2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение22.07.2020, 08:19 
Заслуженный участник


20/12/10
7309
Red_Herring в сообщении #1475141 писал(а):
Т.е. 36 задач.
Ага, понятно, это нормально (не слишком много). У меня было тотально 40 задач (4 варианта по 10 штук в каждом). Но пугают, конечно, Ваши >1500 всего работ для проверки (у меня всего-то под сотню было). Если проверять только по ответам, то это еще куда ни шло, но вчитываться ... Хотя 10 дней, Вы говорите. У меня тотально где-то 6-7 часов ушло (но были добровольные помощники). Да, должен сказать, что у меня в экзаменационной работе задачи были попроще, чем в семестровых контрольных (коих было 3 штуки, по примерно 5-6 задач в каждой). Боюсь, я сильно упростил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение22.07.2020, 08:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
9948
Hogtown
nnosipov в сообщении #1475148 писал(а):
Если проверять только по ответам, то это еще куда ни шло, но вчитываться ...
И комментировать. Потому что если только ставить галочки да минусики, будут апелляции. К счастью, ошибки довольно общие, а в Crowdmark автоматически создается список комментариев, которые просто можно повторно использовать.

Бывает три вида ТА (с промежуточными вариантами):
1) Проверяют без ошибок, оставляют много комментариев по делу.
2) Проверяют без грубых ошибок, но почти не комментируют.
3) Проверяют халтурно, с грубыми ошибками.

К сожалению, халтурщики встречаются изредка и среди лекторов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение22.07.2020, 08:58 
Заслуженный участник


20/12/10
7309
Red_Herring в сообщении #1475150 писал(а):
И комментировать.
Ну, подчеркивать всякие неправильности --- это понятно. По традиции каждую задачу оцениваю по 4-х бальной системе плюс/минус. По строчке таких плюс/минусов затем выставляется общая оценка. Самое интересное начинается в пограничных ситуациях: когда, например, между 3 и 4. Вот тут мы начинаем копаться в тексте основательно (и вместе со студентом, благо их немного, и с каждым можно переговорить). По результатам вскрытия беседы выносится окончательный вердикт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение22.07.2020, 10:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13568
Москва
Red_Herring в сообщении #1475137 писал(а):
Хватит того, что поскольку экзамен я устраиваю из шести задач, весной у меня было в Комплексных переменных и УЧП ок концу семестра ок 550 человек (вместе), решили проверять без ТА, а инструкторов было два (я и еще один в каждом курсе), то пришлось проверить ок 1650 задач за 10 дней (но поскольку без ТА, то халтурной проверки не было и апелляций почти не было). Ну и потом я один подбивал бабки и на оснпвании всех тестов, квизов и экзамена, а также справок о заболевании от врача, и заявлений о самоизоляции выводил окончательные оценки.

100-0 не в мою пользу... На ум приходит только любимая фраза из "Сияния": "Сплошная работа и никакого веселья сделали из Джека скучного парня".

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение22.07.2020, 14:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
9948
Hogtown
nnosipov в сообщении #1475152 писал(а):
Ну, подчеркивать всякие неправильности --- это понятно
Комментировать, а не только подчеркивать.
Crowdmark: Lost Manual for Graders
nnosipov в сообщении #1475148 писал(а):
аши >1500 всего работ

Задач, не работ. Работ ок 500

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение15.09.2020, 10:54 


10/09/20
7
люблю этих ребят (это некоммер.проект) - теплица социальных технологий
здесь ссылка на их видео урок как составлять тесты, выставлять оценки и вести журнал в Google Classroom https://te-st.ru/entries/google-classro ... d-journal/

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение15.09.2020, 12:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
9948
Hogtown
VGryboedov в сообщении #1483271 писал(а):
люблю этих ребят

Цитата:
Любовь зла--полюбишь и козла.
Вы бы хоть объяснили, за что вы их любите, и чем хороша эта платформа, в частности, для преподавания математики.

