2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 18:25 


16/10/14

667
Очередная поточка:
Изображение
Вот прямо сейчас я умею умножать матрицы, вычислять обратные, вычислять определители, решать матричные уравнения вида AX=B и XA=B, решать системы линейных уравнений методом Гаусса и методом Крамера, выполнять арифметические действия в кольце вычетов по модулю и с комплексными числами и все эти умения оцениваются поточной контрольной как ноль баллов, так как её задачи качественно сложнее

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 18:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpiderHulk в сообщении #1360255 писал(а):
все эти умения оцениваются поточной контрольной как ноль баллов, так как её задачи качественно сложнее

Это какая-то истерика. С вашими умениями можно решить задачи 5, 9, 10 - это задачи прямо на них. Задачи 7 и 8 опираются на них, хотя посложнее, конечно. Ну а пункты 1-4 - чисто теоретические.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 18:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
SpiderHulk в сообщении #1360255 писал(а):
Вот прямо сейчас я умею умножать матрицы, вычислять обратные, вычислять определители, решать матричные уравнения вида AX=B и XA=B, решать системы линейных уравнений методом Гаусса и методом Крамера, выполнять арифметические действия в кольце вычетов по модулю и с комплексными числами и все эти умения оцениваются поточной контрольной как ноль баллов, так как её задачи качественно сложнее
Задачи 8-10 как раз таки и проверяют способность применять эти умения. Седьмую, в принципе, можно тоже чисто технически решить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 18:56 


16/10/14

667
Как раз задачи 6-10, девятую я вообще не понимаю (хотя тут возможно сказывается пропущенный мною кусок материала из аналитической геометрии, который я пропустил чтобы рьяно взяться за алгебру), десятая к вычислению определителей второго-четвёртого (в крайнем случае пятого) порядка тоже, как мне кажется, имеет весьма слабое отношение

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:00 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
SpiderHulk в сообщении #1360263 писал(а):
десятая к вычислению определителей второго-четвёртого (в крайнем случае пятого) порядка тоже, как мне кажется, имеет весьма слабое отношение
Так вы умеете "вычислять определители" или "вычислять определители второго-четвертого (в крайнем случае пятого) порядка"?

Это несколько разные навыки (и второй из них, вообще говоря, не является предметом высшего образования).

P.S. Кстати, в 10 задании есть странность. Вроде в указанных диагоналях матрицы $n \times n$ всего $2 n -1$ элементов...

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:02 


16/10/14

667
Xaositect в сообщении #1360262 писал(а):
Задачи 8-10 как раз таки и проверяют способность применять эти умения

Только мне не удалось установить связь между перечисленными мною умениями и решением этих задач. Даже задача 10, я нашёл определители для матриц соответствующих $n=2$ и $n=4$, закономерности не увидел, тупик

-- 10.12.2018, 19:04 --

Pphantom в сообщении #1360264 писал(а):
или "вычислять определители второго-четвертого (в крайнем случае пятого) порядка"?

При наличии уймы времени могу замахнуться и на определители большего порядка

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Pphantom в сообщении #1360264 писал(а):
P.S. Кстати, в 10 задании есть странность. Вроде в указанных диагоналях матрицы $n \times n$ всего $2 n -1$ элементов...
Не, там $n$ четное.

-- Пн дек 10, 2018 17:07:51 --

SpiderHulk в сообщении #1360265 писал(а):
При наличии уймы времени могу замахнуться и на определители большего порядка
То есть теорию Вы не знаете совсем? В данном случае, разложение определителя по строке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:10 


16/10/14

667
Xaositect в сообщении #1360266 писал(а):
В данном случае, разложение определителя по строке

Умею только так:
Изображение

Вот сейчас увидел, что это можно делать по любой строке, а не только первой

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:11 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
SpiderHulk в сообщении #1360265 писал(а):
закономерности не увидел, тупик
Вам словосочетание "разложение по минорам" что-нибудь говорит?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
SpiderHulk в сообщении #1360267 писал(а):
Умею только так:
А по двум строкам можете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:13 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Xaositect в сообщении #1360266 писал(а):
Не, там $n$ четное.
А разница? Я, наверное, что-то не понимаю, но на первой побочной диагонали в любом случае на один элемент меньше, чем на главной, так что суммарное их количество в любом случае нечетное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:15 


16/10/14

667
Pphantom в сообщении #1360268 писал(а):
Вам словосочетание "разложение по минорам" что-нибудь говорит?

нет
Xaositect в сообщении #1360269 писал(а):
А по двум строкам можете?

нет

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Pphantom в сообщении #1360270 писал(а):
А разница? Я, наверное, что-то не понимаю, но на первой побочной диагонали в любом случае на один элемент меньше, чем на главной, так что суммарное их количество в любом случае нечетное.
Побочная - это которая справа налево, а не которая над главной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:18 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Xaositect в сообщении #1360273 писал(а):
Побочная - это которая справа налево, а не которая над главной.
А, тьфу, действительно. :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
SpiderHulk в сообщении #1360271 писал(а):
нет
Печально. Тогда давайте сначала по одной, а потом по другой. Надо только выбрать правильные строки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group