2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  След.
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение01.06.2020, 18:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12498

(Оффтоп)

Критерий один: нравится или не нравится. А развели...

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение01.06.2020, 23:09 


10/03/16
4444
Aeroport
berenika в сообщении #1466392 писал(а):
По зрелом размышлении отвечаю: ВАМ ничего в ответ не прилетит ввиду полной бесполезности дискуссии.


Да-да-да, Я (вот именно так, со всех больших букофф: Я) -- дибилушка, пойду-ка Я почитаю "Колобка". Хотя вообще-то, Я не собирался вести с ВАМИ дискуссию --
berenika в сообщении #1466392 писал(а):
ввиду полной бесполезности
таковой, Я просто хотел увидеть критерии правильности ответа на уроке литературы. Я даже слова поперек не скажу -- клятвенно обещаю. Это как едут в Париж, чтоб увидеть Эйфелеву башню, или в Бразилию -- статую Христа. Не чтобы обсуждать, а чтобы потерять дар речи от внезапного осознания того, что в мире это существует и сейчас оно перед тобой. Так же заодно хотелось бы познакомить в вышеназванными критериями сообщество dxdy, особенно ту его часть, которая по долгу службы очень хорошо понимает значение слова "критерий".

EUgeneUS в сообщении #1466282 писал(а):
Вы совершенно напрасно проводите параллель между любовью к книгам и плотскими утехами


Считайте, я ее не проводил. Рассмотрите параллель между любовью к книгам и любовью к музыкальным жанрам. Что-то поменялось?

EUgeneUS в сообщении #1466282 писал(а):
Подбор произведений, входящих в программу, конечно, тенденциозен


Именно. И в этом 99% проблемы. Это как лечение, где больному дают яд вместо лекарства. Сейчас есть масса способов выявить литературные вкусы любой возрастной прослойки. Ах, по этим книгам, наверное, нет ни критических чтатей, ни программы, ни вопросников, ни тем для сочинений? Программисты и аналитики каждый день переучиваются на новые концепции. Каждый день! Вот и преподы литературы и литературные критики пусть топают изучать современные тренды и перестраивать под них всю свою кухню. А то программисты, математики, юристы, маркетологи -- все! -- должны как белка в колесе ежедневно учиться и переучиваться, а у этих 50 лет Толстой и Достоевским. Небожители, блин...

Mihr в сообщении #1466297 писал(а):
+1.
Мне на всю жизнь врезалась в память фраза, обронённая вскользь одним из преподавателей моего родного вуза: «Образование — процесс насильственный».


+2. Образование, как любой вид тренировок, является насилием над организмом. Это ежу очевидно. Именно поэтому следует тщательно продумывать, чему именно следует учиться с точки зрения выхлопа от этого в дальнейшем. Выхлоп от "читать и писать" очевиден. От изучения параллелей Тиберия со Сталиным и Достоевского с Толстым -- нет. Я не говорю, что вот это

EUgeneUS в сообщении #1466282 писал(а):
Сам предмет очень важный и нужный. Он вырабатывает массу навыков, от формирования навыка формировать и формулировать свои мысли, до художественного вкуса


неправильно, просто меня это не убеждает. И я прямо сейчас готов найти пару парней на улице, которых тоже. Пусть учителя литературы учатся убеждать учеников в нужности их предмета. У преподавателей английского или инструкторов фитнесс-клубов это довольно неплохо получается.

Утундрий в сообщении #1466393 писал(а):
Критерий один: нравится или не нравится. А развели...


Позволю себе не брать это в тэги "offtop". Это был критерий здорового человека. Теперь ждем критерий куриль... эээ, учителя литературы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 00:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5012
ozheredov в сообщении #1466431 писал(а):
Именно поэтому следует тщательно продумывать, чему именно следует учиться с точки зрения выхлопа от этого в дальнейшем.

