2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:20 
Заслуженный участник


18/01/15
3356
SpiderHulk в сообщении #1360255 писал(а):
Вот прямо сейчас я умею умножать матрицы, вычислять обратные, вычислять определители, решать матричные уравнения вида AX=B и XA=B, решать системы линейных уравнений методом Гаусса и методом Крамера, выполнять арифметические действия в кольце вычетов по модулю и с комплексными числами
А вы этому сейчас, в НГУ научились, или еще в ТГУ ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:31 


16/10/14

667
Xaositect в сообщении #1360276 писал(а):
Печально. Тогда давайте сначала по одной, а потом по другой. Надо только выбрать правильные строки.

Извините, на данный момент я вымотан четырёхдневной подготовкой к поточной контрольной и ей самой, так что сейчас я не готов учиться решать данную задачу
Xaositect в сообщении #1360276 писал(а):
Печально. Тогда давайте сначала по одной, а потом по другой. Надо только выбрать правильные строки.

Хотя сейчас подумаю

-- 10.12.2018, 19:33 --

vpb в сообщении #1360278 писал(а):
А вы этому сейчас, в НГУ научились, или еще в ТГУ ?

Большей части ещё в ТГУ, но успел разучиться и по сути научился заново

-- 10.12.2018, 19:44 --

Нет, ничего не надумал. Какую строку не возьми, дальше надо вычислить два определителя на единицу меньшего порядка. Не вижу между разными строками разницы

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpiderHulk в сообщении #1360265 писал(а):
При наличии уймы времени могу замахнуться и на определители большего порядка

Мой вопрос носит диагностический характер, чтобы все ваши собеседники поняли ваш уровень знаний. Поэтому пожалуйста, попробуйте сделать его, не смотря на кажущийся страшный вид. И только если не сможете сделать за 15 минут, сообщите о том, что это для вас "уйма времени".
$$\begin{vmatrix} a&0&0&0&b&0&0&0\\ 0&0&0&0&0&0&c&0\\ 0&0&0&0&0&0&0&d\\ 0&0&0&e&0&0&0&0\\ f&0&0&0&g&0&0&0\\ 0&0&h&0&0&0&0&0\\ 0&k&0&0&0&0&0&0\\ 0&0&0&0&0&m&0&0\\ \end{vmatrix}$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 20:06 


16/10/14

667
ноль

нет

кажется я ошибся

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 20:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 20:17 


16/10/14

667
$-cdehkm(ag-fb)$

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 20:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Правильно. Ну тогда вам и номер 10 вполне по силам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 06:25 
Заслуженный участник


18/01/15
3356
SpiderHulk
Те простые умения, которые упоминались выше, они ведь довольно механические. Помню, как я сам некоторое время учил студентов. В группе "не очень инженерной" половина или даже более овладевала такими умениями вполне успешно, а в "более инженерной" вообще каждый первый. Причем это был вуз такой ... не самый лучший. Возможно, где-то на уровне ТГУ. Естественно, что в НГУ на ИТ, мягко говоря, большего от студентов ожидают. Тут простых умений недостаточно.

А как Вы первые пять заданий делали ? Сделали ли вообще что-нибудь из десяти ? А кстати, бывают ли у вас контрольные "непоточные", где решали бы более стандартные задачи ? В школе же решать системы по Гауссу не учат, значит должны учить в вузе, а если учат, то такие стандартные навыки должны как-то и проверяться.

Когда-то Munin Вам писал, "не надо читать доказательства" (правда, оговариваясь, что это из-за Вашей исключительной ситуации с недостатком времени). А я Вам скажу противоположное. Вы когда-то в теме "Что вас потрясло в математике" писали, как были потрясены, когда поняли, почему скалярное произведение векторов билинейно. Так вот, вот это чувство потрясения от того, что Вы что-то поняли, и есть главный момент в изучении математики. Суть математики в том, чтобы понять. Ведь задачи-то на контрохе были на то, чтобы думать. Вот этим и надо заниматься, в той мере, в которой имеющиеся способности позволяют. Старайтесь использовать все имеющиеся возможности, чтобы понять как можно больше. Как только вы какие-то вещи поняли, так сразу у вас знание в голове упорядочилось, организовалось, и т.д. Воспользуемся аналогией: если, скажем, взять коробок спичек и высыпать их в стакан в беспорядке, то они полстакана займут, а если будут сложены ровненько, то в десять раз меньшее пространство. Поэтому любое тупое запоминание --- ваш враг. Лучше на экзамен прийти вообще не зная вопрос, имхо, чем зазубрить тупо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 06:47 


16/10/14

667
vpb в сообщении #1360367 писал(а):
Естественно, что в НГУ на ИТ, мягко говоря, большего от студентов ожидают

Никаких аналогов задач 6-9 на семинарах не было вообще. Что то подобное десятой было. Вообще норма, когда на семинаре разбирается что то базовое, а на дом задаётся нечто куда более абстрактное, и между ними казалось бы должно быть что то промежуточной сложности, но его нет
vpb в сообщении #1360367 писал(а):
А как Вы первые пять заданий делали ?

