2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение22.07.2020, 08:19 
Заслуженный участник


20/12/10
9148
Red_Herring в сообщении #1475141 писал(а):
Т.е. 36 задач.
Ага, понятно, это нормально (не слишком много). У меня было тотально 40 задач (4 варианта по 10 штук в каждом). Но пугают, конечно, Ваши >1500 всего работ для проверки (у меня всего-то под сотню было). Если проверять только по ответам, то это еще куда ни шло, но вчитываться ... Хотя 10 дней, Вы говорите. У меня тотально где-то 6-7 часов ушло (но были добровольные помощники). Да, должен сказать, что у меня в экзаменационной работе задачи были попроще, чем в семестровых контрольных (коих было 3 штуки, по примерно 5-6 задач в каждой). Боюсь, я сильно упростил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение22.07.2020, 08:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11418
Hogtown
nnosipov в сообщении #1475148 писал(а):
Если проверять только по ответам, то это еще куда ни шло, но вчитываться ...
И комментировать. Потому что если только ставить галочки да минусики, будут апелляции. К счастью, ошибки довольно общие, а в Crowdmark автоматически создается список комментариев, которые просто можно повторно использовать.

Бывает три вида ТА (с промежуточными вариантами):
1) Проверяют без ошибок, оставляют много комментариев по делу.
2) Проверяют без грубых ошибок, но почти не комментируют.
3) Проверяют халтурно, с грубыми ошибками.

К сожалению, халтурщики встречаются изредка и среди лекторов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение22.07.2020, 08:58 
Заслуженный участник


20/12/10
9148
Red_Herring в сообщении #1475150 писал(а):
И комментировать.
Ну, подчеркивать всякие неправильности --- это понятно. По традиции каждую задачу оцениваю по 4-х бальной системе плюс/минус. По строчке таких плюс/минусов затем выставляется общая оценка. Самое интересное начинается в пограничных ситуациях: когда, например, между 3 и 4. Вот тут мы начинаем копаться в тексте основательно (и вместе со студентом, благо их немного, и с каждым можно переговорить). По результатам вскрытия беседы выносится окончательный вердикт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение22.07.2020, 10:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Red_Herring в сообщении #1475137 писал(а):
Хватит того, что поскольку экзамен я устраиваю из шести задач, весной у меня было в Комплексных переменных и УЧП ок концу семестра ок 550 человек (вместе), решили проверять без ТА, а инструкторов было два (я и еще один в каждом курсе), то пришлось проверить ок 1650 задач за 10 дней (но поскольку без ТА, то халтурной проверки не было и апелляций почти не было). Ну и потом я один подбивал бабки и на оснпвании всех тестов, квизов и экзамена, а также справок о заболевании от врача, и заявлений о самоизоляции выводил окончательные оценки.

100-0 не в мою пользу... На ум приходит только любимая фраза из "Сияния": "Сплошная работа и никакого веселья сделали из Джека скучного парня".

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение22.07.2020, 14:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11418
Hogtown
nnosipov в сообщении #1475152 писал(а):
Ну, подчеркивать всякие неправильности --- это понятно
Комментировать, а не только подчеркивать.
Crowdmark: Lost Manual for Graders
nnosipov в сообщении #1475148 писал(а):
аши >1500 всего работ

Задач, не работ. Работ ок 500

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение15.09.2020, 10:54 


10/09/20

9
люблю этих ребят (это некоммер.проект) - теплица социальных технологий
здесь ссылка на их видео урок как составлять тесты, выставлять оценки и вести журнал в Google Classroom https://te-st.ru/entries/google-classro ... d-journal/

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение15.09.2020, 12:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11418
Hogtown
VGryboedov в сообщении #1483271 писал(а):
люблю этих ребят

Цитата:
Любовь зла--полюбишь и козла.
Вы бы хоть объяснили, за что вы их любите, и чем хороша эта платформа, в частности, для преподавания математики.