Вообще-то, есть люди, которые этим и занимаются. Профессионально. А вот если сам школьник будет "продумывать", чему его следует учить, а чему - нет... Или если над этим будут размышлять родители школьника... От такого подхода к образованию я ничего хорошего не жду. Не знаю, как вы.
ozheredov в сообщении #1466431 писал(а):
Образование, как любой вид тренировок, является насилием над организмом.

Да уж... Вы тоже фразу о насилии поняли буквально. Когда я говорил о насилии, прежде всего имел в виду психологическое насилие над собой: умение преодолеть собственную лень. А тут - на тебе... Кто заговорил о "садо-мазо", кто - о непосильной работе с потерей здоровья... Вы в самом деле боитесь перетрудиться и потерять здоровье в результате чтения Достоевского? Или при попытках ответить на несколько вопросов по прочитанному произведению? :wink: Тогда, извините, что ж обижаться на совет читать "Колобка"? Вы уж определитесь: по силам вам чтение серьёзной литературы и размышление над прочитанным или нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 02:35 
Заслуженный участник


18/01/15
3224
ozheredov в сообщении #1466431 писал(а):
У преподавателей английского или инструкторов фитнесс-клубов это довольно неплохо получается.
Вот кстати. Сейчас, как Вы знаете, в Америке бунтуют негры. Вот у них по фитнесс-части всё очень даже неплохо. Только вот живут они неважно (и то только потому неплохо живут, что их предков когда-то привезли насильно в Америку. Но это уже другая история). Что ж они живут якобы неважно (а на самом деле недурно, предполагаю), если у них по фитнесс-части всё хорошо, а ? Может, потому так плохо живут, среди прочего, что рассуждают "а зачем мне эта математика/физика/биология/литература" ? Они же тоже со своей колокольни в математике видят проку примерно столько же, сколько Вы в русской классической литературе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 02:48 


10/03/16
4444
Aeroport
Mihr в сообщении #1466442 писал(а):
Вообще-то, есть люди, которые этим и занимаются. Профессионально.


Ну да, наверное есть способы проанализировать свойства психики ребенка и понять, что ему стоит изучать. Но тут то ситуация тривиальная - давайте возьмем вот этот пункт:

berenika в сообщении #1465276 писал(а):
2. Лекция учителя с презентацией или добротная презентация ученика ( с сопутствующими комментариями и дополнениями учителя) по биографии писателя:время жизни, факты биографии, семья, политические взгляды, литературный метод, худ.стиль и пр.


Я даже не буду говорить "А давайте тогда создадим кучу добротных презентаций на тему полировки камней или выращивания свиней, чем те темы в цитате интереснее/полезнее этих?" -- в конце концов, есть традиции -- японцы например тащатся от изучения каллиграфии (небольшую, но все таки пользу каллиграфии я еще могу себе представить), ну а нас, как обычно, угораздило... Изучение предполагает перспективу совершенствования, а в Пункте 2 у нас легко просматривающийся тупик. Допустим, я понял, что писатель А написал произведение В, потому что время, потому что Сталин, потому что Гладиолус. Как заметил уважаемый Утундрий, произведения делятся на хорошие и отстойные. Ну вот Сальма Хайек красивая, потому что креолка. А Валька из второго подъезда уродина, потому что отец бухал. Now what??? Причинно-следственные связи должны изучаться для того, чтобы на их основе строить и динамически менять стратегии поведения. Если знание причинно-следственной связи не может повлиять на стратегию, то это знание -- информационный мусор. Вальку не перестанут позиционировать как уродину, узнав подробности биографии ее отца (обратное не верно - некто запавший на Сальму Хайек, возможно, захочет узнать ее родословную). Мне, например, очень нравится Довлатов (не в том смысле, что Сальма Хайек :-) ). Я интересовался его биографией и временем, в котором он жил. К МиМ я отношусь нейтрально. Не сказать что это трэш, но до Довлатова или Тэрри Пратчета Булгакову, как до Киева... на велосипеде. "Около-знания" о не запавшем в душу произведении не меняют отношение к нему, а лишь раздражают, будучи информационным шумом. Если я не нравлюсь девушке, то ее отношение ко мне не изменится, узнай она, что я спас котенка. А вот если я ей нравлюсь, то спасение котенка укрепит ее чувства.

