
.
Это понятно.
Но это так, "на пальцах". Слишком серьёзно об этом не думайте, иначе Вы до своего
Ленга никогда не доберётесь, да и до топологии тоже. Вообще, Вам следовало бы просто посмотреть минимальную информацию по тому примеру, который Вы увидели у Ленга, и двигаться дальше. А то от топологии плавно перешли к теории множеств, потом к математической логике… Этот путь бесконечен и к Ленгу не ведёт.
Я сейчас приобретаю базовые знания, правда, по книге, которая называется "Топология" (в общем), но по самому ее началу, где, как сам автор (Келли) говорит, даются как раз базовые знания. Пока я их не освоил, дальше не иду. Сейчас занимаюсь отношениями: что это такое, какие они бывают, то есть элементарными вещами.
Без начальных понятий из теории множеств тоже ведь нельзя, и из логики.
Вам же рекомендовали эту бяку руками не трогать не читать.
Я же не знал, что это бяка, пока Вы не сказали. Вообще, если кроме самых уважаемых учебников, ничего не читать, то тоже далеко не уйдешь, потому что, как я уже говорил, еще не было ни одного учебника, где мне все было бы понятно, так что приходится искать информацию везде, где только можно. Но если информация ложная, это довольно быстро выясняется, и это тоже может быть полезно, например, как в этом случае: увидел, что слова
Цитата:
Если после всех натуральных чисел поставить самое большое число
вызывают удивление не только у меня.