Записал то, что смог вспомнить, ответы не полные и строгость формулировок не безупречна. Понял я тоже далеко не всё в ходе заучивания, слишком быстрый рост уровня абстракций
vpb в сообщении #1360367 писал(а):
А кстати, бывают ли у вас контрольные "непоточные", где решали бы более стандартные задачи ?

Нет
vpb в сообщении #1360367 писал(а):
Так вот, вот это чувство потрясения от того, что Вы что-то поняли, и есть главный момент в изучении математики

Такие потрясения поджидают меня в каждом параграфе, чтобы успевать их переваривать мне одной только алгеброй и надо заниматься, да вот только алгебра то далеко не одна

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 09:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpiderHulk в сообщении #1360368 писал(а):
Такие потрясения поджидают меня в каждом параграфе

Этим математика и ценна.

(Оффтоп)

vpb в сообщении #1360367 писал(а):
...в той мере, в которой имеющиеся способности позволяют.

В связи с открывшимися в последнее время обстоятельствами, у меня ощущение:
1) что не очень-то позволяют;
2) и что не очень-то и хочется помогать.
Ну, это личный bias, наверное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 15:13 


16/10/14

667
Xaositect в сообщении #1360276 писал(а):
Печально. Тогда давайте сначала по одной, а потом по другой. Надо только выбрать правильные строки.


Я нашёл следующее решение:

$$\prod\limits_{i=1}^{\frac{n}{2}}\begin{bmatrix}
 &\frac{3n}{2}+i &\frac{n+2}{2}-i\\
 &\frac{n}{2}+i &\frac{3n+2}{2}-i 
\end{bmatrix}$$

Потратил всего лишь часа четыре, притом последний час обдумывал как записать алгоритм в виде математической формулы

А затем проверяя его состоятельность с помощью онлайн-калькуляторов определителей матрицы обнаружил, что определители то оказываются равными друг другу и формула упрощается до:

$$\begin{bmatrix}
 &2n  &1 \\
 &n  &n+1  
\end{bmatrix}^\frac{n}{2}$$

-- 11.12.2018, 15:18 --

vpb в сообщении #1360367 писал(а):
Ведь задачи-то на контрохе были на то, чтобы думать

Как я только что выяснил, в одной этой контрольной пищи для размышлений столько, что мне на неделю хватит

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 15:42 
Заслуженный участник


18/01/15
3356
SpiderHulk в сообщении #1360368 писал(а):
Никаких аналогов задач 6-9 на семинарах не было вообще. Что то подобное десятой было. Вообще норма, когда на семинаре разбирается что то базовое, а на дом задаётся нечто куда более абстрактное, и между ними казалось бы должно быть что то промежуточной сложности, но его нет
Странно, нехорошо.

То, что у вас не бывает "контрольных промежуточного уровня", это со стороны университета странно и плохо. Не знаю даже, что сказать по этому поводу.

SpiderHulk в сообщении #1360456 писал(а):
Как я только что выяснил, в одной этой контрольной пищи для размышлений столько, что мне на неделю хватит

Ну так и жуйте и кушайте сию полезную и здоровую пищу ! :-)

То, что Вы потратили 4 часа, конечно, плохо. Но то, что все-таки решили --- хорошо ! Я, честно сказать, этого от Вас даже как-то и не ожидал. Только надо всё в конце концов записать как $(2n^2+n)^{n/2}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 17:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpiderHulk в сообщении #1360456 писал(а):
Как я только что выяснил, в одной этой контрольной пищи для размышлений столько, что мне на неделю хватит

Значит, берите академ, и свободный год посвятите изучению прочитанного вам семестра алгебры. С решением всех контрольных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 18:13 


16/10/14

667
Munin в сообщении #1360487 писал(а):
Значит, берите академ, и свободный год посвятите изучению прочитанного вам семестра алгебры. С решением всех контрольных.

На самом деле это был бы не такой уж и плохой вариант, учитывая высокую скорость подачи материала. Год в университете и год на самостоятельный разбор изученного, да вот только мне уже 31 год, тратить лишний год в таком возрасте или даже два (едва ли второй курс будет легче первого) это слишком

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 18:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
В таком случае, единственной альтернативой будет -
окончательно смириться, что какие-то знания вам будут недоступны никогда.

Из университета вы либо вылетите, либо доучитесь на натянутых троечках.

Потому что ваши, простите, "математические способности" - существенно ниже тех, на которые рассчитано то место, куда вы поступили.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group