Mihr в сообщении #1466442 писал(а):
Да уж... Вы тоже фразу о насилии поняли буквально. Когда я говорил о насилии, прежде всего имел в виду психологическое насилие над собой: умение преодолеть собственную лень. А тут - на тебе... Кто заговорил о "садо-мазо"...


Пожалуйста, не ставьте меня в один ряд с не-буду-говорить-каким-пользователем, устроившим в данной (и не только) теме клоунаду. Я прекрасно Вас понял -- я тоже имел в виду психологическое насилие над собой. Мы же тут говорим про интеллектуальную дисциплину, а не про армейский ножевой бой.

Mihr в сообщении #1466442 писал(а):
Вы в самом деле боитесь перетрудиться и потерять здоровье


Я боюсь потерять только время. А вот родители должны бояться, что их детям привьют выученную беспомощность.

Mihr в сообщении #1466442 писал(а):
Вы уж определитесь: по силам вам чтение серьёзной литературы


Мне по силам такое, что Вам даже не даже да ладно, я прикалываюсь конечно. Вот например если вечером я брал книгу Довлатова, то ... она внезапно кончалась. А за окном был рассвет ) Потом я видел еще у кого-то, что невозможно открыть Довлатова и закрыть, не дочитав его. Над прочитанным я не размышляю - мне все понятно в процессе чтения. Часто - на 10 страниц вперед )

-- 02.06.2020, 02:55 --

vpb в сообщении #1466451 писал(а):
Может, потому так плохо живут, среди прочего, что рассуждают "а зачем мне эта математика/физика/биология/литература" ?


Да. Современная цивилизация пока не очень глубоко встроена в их мышление, и они не умеют отделить то, что нужно, от того, что не нужно. На указанном Вами подмножестве надо вот так:

"а зачем мне эта [математика/физика/биология]/~~~~~/[литература]?"

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 03:25 
Заслуженный участник


18/01/15
3224
ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
Да. Современная цивилизация пока не очень глубоко встроена в их мышление, и они не умеют отделить то, что нужно, от того, что не нужно.
Почему ? Со своей точки зрения, они очень хорошо отделяют. Фитнесс нужен, твердая воля нужна, арифметика в пределах магазина, а остальное --- фигня. (Правда, я это умозрительно пишу, там я не был.)

-- 02.06.2020, 02:29 --

ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
Вот например если вечером я брал книгу Довлатова, то ... она внезапно кончалась. А за окном был рассвет )
Сударь, так это вариант зависимости, а не повод для похвальбы, имхо.

-- 02.06.2020, 02:34 --

ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
На указанном Вами подмножестве надо вот так:

"а зачем мне эта [математика/физика/биология]/~~~~~/[литература]?"
Боюсь, Ваше наставление пройдет без пользы, т.к. литература, в том числе (или даже в основном) классическая, мною уже давно включена в то, что надо, и обратно не выковырить. Таково уж ее свойство.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 03:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12498

(Оффтоп)

ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
Если я не нравлюсь девушке, то ее отношение ко мне не изменится, узнай она, что я спас котенка. А вот если я ей нравлюсь, то спасение котенка укрепит ее чувства.
...а если она как-то узнает, что это первый удачно спасённый котёнок из трёх, то не укрепит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 05:21 


29/12/13
306
Mihr в сообщении #1466442 писал(а):
. Когда я говорил о насилии, прежде всего имел в виду психологическое насилие над собой: умение преодолеть собственную лень. А тут - на тебе... Кто заговорил о "садо-мазо", кто - о непосильной работе с потерей здоровья...