И, кроме всего прочего, Гугл был засечен много раз засоциальным активизмом, с одной стороны, и использованием данных пользователей для рекламы, т.ч. доверять ему нет никаких оснований

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 11:35 


15/11/15
575
Red_Herring в сообщении #1475141 писал(а):
Обычно на экзамене дается 1 вариант.

Я правильно понимаю, на экзамене только задачи? Всегда так или только на время эпидемии? Требуете ли вы в билетах написать доказательства каких-либо теорем?
Раньше я требовал знать доказательства теорем (так у нас требовали потому-что, когда я учился). Потом постепенно уменьшал количество вопросов, где нужно знать доказательство. Потом и вовсе забил (речь о боле-мене профильных направлениях).

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 11:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
3501
gevaraweb в сообщении #1483398 писал(а):
Потом постепенно уменьшал количество вопросов, где нужно знать доказательство. Потом и вовсе забил
А почему?
У меня ситуация противоположная. Когда я был студентом, считал вопросы на знание доказательств совершенно ненужными. Когда стал преподавателем, понял что они необходимы.

Смысл тут, конечно, не в том, чтобы заставить студентов что-то заучивать наизусть. Смысл противоположный: материал семестрового курса, как правило, настолько огромный, что его нереально выучить наизусть. Хочешь - не хочешь, а приходится задания на доказательство тоже воспринимать как задачи, даже несмотря на то, что их решения заранее известны.

Правда, это означает, что в экзаменационные билеты стоит включать только такие вопросы на знание доказательств, на которые хотя бы теоретически сильный студент мог бы ответить, не зная этих доказательств заранее (а придумав их на экзамене). Я так и делаю. Зубрёжка - зло, это вне всяких сомнений.

Как ни крути, смысл математики именно в доказательствах; а навык решения расчётных задач гораздо менее важен (их можно поручить компьютеру). Конечно, тут тоже есть нюансы (даже и при работе с компьютером важно умение отличать правдоподобные ответы от неправдоподобных; кроме того, и решения расчётных задач могут требовать определённого рассуждения). Но, всё-таки, математика без расчётных задач - это всё ещё математика, а математика без доказательств - это уже не математика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 13:16 


15/11/15
575
Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
А почему?

Причин тут много. Студенты слабые пошли, наверно, у всех. Конечно, цвет может и сидит в МГУ, в провинции другая ситуация :D .
Часто бывает ощущение, слушая док-во студента, что "студент понял, но не так". Хотя больше слушаешь всякий бред. Подозреваю, что это вредно для здоровья, а ведь за это не доплачивают.
Потом у меня не чистые математики, а прикладные )) Чистые математики наверно остались в классических вузах? Я вот, например, не знаю, кому нужны там геометры или матанщики (ну кроме как науке).
Док-ва, мне кажется, достаточно, если один-два раза его услышать или прочесть. Просто как заставить студента добросовестно прочитать его )
Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
Как ни крути, смысл математики именно в доказательствах;

Доказательства не всегда конструктивны. Иногда для док-ва дается целый побочный аппарат. Подозреваю, что конструктивные док-ва всегда есть, но слишком длинные.
Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
Правда, это означает, что в экзаменационные билеты стоит включать только такие вопросы на знание доказательств, на которые хотя бы теоретически сильный студент мог бы ответить, не зная этих доказательств заранее (а придумав их на экзамене). Я так и делаю.

А как - так? Я тоже думал, но ничего, кроме как в билете распечатать док-во с пробелами, которые нужно заполнить студенту, ничего не придумал ))
Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
а навык решения расчётных задач гораздо менее важен

Сейчас модно стало требовать навыки. Да и вот программист не обязан помнить все названия методов. Ему достаточно отработать навыки.
Почему математики должны больше страдать? ) Ладно, это все философия, и оффтоп :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 14:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
9948
Hogtown
gevaraweb в сообщении #1483398 писал(а):
Я правильно понимаю, на экзамене только задачи? Всегда так или только на время эпидемии? Требуете ли вы в билетах написать доказательства каких-либо теорем?
Только задачи. Всегда. Доказательства можно заучить. Или списать. Или написать какую-нибудь хрень. Или--все вместе. У нас даже на аспирантских экзаменах задачи. Практически все экзамены письменные.

