Я говорил про насилие, которое требует от человека насильно пустить в сознание, в душу чуждые, неприятные образы и/или переживания.
Любое более-менее глубокое общение людей предполагает в конечном итоге взаимодействие с "образами и/или переживаниями" другого человека. Для того, чтобы избежать взаимодействия с чужими образами и переживания надо отказаться тогда вообще от общения с людьми и чтения книг, но мы же не в глухой тайге живём.
Кроме того, как Вы собираетесь определить будут образы и переживания приятными или неприятными, если Вы не прочитали книгу? Я, например, искренне не люблю произведения Достоевского ("Подросток", пожалуй, исключение), но чтобы понять, что я их не люблю, понадобилось сперва их прочитать.
Повредить психику так можно, даже если читать по пожеланию, многое из литературы, что проходят в школе может быть очень опасно для душевного здоровья, если погружаться в них конечно, а некоторые произведения могут быть особенно опасны, уверен в дурдомах хватает клиентов от того же Достоевского.
У моей тёти есть знакомый (кстати, выпускник мехмата МГУ), который страдает сейчас серьёзным психическим расстройством из-за той математической деятельности, коей он занимался и на коей зациклился. Мы математику тоже запишем на этом основании в опасные для душевного здоровья ипостаси? Можно, пожалуй, допустить, что кто-то сошел с ума из-за произведений Достоевского, но едва ли это вина Достоевского.
По мне, нормально было бы, урок литературы, когда за год учитель на уроках за год рассказывает краткую аннотацию к нескольким произведениям. Летом школьник читает, то которое выбрал, после сдает зачет за прошлый год по заранее утвержденным вопросам, которые подразумевают, именно проверить, убедиться что он это прочитал. Причем стоит дать возможность, сдавать зачеты по литературе в конце обучения за все года.
На это Вам уже ответил
Mihr. Присоединюсь к его позиции.
Да, мне такая формулировка тоже не понравилась. Ожидаемого ответа — другое дело. Можно было ещё так смягчить: "ответа, который мне(и не только) представляется правильным".
Не могу категорически с этим согласиться. Формулировка совершенно верная: именно правильный ответ. Да, на уроках литературы бывают правильные ответы на корректные вопросы, предполагающие наличие однозначного ответа. Ответ на то, какого цвета на героине платье или каковы мотивы героев, если они хорошо прописаны в тексте, именно будет правильным или неправильным.
С другой стороны, да, бывают и вопросы, которые не подразумевают единственного правильного ответа, и тут, как мне кажется, Вы правы, что можно употребить конструкции "ожидаемый ответ" или "ответ, который мне (и не только) представляется правильным". При этом на какие-то из этих вопросов может быть когда-то будет найден правильный ответ, т.к. филология и литературоведение развиваются, на какие-то вопросы - нет, а какие-то вопросы вообще не подразумевают в принципе наличие единственного правильного ответа, вроде вопросов на морально-этические темы.