Хотя мне и самому эта тема надоела, для ясности, последний мой комментарий. Я писал про совсем другое насилие, не про "психологическое насилие над собой", и не про " непосильной работе с потерей здоровья" . Я говорил про насилие, которое требует от человека насильно пустить в сознание, в душу чуждые, неприятные образы и/или переживания. Ни одна проститутка даже за деньги на такое не согласится, а от школьников это требуется делать бесплатно. Повредить психику так можно, даже если читать по пожеланию, многое из литературы, что проходят в школе может быть очень опасно для душевного здоровья, если погружаться в них конечно, а некоторые произведения могут быть особенно опасны, уверен в дурдомах хватает клиентов от того же Достоевского. Плюс в том, что по видимому это просто никто так не делает и вся эта литература проходит мимо учащихся. Но в таком виде она вообще бесполезна, оставляет в лучшем случае безразличие, в худшем вырабатывает только неприязнь и отвращение к литературе.

И я не говорил, что литература вообще ненужна. По мне, нормально было бы, урок литературы, когда за год учитель на уроках за год рассказывает краткую аннотацию к нескольким произведениям. Летом школьник читает, то которое выбрал, после сдает зачет за прошлый год по заранее утвержденным вопросам, которые подразумевают, именно проверить, убедиться что он это прочитал. Причем стоит дать возможность, сдавать зачеты по литературе в конце обучения за все года.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 05:41 
Аватара пользователя


29/04/13
8112
Богородский
vpb в сообщении #1466451 писал(а):
Сейчас, как Вы знаете, в Америке бунтуют негры.
vpb в сообщении #1466456 писал(а):
Со своей точки зрения, они очень хорошо отделяют. Фитнесс нужен, твердая воля нужна, арифметика в пределах магазина, а остальное --- фигня. (Правда, я это умозрительно пишу, там я не был.)

А как называются подобные высказывания в адрес представителей определённой расы? Да и ещё и умозрительные. Вот уж от Вас не ожидал.

ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
Если я не нравлюсь девушке, то ее отношение ко мне не изменится, узнай она, что я спас котенка.

Может измениться. Особенно если это будет её котёнок.

berenika в сообщении #1463383 писал(а):
И почти никогда не получала правильного ответа на вопрос,

Да, мне такая формулировка тоже не понравилась. Ожидаемого ответа — другое дело. Можно было ещё так смягчить: "ответа, который мне(и не только) представляется правильным".

Mihr в сообщении #1466386 писал(а):
Будут у вас свои дети - разберётесь, что к чему. И наверняка сами будете рады, если в школе их заставят учиться.

У меня вот пятеро детей. И я далеко не в восторге от такого принуждения.

И мне во многом близки взгляды уважаемых ozheredov'а и Seman'а.

vpb в сообщении #1466456 писал(а):
ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
Вот например если вечером я брал книгу Довлатова, то ... она внезапно кончалась. А за окном был рассвет )
Сударь, так это вариант зависимости, а не повод для похвальбы, имхо.

Никакой похвальбы тут и не было. Речь шла лишь о том, что человек зачитался Довлатовым.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 05:58 
Заслуженный участник


18/01/15
3224
Yadryara в сообщении #1466461 писал(а):
А как называются подобные высказывания в адрес представителей определённой расы? Да и ещё и умозрительные. Вот уж от Вас не ожидал

Это утверждение, носящее не абсолютный характер ("все они такие"), а статистический. Следовало это уточнить сразу, конечно. А то, что я оговорился, что высказывание умозрительное, предполагаемое, это как раз и показывает, что я не расист, за коего Вы меня, возможно, принимаете. Но я определенно считаю, что излишняя политкорректность --- вредна.

