2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:20 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
SpiderHulk в сообщении #1360255 писал(а):
Вот прямо сейчас я умею умножать матрицы, вычислять обратные, вычислять определители, решать матричные уравнения вида AX=B и XA=B, решать системы линейных уравнений методом Гаусса и методом Крамера, выполнять арифметические действия в кольце вычетов по модулю и с комплексными числами
А вы этому сейчас, в НГУ научились, или еще в ТГУ ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:31 


16/10/14

667
Xaositect в сообщении #1360276 писал(а):
Печально. Тогда давайте сначала по одной, а потом по другой. Надо только выбрать правильные строки.

Извините, на данный момент я вымотан четырёхдневной подготовкой к поточной контрольной и ей самой, так что сейчас я не готов учиться решать данную задачу
Xaositect в сообщении #1360276 писал(а):
Печально. Тогда давайте сначала по одной, а потом по другой. Надо только выбрать правильные строки.

Хотя сейчас подумаю

-- 10.12.2018, 19:33 --

vpb в сообщении #1360278 писал(а):
А вы этому сейчас, в НГУ научились, или еще в ТГУ ?

Большей части ещё в ТГУ, но успел разучиться и по сути научился заново

-- 10.12.2018, 19:44 --

Нет, ничего не надумал. Какую строку не возьми, дальше надо вычислить два определителя на единицу меньшего порядка. Не вижу между разными строками разницы

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpiderHulk в сообщении #1360265 писал(а):
При наличии уймы времени могу замахнуться и на определители большего порядка

Мой вопрос носит диагностический характер, чтобы все ваши собеседники поняли ваш уровень знаний. Поэтому пожалуйста, попробуйте сделать его, не смотря на кажущийся страшный вид. И только если не сможете сделать за 15 минут, сообщите о том, что это для вас "уйма времени".
$$\begin{vmatrix} a&0&0&0&b&0&0&0\\ 0&0&0&0&0&0&c&0\\ 0&0&0&0&0&0&0&d\\ 0&0&0&e&0&0&0&0\\ f&0&0&0&g&0&0&0\\ 0&0&h&0&0&0&0&0\\ 0&k&0&0&0&0&0&0\\ 0&0&0&0&0&m&0&0\\ \end{vmatrix}$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 20:06 


16/10/14

667
ноль

нет

кажется я ошибся

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 20:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 20:17 


16/10/14

667
$-cdehkm(ag-fb)$

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 20:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Правильно. Ну тогда вам и номер 10 вполне по силам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 06:25 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
SpiderHulk
Те простые умения, которые упоминались выше, они ведь довольно механические. Помню, как я сам некоторое время учил студентов. В группе "не очень инженерной" половина или даже более овладевала такими умениями вполне успешно, а в "более инженерной" вообще каждый первый. Причем это был вуз такой ... не самый лучший. Возможно, где-то на уровне ТГУ. Естественно, что в НГУ на ИТ, мягко говоря, большего от студентов ожидают. Тут простых умений недостаточно.

А как Вы первые пять заданий делали ? Сделали ли вообще что-нибудь из десяти ? А кстати, бывают ли у вас контрольные "непоточные", где решали бы более стандартные задачи ? В школе же решать системы по Гауссу не учат, значит должны учить в вузе, а если учат, то такие стандартные навыки должны как-то и проверяться.

Когда-то Munin Вам писал, "не надо читать доказательства" (правда, оговариваясь, что это из-за Вашей исключительной ситуации с недостатком времени). А я Вам скажу противоположное. Вы когда-то в теме "Что вас потрясло в математике" писали, как были потрясены, когда поняли, почему скалярное произведение векторов билинейно. Так вот, вот это чувство потрясения от того, что Вы что-то поняли, и есть главный момент в изучении математики. Суть математики в том, чтобы понять. Ведь задачи-то на контрохе были на то, чтобы думать. Вот этим и надо заниматься, в той мере, в которой имеющиеся способности позволяют. Старайтесь использовать все имеющиеся возможности, чтобы понять как можно больше. Как только вы какие-то вещи поняли, так сразу у вас знание в голове упорядочилось, организовалось, и т.д. Воспользуемся аналогией: если, скажем, взять коробок спичек и высыпать их в стакан в беспорядке, то они полстакана займут, а если будут сложены ровненько, то в десять раз меньшее пространство. Поэтому любое тупое запоминание --- ваш враг. Лучше на экзамен прийти вообще не зная вопрос, имхо, чем зазубрить тупо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 06:47 


16/10/14

667
vpb в сообщении #1360367 писал(а):
Естественно, что в НГУ на ИТ, мягко говоря, большего от студентов ожидают

Никаких аналогов задач 6-9 на семинарах не было вообще. Что то подобное десятой было. Вообще норма, когда на семинаре разбирается что то базовое, а на дом задаётся нечто куда более абстрактное, и между ними казалось бы должно быть что то промежуточной сложности, но его нет
vpb в сообщении #1360367 писал(а):
А как Вы первые пять заданий делали ?

