Но посмотрите на молодое поколение. Оно уже по уши живет в интернете и фактически спит там и дышит им.
Да, так. Но отсюда не следует вывод, что это здорово и что это движение в правильном направлении. Загоните людей в бараки - они будут там жить, спать и дышать. Делаем вывод, что бараки - это классно? Да, это реалии. Но нужно ли вам/вашим детям стремиться к этому же или стоит поискать другие ориентиры?
Вспомните свои школьные годы. Наверное до сих пор снятся кошмары, как вы не сделали домашнее задание и вас вызывают к доске.
Школьные годы вызывают у меня исключительно приятные воспоминания и кошмары на эту тему не снятся. Может потому, что учёба давалась легко, и отношения между учениками и учителями (особенно в старших классах) были хорошие? Да, бывали и плохие оценки, но страха не было.
Но, при этом образовательный уровень (число бакалавров на душу населения ) самый высокий в мире - 30% взрослого населения страны старше 25 лет имеют степень бакалавра, а то и не одну
Ваша инфа - как бы сказать помягче? - несколько устарела. Да, приведённые Вами цифры легко гуглятся (получаем, например, статью из русской Википедии). Но также легко гуглится, что
было более 10 лет назад, и США по данному показателю совсем не на 1 месте. У России этот показатель
, и в 2011 г. Россия была на 1 месте (Штаты с
на 5 - их опередила "даже" Канада). Данные можно найти в англоязычной Википедии. Другой момент: в той же статье сказано, что в США достаточно много неаккредитованных колледжей (религиозные, маргинальные направления, откровенная торговля дипломами). Но валовый вклад в указанные проценты они дают. Кроме того, далеко не факт, что все "остепенённые" получили образование именно в США - как известно, иммиграция высококвалифицированных кадров в Штатах приветствуется (полагаю, об этом вам рассказывать не нужно).
Фактически только в точных науках можно убедить оппонента в правоте или неправоте. В гуманитарных вопросах я придерживаюсь вероятностной позиции. И когда я что-то утверждаю, это значит я верю с вероятностью скажем 70% и выше.
Это скорее не о делении на "точные/неточные" науки, а о делении на науку/ненауку. Слово "вера" вообще лучше оставить для религиозно-политической сферы (вера возникает там, где нет знаний). Что значит "вера с вероятностью" - я вообще не понимаю. По каким методикам вероятность оцениваете?
Звание бакалавра вас обеспечивает минимальной зарплатой... Электрик со званием бакалавра в среднем по стране получает более 50 тыс. в год, защищён
Вот именно: всё, о чём ведёте речь Вы, в пользу чего приводите аргументы - это
звание и система сертификации. Другие же пытаются говорить о системе образования, о способах получения реальных знаний, а не бумажек для последующего выгодного трудоустройства. Ну не нужны электрику те знания, что
должен давать бакалавриат (даёт ли реально - отдельный вопрос) - можно быть прекрасным электриком и без них. И тот факт, что сегодня большинство устраивает этот ритуал с получением диплома, не говорит о высоком качестве системы обучения.
С другой стороны, если такая система работает (т.е. обеспечивает общество компетентными специалистами), то плоха ли она?
Мне показалось, что мы тут о вечном, о получении научных знаний, а не о слаженности системы одурачивания. Да, более половины взрослого трудоспособного населения России сейчас имеют дипломы о высшем образовании. Но компетентны ли все имеющие дипломы "специалисты"? И то, что общество специалистами всё-таки обеспечено, говорит лишь о том, что реально специалисты в таком количестве не нужны. Однако, безусловно, это лучше, чем общество с превалирующей необразованностью.
Ещё раз о видеолекции, которые были по ТВ. Вы знаете, капитализм в зародыше был ещё в древнем Риме, но никто всерьёз ведь это не воспринимает. Видеолекции по ТВ не были системой, а ведь мы тут обсуждаем системные вещи, а не единичные казусы.
Год за годом, изо дня в день - это единичный казус, а не система? Тогда и сегодняшнее дистанционное обучение через и-нет - казус (по Вашей классификации). (По моей классификации дистанционное обучение, как и всякое заочное обучение, - это обучение максимум 3 сорта).
Всё это теряется при видеолекциях.
...
3. Материал не закрепляется другими каналами получения информации - не записывается, записи не прочитываются (за отсутствием оных).
Так а что мешает конспектировать видеолекции и потом перечитывать материал?
... А в случае видеолекции скорость диктуется видеозаписью
А что мешает ее останавливать или перематывать?
Попкорн в руках?
обратная связь по ходу дела видимо нужна для лектора
Безусловно! Это как болельщики на стадионе для футбольной команды, как зрители в театральном зале.
Люди будут ценить эту редкую возможность послушать лектора вживую, будут ловить каждое его слово. А не как сейчас.
Так к тому всё и идёт: классическое образование - для элиты, аристократии, а для плебса - дистанционка и система торговли дипломами (которые позволяют получать
вместо
).
-- 25.09.2020, 18:54 --Что мы имеем: при очном обучении студенты могут, окончив университет, получить необходимые знания и стать специалистами. Благодаря это или вопреки очному обучению, неизвестно.
При дистанционном обучении студенты также могут, окончив университет, получить необходимые знания и стать специалистами. Благодаря это или вопреки дистанционному обучению, тоже неизвестно.
И? Из сказанного не следуют ни преимущества дистанционного обучения перед очным, ни преимущества очного перед дистанционным.
Следовательно надо поискать другие критерии сравнения очного и дистанционного обучения. Речь об этом.