Возможно, мои сведения о том, что негры, в сравнении с белыми и тем более китайцами, не охочи до учебы, и неверны. Я опираюсь на рассказы людей, которые видели ситуацию на месте. В частности, там преподавали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 09:26 


03/10/18
149
Имхо, нужно подходы к литературе и к любым другим предметам, некоторым образом, пояснять ученикам. Недавно вызывался на «челендж»: предлагал назвать любой школьный предмет, и обещал пояснить его необходимость в школьной программе для будущего взрослого человека с точки зрения финансов. Черчение сразу в сторону – уже можно приближаться к САП, даже может и полезнее такому учить. Заранее было очевидно, что труднее всего будет обосновать литературу и музыку – обосновал.

Музыку не буду трогать здесь, насчёт литературы, и не с точки зрения финансов, а вообще, и кратко: чужой жизненный опыт и ошибки, наблюдения и наблюдательность авторов, историческая целостность мировоззрения, мораль, этика, вкус литературный, образное мышление, судьбы, типажи, характеры, жанры, авторские таланты и недостатки, строение произведений, приёмы, навыки работы с текстом вообще и с объемным текстом в отдельности ..и этот список можно продолжить.

У меня непросто складывалось с литературой в школе: то за год четыре учителя сменилось, четыре раза писал им одно и тоже сочинение так и не открыв книгу. А потом была классная руководительница – с замечательными личными качествами, и хороший преподаватель. Тем не менее, именно в этот период сложилось очень тяжёлое впечатление от произведений Достоевского Ф.М., до сих пор нет желания читать, хотя отношусь уважительно, но в тоже время, с содержанием его произведений знаком только в общих чертах или вот по сериалу «Идиот». Насколько помню – первые две страницы «Преступления и наказания», поразил мрак, и больше не хочется его открывать.

Есть и другие примеры авторов, которые оставили впечатление негативное, например Томас Манн «Будденброки», по привычке пролистал, в трёх местах увидел три предложения, читать не стал. Одно из них примерно такое: «Маленький Ганс не успевал по арифметике, и ему пришлось нанять на каникулах репетитора», а роман, напомню, о трёх поколениях предпринимателей(?), как было написано в аннотации. И что-то мне показалось, что если Ганс не справляется с арифметикой, то всё конечно трагично, но предсказуемо и малоинтересно. Вскоре, в руки попал роман «Иосиф и его братья», сюжет известный, пролистал, но решился читать, первая пресловутая страница вообще отбила желание его открывать.

Эмиля Золя пытался читать – читаю, значит, читаю, уже пять страниц прочитал, уже всё знаю, чем что там пахло, шелестело и переливалось, а развития нет. Возможно, это ранняя его работа, не знаю. Найдется что почитать, кроме Золя.

С детства был дружок, он с апломбом заявлял, что «прочитал всего две книги», но скорее врал; одну может, от силы. Так вот, часами мог рассказывать истории, интересные причём, и вот пойми откуда что берётся. И ведь, при этом он ещё и слегка заикался, если не рассказывал свои истории. И с одной стороны, может почитав что-то, он бы и вырос или перерос себя, а с другой стороны в нём не было никаких намёков на такой поворот.

Есть примеры противоположного рода – человек начитанный, образованный, опытный. В дискуссии аргументы принимает, соглашается, а прямые выводы из аргументов нет.
------------------
Другой интересный аспект – кто мог заставить прочитать что-то? Заинтересовать могли, а заставить нет. И это ещё на фоне того, что раз в неделю или чаще прогуливал школу, не считаю это положительным примером, но факт из жизни. И прогуливал, с одной стороны, потому что учёба легко давалась, а с другой стороны кажется дружки знали моё расписание лучше меня, и, например у меня дома была канистра для пива. Не жалею, потому что, что-то потерял, что-то нашёл. С другой стороны, поздний СССР в неофициальной общественной жизни был пронизан алкоголизмом, и нам - подросткам, это казалось вполне естественным и интересным. Ну и понятно среда, жил бы в другом окружении, и интересы другие складывались, могло быть и хуже.