Записал то, что смог вспомнить, ответы не полные и строгость формулировок не безупречна. Понял я тоже далеко не всё в ходе заучивания, слишком быстрый рост уровня абстракций
vpb в сообщении #1360367 писал(а):
А кстати, бывают ли у вас контрольные "непоточные", где решали бы более стандартные задачи ?

Нет
vpb в сообщении #1360367 писал(а):
Так вот, вот это чувство потрясения от того, что Вы что-то поняли, и есть главный момент в изучении математики

Такие потрясения поджидают меня в каждом параграфе, чтобы успевать их переваривать мне одной только алгеброй и надо заниматься, да вот только алгебра то далеко не одна

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 09:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpiderHulk в сообщении #1360368 писал(а):
Такие потрясения поджидают меня в каждом параграфе

Этим математика и ценна.

(Оффтоп)

vpb в сообщении #1360367 писал(а):
...в той мере, в которой имеющиеся способности позволяют.

В связи с открывшимися в последнее время обстоятельствами, у меня ощущение:
1) что не очень-то позволяют;
2) и что не очень-то и хочется помогать.
Ну, это личный bias, наверное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 15:13 


16/10/14

667
Xaositect в сообщении #1360276 писал(а):
Печально. Тогда давайте сначала по одной, а потом по другой. Надо только выбрать правильные строки.


Я нашёл следующее решение:

$$\prod\limits_{i=1}^{\frac{n}{2}}\begin{bmatrix}
 &\frac{3n}{2}+i &\frac{n+2}{2}-i\\
 &\frac{n}{2}+i &\frac{3n+2}{2}-i 
\end{bmatrix}$$

Потратил всего лишь часа четыре, притом последний час обдумывал как записать алгоритм в виде математической формулы

А затем проверяя его состоятельность с помощью онлайн-калькуляторов определителей матрицы обнаружил, что определители то оказываются равными друг другу и формула упрощается до:

$$\begin{bmatrix}
 &2n  &1 \\
 &n  &n+1  
\end{bmatrix}^\frac{n}{2}$$

-- 11.12.2018, 15:18 --

vpb в сообщении #1360367 писал(а):
Ведь задачи-то на контрохе были на то, чтобы думать

Как я только что выяснил, в одной этой контрольной пищи для размышлений столько, что мне на неделю хватит

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 15:42 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
SpiderHulk в сообщении #1360368 писал(а):
Никаких аналогов задач 6-9 на семинарах не было вообще. Что то подобное десятой было. Вообще норма, когда на семинаре разбирается что то базовое, а на дом задаётся нечто куда более абстрактное, и между ними казалось бы должно быть что то промежуточной сложности, но его нет
Странно, нехорошо.

То, что у вас не бывает "контрольных промежуточного уровня", это со стороны университета странно и плохо. Не знаю даже, что сказать по этому поводу.

SpiderHulk в сообщении #1360456 писал(а):
Как я только что выяснил, в одной этой контрольной пищи для размышлений столько, что мне на неделю хватит

Ну так и жуйте и кушайте сию полезную и здоровую пищу ! :-)

То, что Вы потратили 4 часа, конечно, плохо. Но то, что все-таки решили --- хорошо ! Я, честно сказать, этого от Вас даже как-то и не ожидал. Только надо всё в конце концов записать как $(2n^2+n)^{n/2}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 17:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpiderHulk в сообщении #1360456 писал(а):
Как я только что выяснил, в одной этой контрольной пищи для размышлений столько, что мне на неделю хватит

Значит, берите академ, и свободный год посвятите изучению прочитанного вам семестра алгебры. С решением всех контрольных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 18:13 


16/10/14

667
Munin в сообщении #1360487 писал(а):
Значит, берите академ, и свободный год посвятите изучению прочитанного вам семестра алгебры. С решением всех контрольных.

На самом деле это был бы не такой уж и плохой вариант, учитывая высокую скорость подачи материала. Год в университете и год на самостоятельный разбор изученного, да вот только мне уже 31 год, тратить лишний год в таком возрасте или даже два (едва ли второй курс будет легче первого) это слишком

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение11.12.2018, 18:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
В таком случае, единственной альтернативой будет -
окончательно смириться, что какие-то знания вам будут недоступны никогда.

Из университета вы либо вылетите, либо доучитесь на натянутых троечках.

Потому что ваши, простите, "математические способности" - существенно ниже тех, на которые рассчитано то место, куда вы поступили.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group