2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 18:25 


16/10/14

667
Очередная поточка:
Изображение
Вот прямо сейчас я умею умножать матрицы, вычислять обратные, вычислять определители, решать матричные уравнения вида AX=B и XA=B, решать системы линейных уравнений методом Гаусса и методом Крамера, выполнять арифметические действия в кольце вычетов по модулю и с комплексными числами и все эти умения оцениваются поточной контрольной как ноль баллов, так как её задачи качественно сложнее

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 18:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpiderHulk в сообщении #1360255 писал(а):
все эти умения оцениваются поточной контрольной как ноль баллов, так как её задачи качественно сложнее

Это какая-то истерика. С вашими умениями можно решить задачи 5, 9, 10 - это задачи прямо на них. Задачи 7 и 8 опираются на них, хотя посложнее, конечно. Ну а пункты 1-4 - чисто теоретические.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 18:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
SpiderHulk в сообщении #1360255 писал(а):
Вот прямо сейчас я умею умножать матрицы, вычислять обратные, вычислять определители, решать матричные уравнения вида AX=B и XA=B, решать системы линейных уравнений методом Гаусса и методом Крамера, выполнять арифметические действия в кольце вычетов по модулю и с комплексными числами и все эти умения оцениваются поточной контрольной как ноль баллов, так как её задачи качественно сложнее
Задачи 8-10 как раз таки и проверяют способность применять эти умения. Седьмую, в принципе, можно тоже чисто технически решить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 18:56 


16/10/14

667
Как раз задачи 6-10, девятую я вообще не понимаю (хотя тут возможно сказывается пропущенный мною кусок материала из аналитической геометрии, который я пропустил чтобы рьяно взяться за алгебру), десятая к вычислению определителей второго-четвёртого (в крайнем случае пятого) порядка тоже, как мне кажется, имеет весьма слабое отношение

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:00 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
SpiderHulk в сообщении #1360263 писал(а):
десятая к вычислению определителей второго-четвёртого (в крайнем случае пятого) порядка тоже, как мне кажется, имеет весьма слабое отношение
Так вы умеете "вычислять определители" или "вычислять определители второго-четвертого (в крайнем случае пятого) порядка"?

Это несколько разные навыки (и второй из них, вообще говоря, не является предметом высшего образования).

P.S. Кстати, в 10 задании есть странность. Вроде в указанных диагоналях матрицы $n \times n$ всего $2 n -1$ элементов...

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:02 


16/10/14

667
Xaositect в сообщении #1360262 писал(а):
Задачи 8-10 как раз таки и проверяют способность применять эти умения

Только мне не удалось установить связь между перечисленными мною умениями и решением этих задач. Даже задача 10, я нашёл определители для матриц соответствующих $n=2$ и $n=4$, закономерности не увидел, тупик

-- 10.12.2018, 19:04 --

Pphantom в сообщении #1360264 писал(а):
или "вычислять определители второго-четвертого (в крайнем случае пятого) порядка"?

При наличии уймы времени могу замахнуться и на определители большего порядка

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Pphantom в сообщении #1360264 писал(а):
P.S. Кстати, в 10 задании есть странность. Вроде в указанных диагоналях матрицы $n \times n$ всего $2 n -1$ элементов...
Не, там $n$ четное.

-- Пн дек 10, 2018 17:07:51 --

SpiderHulk в сообщении #1360265 писал(а):
При наличии уймы времени могу замахнуться и на определители большего порядка
То есть теорию Вы не знаете совсем? В данном случае, разложение определителя по строке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:10 


16/10/14

667
Xaositect в сообщении #1360266 писал(а):
В данном случае, разложение определителя по строке

Умею только так:
Изображение

Вот сейчас увидел, что это можно делать по любой строке, а не только первой

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:11 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
SpiderHulk в сообщении #1360265 писал(а):
закономерности не увидел, тупик
Вам словосочетание "разложение по минорам" что-нибудь говорит?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
SpiderHulk в сообщении #1360267 писал(а):
Умею только так:
А по двум строкам можете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:13 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Xaositect в сообщении #1360266 писал(а):
Не, там $n$ четное.
А разница? Я, наверное, что-то не понимаю, но на первой побочной диагонали в любом случае на один элемент меньше, чем на главной, так что суммарное их количество в любом случае нечетное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:15 


16/10/14

667
Pphantom в сообщении #1360268 писал(а):
Вам словосочетание "разложение по минорам" что-нибудь говорит?

нет
Xaositect в сообщении #1360269 писал(а):
А по двум строкам можете?

нет

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Pphantom в сообщении #1360270 писал(а):
А разница? Я, наверное, что-то не понимаю, но на первой побочной диагонали в любом случае на один элемент меньше, чем на главной, так что суммарное их количество в любом случае нечетное.
Побочная - это которая справа налево, а не которая над главной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:18 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Xaositect в сообщении #1360273 писал(а):
Побочная - это которая справа налево, а не которая над главной.
А, тьфу, действительно. :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение10.12.2018, 19:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
SpiderHulk в сообщении #1360271 писал(а):
нет
Печально. Тогда давайте сначала по одной, а потом по другой. Надо только выбрать правильные строки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: drzewo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group