Эти откровения вот с чем связаны – современные дети имеют другие интересы, это хорошо, они и с сетью на «ты», тоже хорошо; если бы в моё время это было, использовал несмотря ни на что. Так вот, они, по-моему, сейчас повально готовое качают из сети. Можно ограничивать, конечно, но имхо это существенно ситуации не изменит, и не совсем понятно ради чего. Поясню - в больших семьях это хорошо видно – у человека характер, и вряд ли насилием чего-то добьешься.

Конечно, с талантами надо работать, но вот найти воспитателя (куратора, ментора) для каждого ребёнка на стороне - нереально, а если родители на интенсивной работе, то и они не справятся.

Так что будут хватать свои «трояки», ну а таланты глядишь и пробьются.

PS Вспомнил вот тоже момент: Школа с математическим уклоном, но не спец. Я до некоторой степени случайно в городской олимпиаде победил, но там формат командный, а я самый младший, ерундовую задачку решил только-то. Ведущий учитель (или как это называлось) без спроса в свой класс записала, я отписался. Ух она разозлилась, и оценки вычеркивала по другим предметам, и другую «классную» на меня натравливала, до смешного просто. На выпускном экзамене примерно 15 дополнительных вопросов задала, я всё ответил, все равно «трояк» влепила. Урок из этого простой – некоторые люди безумны, хотя диагнозов им не ставят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 09:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5012
Yadryara в сообщении #1466461 писал(а):
У меня вот пятеро детей.

По нынешним временам это едва ли не подвиг. Вы молодец.
Yadryara в сообщении #1466461 писал(а):
И я далеко не в восторге от такого принуждения.

От того, что детей "принуждают" учиться? И не позволяют самостоятельно "решать", что им учить, а что - нет? До сих пор я подобного взгляда на образование среди родителей не встречал. Вы, получается, первый (если, конечно, я Вас правильно понял).
Seman в сообщении #1466460 писал(а):
Ни одна проститутка даже за деньги на такое не согласится, а от школьников это требуется делать бесплатно.

Развожу руками. Если Вы и впрямь так считаете, подавайте в международный суд. На собственное государство. За принуждение детей к проституции (интеллектуальной). Правда, не уверен, что Ваше заявление примут, но - вдруг? :wink:
(Тут, правда, ещё остаются вопросы: были ли реальные проститутки когда-либо школьницами? И не учились ли они бесплатно - так же, как и все остальные? Но эти вопросы, видимо, лучше замять для ясности.)
Seman в сообщении #1466460 писал(а):
уверен в дурдомах хватает клиентов от того же Достоевского

Если помимо уверенности (непонятно на чём основанной), у Вас нет аргументов, то лучше вообще было не произносить эту фразу.
Seman в сообщении #1466460 писал(а):
По мне, нормально было бы, урок литературы, когда за год учитель на уроках за год рассказывает краткую аннотацию к нескольким произведениям.

А что обсуждать на уроках литературы? Каждый будет говорить о том, что прочитал именно он? Как Вы себе представляете такой урок?
Seman в сообщении #1466460 писал(а):
Летом школьник читает, то которое выбрал, после сдает зачет за прошлый год по заранее утвержденным вопросам

Тогда значительная часть школьников будет лишь искать уже заготовленные кем-то ранее ответы на давно известные вопросы. Вероятно, даже не читая само литературное произведение.
Seman в сообщении #1466460 писал(а):
которые подразумевают, именно проверить, убедиться что он это прочитал

То есть, просто докажи, что ты вот это прочитал? А что из прочитанного ты понял - это целиком твоё дело? И меня, учителя, это не касается? Так? И в чём тогда вообще роль учителя литературы?
Seman в сообщении #1466460 писал(а):
стоит дать возможность, сдавать зачеты по литературе в конце обучения за все года

А ещё лучше - после выхода на пенсию. Нет, ещё лучше так: хочешь - сдавай, не хочешь - не надо. Так ведь лучше, правда? :wink:
ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
Изучение предполагает перспективу совершенствования, а в Пункте 2 у нас легко просматривающийся тупик.

