А почему?
Причин тут много. Студенты слабые пошли, наверно, у всех. Конечно, цвет может и сидит в МГУ, в провинции другая ситуация
.
Часто бывает ощущение, слушая док-во студента, что "студент понял, но не так". Хотя больше слушаешь всякий бред. Подозреваю, что это вредно для здоровья, а ведь за это не доплачивают.
Потом у меня не чистые математики, а прикладные )) Чистые математики наверно остались в классических вузах? Я вот, например, не знаю, кому нужны там геометры или матанщики (ну кроме как науке).
Док-ва, мне кажется, достаточно, если один-два раза его услышать или прочесть. Просто как заставить студента добросовестно прочитать его )
Как ни крути, смысл математики именно в доказательствах;
Доказательства не всегда конструктивны. Иногда для док-ва дается целый побочный аппарат. Подозреваю, что конструктивные док-ва всегда есть, но слишком длинные.
Правда, это означает, что в экзаменационные билеты стоит включать только такие вопросы на знание доказательств, на которые хотя бы теоретически сильный студент мог бы ответить, не зная этих доказательств заранее (а придумав их на экзамене). Я так и делаю.
А как - так? Я тоже думал, но ничего, кроме как в билете распечатать док-во с пробелами, которые нужно заполнить студенту, ничего не придумал ))
а навык решения расчётных задач гораздо менее важен
Сейчас модно стало требовать навыки. Да и вот программист не обязан помнить все названия методов. Ему достаточно отработать навыки.
Почему математики должны больше страдать? ) Ладно, это все философия, и оффтоп :)