Как и обещал, перейду к числовым значениям.
Сначала подробности (моего) решения задачи А.П.Рымкевича.
Начну с механической части.
Груз 1000 кг поднимается на высоту 19 метров за 50 секунд.
Сразу оговорюсь, что считаю движение груза вверх равномерным.
Мощность, развиваемая двигателем на валу, равна 3800 Вт, а скорость подъёма
![$v = 19 / 50 = 0, 38 $ $v = 19 / 50 = 0, 38 $](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/d/f/fdf3c923710b4ba660feae53d9830e2d82.png)
(м/с).
Мощность источника напряжения при работе двигателя в указанном режиме 7600 Вт.
Соответственно, 7600 - 3800 = 3800 (Вт) выделяется на обмотке рото
При известном токе и мощности джоулевых потерь находим сопротивление обмотки ротора - 9, 5 Ом.
Уравнение баланса мощностей и закон Ома для замкнутой цепи запишем с учетом числовых значений:
![$380 I = P_m_e_c_h + 9, 5 I^2$ $380 I = P_m_e_c_h + 9, 5 I^2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/c/1/2c15e05d8c0ec78715e3661c098401bf82.png)
![$380 = E_i + 9, 5 I$ $380 = E_i + 9, 5 I$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/7/a/27a30344dc2f8a59f06b4adf4cdd4ecb82.png)
Удобно
![$E_i$ $E_i$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/7/7/97790d793f190b3b985b582fea9ceb2082.png)
записать в несколько ином виде, учитывая соотношение
![$a \omega = v$ $a \omega = v$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/7/0/670e77e000b08358e10de1fc07eed8f982.png)
и введя вместо параметра
![$\alpha$ $\alpha$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/7/4/c745b9b57c145ec5577b82542b2df54682.png)
параметр
![$\gamma = \frac {\omega}{a}$ $\gamma = \frac {\omega}{a}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/d/6/6d670a34694ca85dba431e7775d6321e82.png)
![$E_i = \gamma v$ $E_i = \gamma v$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/2/5/825a22f23affd034eeb1397367b8be0482.png)
.
Поскольку
![$\gamma$ $\gamma$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/1/c/11c596de17c342edeed29f489aa4b27482.png)
есть постоянная величина, то её легко найти, зная, что при
![$E_i = 190$ $E_i = 190$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/f/5/5f50cc4af83c054d45e48145fd914eb082.png)
В скорость подъема груза
![$v = 0,38$ $v = 0,38$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/d/9/ad96180e70086302b2cb4b2e839f71f682.png)
м/с.
Отсюда сразу находим:
![$\gamma = \frac {190}{0,38} = 500$ $\gamma = \frac {190}{0,38} = 500$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/1/a/91a0c31d5593eafe48e579e758d9065282.png)
В/(м/с).
Далее. Электрическая мощность, развиваемая на валу двигателя при токе 20 А, нам известна. Она при равномерном вращении вала равна механической мощности 3800 Вт.
Отсюда легко находим второй важнейший параметр - коэффициент
![$\beta = \frac {3800}{20} = 190$ $\beta = \frac {3800}{20} = 190$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/4/8/d48ad913d3540e11920bf848a81172ae82.png)
Вт/А.
Теперь можно с этими конкретными числовыми значениями вернуться в общим уравнениям.