И, кроме всего прочего, Гугл был засечен много раз засоциальным активизмом, с одной стороны, и использованием данных пользователей для рекламы, т.ч. доверять ему нет никаких оснований

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 11:35 


15/11/15
1088
Red_Herring в сообщении #1475141 писал(а):
Обычно на экзамене дается 1 вариант.

Я правильно понимаю, на экзамене только задачи? Всегда так или только на время эпидемии? Требуете ли вы в билетах написать доказательства каких-либо теорем?
Раньше я требовал знать доказательства теорем (так у нас требовали потому-что, когда я учился). Потом постепенно уменьшал количество вопросов, где нужно знать доказательство. Потом и вовсе забил (речь о боле-мене профильных направлениях).

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 11:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4891
gevaraweb в сообщении #1483398 писал(а):
Потом постепенно уменьшал количество вопросов, где нужно знать доказательство. Потом и вовсе забил
А почему?
У меня ситуация противоположная. Когда я был студентом, считал вопросы на знание доказательств совершенно ненужными. Когда стал преподавателем, понял что они необходимы.

Смысл тут, конечно, не в том, чтобы заставить студентов что-то заучивать наизусть. Смысл противоположный: материал семестрового курса, как правило, настолько огромный, что его нереально выучить наизусть. Хочешь - не хочешь, а приходится задания на доказательство тоже воспринимать как задачи, даже несмотря на то, что их решения заранее известны.

Правда, это означает, что в экзаменационные билеты стоит включать только такие вопросы на знание доказательств, на которые хотя бы теоретически сильный студент мог бы ответить, не зная этих доказательств заранее (а придумав их на экзамене). Я так и делаю. Зубрёжка - зло, это вне всяких сомнений.

Как ни крути, смысл математики именно в доказательствах; а навык решения расчётных задач гораздо менее важен (их можно поручить компьютеру). Конечно, тут тоже есть нюансы (даже и при работе с компьютером важно умение отличать правдоподобные ответы от неправдоподобных; кроме того, и решения расчётных задач могут требовать определённого рассуждения). Но, всё-таки, математика без расчётных задач - это всё ещё математика, а математика без доказательств - это уже не математика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 13:16 


15/11/15
1088
Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
А почему?

Причин тут много. Студенты слабые пошли, наверно, у всех. Конечно, цвет может и сидит в МГУ, в провинции другая ситуация :D .
Часто бывает ощущение, слушая док-во студента, что "студент понял, но не так". Хотя больше слушаешь всякий бред. Подозреваю, что это вредно для здоровья, а ведь за это не доплачивают.
Потом у меня не чистые математики, а прикладные )) Чистые математики наверно остались в классических вузах? Я вот, например, не знаю, кому нужны там геометры или матанщики (ну кроме как науке).
Док-ва, мне кажется, достаточно, если один-два раза его услышать или прочесть. Просто как заставить студента добросовестно прочитать его )
Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
Как ни крути, смысл математики именно в доказательствах;

Доказательства не всегда конструктивны. Иногда для док-ва дается целый побочный аппарат. Подозреваю, что конструктивные док-ва всегда есть, но слишком длинные.
Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
Правда, это означает, что в экзаменационные билеты стоит включать только такие вопросы на знание доказательств, на которые хотя бы теоретически сильный студент мог бы ответить, не зная этих доказательств заранее (а придумав их на экзамене). Я так и делаю.

А как - так? Я тоже думал, но ничего, кроме как в билете распечатать док-во с пробелами, которые нужно заполнить студенту, ничего не придумал ))
Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
а навык решения расчётных задач гораздо менее важен

Сейчас модно стало требовать навыки. Да и вот программист не обязан помнить все названия методов. Ему достаточно отработать навыки.
Почему математики должны больше страдать? ) Ладно, это все философия, и оффтоп :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 14:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11418
Hogtown
gevaraweb в сообщении #1483398 писал(а):
Я правильно понимаю, на экзамене только задачи? Всегда так или только на время эпидемии? Требуете ли вы в билетах написать доказательства каких-либо теорем?
Только задачи. Всегда. Доказательства можно заучить. Или списать. Или написать какую-нибудь хрень. Или--все вместе. У нас даже на аспирантских экзаменах задачи. Практически все экзамены письменные.