-- 16.09.2020, 06:15 --

Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
Но, всё-таки, математика без расчётных задач - это всё ещё математика, а математика без доказательств - это уже не математика.
А почему задача--обязательно расчетная?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 15:21 


05/09/16
8290
Red_Herring в сообщении #1475141 писал(а):
Должен сказать, что студенты хотя и жульничают, но всякие меры, направленные на ограничение этого, одобряют. Диалектика, однако.

Не только студенты, это вопрос о равенстве\справедливости. Граждане (в РФ) охотно давали взятки ГАИшникам и столь же охотно одобряли борьбу с коррупцией -- чтобы не надо было давать взятки. Так и тут: те кто жульничает -- получают преимущество, это большинству не нравится т.к. они тоже вынуждены жульничать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 22:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
3501
gevaraweb в сообщении #1483410 писал(а):
Студенты слабые пошли, наверно, у всех. Конечно, цвет может и сидит в МГУ, в провинции другая ситуация :D . Часто бывает ощущение, слушая док-во студента, что "студент понял, но не так". Хотя больше слушаешь всякий бред.
Я тоже в провинции, и ситуация примерно такая же))
gevaraweb в сообщении #1483410 писал(а):
А как - так? Я тоже думал, но ничего, кроме как в билете распечатать док-во с пробелами, которые нужно заполнить студенту, ничего не придумал ))
Нет-нет. Многие "доказательства теорем" - на самом деле, сводятся к выписыванию определений всех терминов из условия теоремы, их комбинированию, максимум применению напрашивающегося приёма. Это можно и нужно делать без заучивания наизусть. А сложные теоремы, в доказательствах которых в нескольких местах есть неочевидные ходы, я в экзаменационные билеты не включаю.
Red_Herring в сообщении #1483414 писал(а):
Только задачи. Всегда. Доказательства можно заучить. Или списать. Или написать какую-нибудь хрень. Или--все вместе. У нас даже на аспирантских экзаменах задачи. Практически все экзамены письменные.
Гм. Не думал, что такое может работать.
Red_Herring в сообщении #1483414 писал(а):
А почему задача--обязательно расчетная?
Я понимаю, что не обязательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение23.09.2020, 00:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13568
Москва
Спешу поделиться удачным опытом:
1.Узнал здесь от Red_Herring о "волшебном фонаре" документ-камере.
2. "Накопил и купил": летом истратил часть отпускных денег на покупку этого "волшебного фонаря".
3. Результат: теперь я кладу на свой рабочий стол стопку листов, направляю на них "волшебный фонарь" и читаю лекцию или веду семинар почти как раньше. Отпала необходимость заранее писать или набирать текст лекции, восстановился интерактив, я могу разбирать "на лету" не получившиеся у студентов задачи из д.з., отвечать на вопросы по ходу лекции, сразу исправлять замеченные при выписывании формул опечатки и т.п. Жизнь почти вошла в привычную колею.
4. Слава и вечный почет изобретателям "волшебного фонаря"!!!

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение23.09.2020, 06:02 
Заслуженный участник


13/12/05
3937

(Оффтоп)

Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
Зубрёжка - зло, это вне всяких сомнений.

А почему? Выучить доказательство наизусть не означает, что оно не понятно.

-- Ср сен 23, 2020 08:03:18 --

Red_Herring в сообщении #1483414 писал(а):
Всегда. Доказательства можно заучить.

Почему это плохо?

-- Ср сен 23, 2020 08:05:21 --

Mikhail_K в сообщении #1483489 писал(а):
А сложные теоремы, в доказательствах которых в нескольких местах есть неочевидные ходы, я в экзаменационные билеты не включаю.

Вы же каким-то образом док-ва этих теорем запомнили? Тоже, наверное, не сами все доказали.

-- Ср сен 23, 2020 08:08:40 --

Я считаю, что пока мозги молодые и в состоянии много запомнить, их лучше забивать полезными вещами - в частности доказательствами важных и иногда (их мало) трудных теорем.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group