Вообще-то, странное утверждение. Изучение таблицы умножения не подразумевает бесконечного совершенствования в ней: её нужно просто выучить и держать в голове. Совершенствование лишь в том, что вслед за таблицей умножения мы учим что-то другое. Почему Вы думаете, что на литературе не может быть подобного? И каждая однажды начатая линия должна непрерывно продолжаться ("развиваться")?
ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
Причинно-следственные связи должны изучаться для того, чтобы на их основе строить и динамически менять стратегии поведения.

Ну уж... В школе - всего лишь для того, чтобы учиться думать. Это тоже отнюдь не мало. И вовсе не бесполезно.
ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
до Довлатова или Тэрри Пратчета Булгакову, как до Киева... на велосипеде

Тогда не понимаю смысла Вашего участия в этой теме. Читайте себе Довлатова или Пратчета и радуйтесь прочитанному. Особенно тому, что
ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
мне все понятно в процессе чтения. Часто - на 10 страниц вперед )

Возможно, Вам просто приятно ощущать себя гораздо умнее автора.
А для меня - ровно наоборот. Если в книге мне всё ясно на 10 страниц вперёд, я такую книгу просто не стану читать. Смысл?
ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
А вот родители должны бояться, что их детям привьют выученную беспомощность

Родители всегда должны тревожиться за своих детей - на то они и родители. И разумные родители понимают, что их собственная роль в образовании детей невелика (в большинстве случаев). То есть, у них - свои заботы, у системы образования - свои.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 09:58 
Заслуженный участник


20/12/10
9061
Yehkfy в сообщении #1466478 писал(а):
С другой стороны, поздний СССР в неофициальной общественной жизни был пронизан алкоголизмом, и нам - подросткам, это казалось вполне естественным и интересным.
:shock: Чего только в этой теме не узнаешь. Прям таки пронизан, надо же. А вот нам, тоже тогда подросткам, так не казалось. Наверное, я был в неправильной компании (и сам был неправильный: кругом все бухают по-черному, а мне даже не хотелось).

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильность трактовки литературных произведений
Сообщение02.06.2020, 10:18 


03/10/18
149
nnosipov в сообщении #1466482 писал(а):
Прям таки пронизан, надо же. Наверное, я был в неправильной компании (и сам был неправильный: кругом все бухают по-черному, а мне даже не хотелось).
Насчёт Вашей компании не берусь судить, но понятно что ваш круг был иной. У меня был такой, какой был, мог бы прям по годам и детально расписать, но разве это что то докажет. Я больше скажу, люди на пять лет старше практически все с ножами ходили, как минимум. На десять лет старше все с ножами ходили. В мои годы уже этого не было. Я в эту мафию лет в пять попал, а из такой "мафии" выхода особого и нет. Дома то про мои похождения не знали, вообще. Но много позже беседовал с заводскими старожилами, все истории конец 70ых и 80ые, в сущности про пьянки.

Насчёт пронизан - сантехнику или кафельщику бутылку водки, врачу бутылку конька, и т.п. Вы об этом может и не слышали, а я это видел.

Я уже много лет не пью, неинтересно.

 Профиль  
                  
 
 Перечитывание
Сообщение02.06.2020, 10:28 
Аватара пользователя


10/10/18
754
At Home
Mihr в сообщении #1466481 писал(а):
ozheredov в сообщении #1466452 писал(а):
мне всё понятно в процессе чтения. Часто — на 10 страниц вперёд

<...>

Если в книге мне всё ясно на 10 страниц вперёд, я такую книгу просто не стану читать. Смысл?

При перечитывании всё ясно на всю книгу вперёд, однако, перечитывают же. Ради чувств. На то это и художественная литература.

А про смысл Пруст в вышеприведённой цитате сказал: "они уже искренне готовы поверить, будто литература есть некая игра ума".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 248 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group