-- 16.09.2020, 06:15 --

Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
Но, всё-таки, математика без расчётных задач - это всё ещё математика, а математика без доказательств - это уже не математика.
А почему задача--обязательно расчетная?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 15:21 


05/09/16
12204
Red_Herring в сообщении #1475141 писал(а):
Должен сказать, что студенты хотя и жульничают, но всякие меры, направленные на ограничение этого, одобряют. Диалектика, однако.

Не только студенты, это вопрос о равенстве\справедливости. Граждане (в РФ) охотно давали взятки ГАИшникам и столь же охотно одобряли борьбу с коррупцией -- чтобы не надо было давать взятки. Так и тут: те кто жульничает -- получают преимущество, это большинству не нравится т.к. они тоже вынуждены жульничать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение16.09.2020, 22:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4891
gevaraweb в сообщении #1483410 писал(а):
Студенты слабые пошли, наверно, у всех. Конечно, цвет может и сидит в МГУ, в провинции другая ситуация :D . Часто бывает ощущение, слушая док-во студента, что "студент понял, но не так". Хотя больше слушаешь всякий бред.
Я тоже в провинции, и ситуация примерно такая же))
gevaraweb в сообщении #1483410 писал(а):
А как - так? Я тоже думал, но ничего, кроме как в билете распечатать док-во с пробелами, которые нужно заполнить студенту, ничего не придумал ))
Нет-нет. Многие "доказательства теорем" - на самом деле, сводятся к выписыванию определений всех терминов из условия теоремы, их комбинированию, максимум применению напрашивающегося приёма. Это можно и нужно делать без заучивания наизусть. А сложные теоремы, в доказательствах которых в нескольких местах есть неочевидные ходы, я в экзаменационные билеты не включаю.
Red_Herring в сообщении #1483414 писал(а):
Только задачи. Всегда. Доказательства можно заучить. Или списать. Или написать какую-нибудь хрень. Или--все вместе. У нас даже на аспирантских экзаменах задачи. Практически все экзамены письменные.
Гм. Не думал, что такое может работать.
Red_Herring в сообщении #1483414 писал(а):
А почему задача--обязательно расчетная?
Я понимаю, что не обязательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение23.09.2020, 00:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Спешу поделиться удачным опытом:
1.Узнал здесь от Red_Herring о "волшебном фонаре" документ-камере.
2. "Накопил и купил": летом истратил часть отпускных денег на покупку этого "волшебного фонаря".
3. Результат: теперь я кладу на свой рабочий стол стопку листов, направляю на них "волшебный фонарь" и читаю лекцию или веду семинар почти как раньше. Отпала необходимость заранее писать или набирать текст лекции, восстановился интерактив, я могу разбирать "на лету" не получившиеся у студентов задачи из д.з., отвечать на вопросы по ходу лекции, сразу исправлять замеченные при выписывании формул опечатки и т.п. Жизнь почти вошла в привычную колею.
4. Слава и вечный почет изобретателям "волшебного фонаря"!!!

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение23.09.2020, 06:02 
Заслуженный участник


13/12/05
4646

(Оффтоп)

Mikhail_K в сообщении #1483401 писал(а):
Зубрёжка - зло, это вне всяких сомнений.

А почему? Выучить доказательство наизусть не означает, что оно не понятно.

-- Ср сен 23, 2020 08:03:18 --

Red_Herring в сообщении #1483414 писал(а):
Всегда. Доказательства можно заучить.

Почему это плохо?

-- Ср сен 23, 2020 08:05:21 --

Mikhail_K в сообщении #1483489 писал(а):
А сложные теоремы, в доказательствах которых в нескольких местах есть неочевидные ходы, я в экзаменационные билеты не включаю.

Вы же каким-то образом док-ва этих теорем запомнили? Тоже, наверное, не сами все доказали.

-- Ср сен 23, 2020 08:08:40 --

Я считаю, что пока мозги молодые и в состоянии много запомнить, их лучше забивать полезными вещами - в частности доказательствами важных и иногда (их мало) трудных теорем.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Padawan


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group