Я только что закончил читать учебник для 7-го класса Мордковича и Николаева. Потратил на чтение суммарно 6 часов, читал внимательно.
Все прочитанное мне в целом было известно, но тем не менее чтение расцениваю как полезное, как будто что-то в глубине головы упорядочилось.
Задачник к учебнику проглядел по диагонали, задачи элементарные, решать (кроме как в уме) ничего не стал.
Отмечу следующие моменты.
Прямоугольная система координат - детское (ну оно и понятно, для 7 класса-то) объяснение по сравнению с курсом ангема. В ангеме сначала вводилась афинная система как точка начала координат с приложенными к ней базисными векторами, а прямоугольная система вводилась как афинная с ортонормированным базисом, если я не ошибаюсь. Надеюсь возврат к детским определениям не будет мне вреден.
Линейная функция - определение не совпадает с определением из линала и даже ему противоречит (
vs
). Как это понимать? Два различных противоречащих друг другу определения линейной функции живут параллельно и стараются не встречаться?
Вообще глава про линейную функцию
не понравилась, самая интересная теорема - когда прямые (графики линейных функций) параллельны - была дана без доказательства. Я как-то плохо запоминаю факты без объяснений (хотя я и так конечно знаю доказательство:
- это тангенс наклона прямой, тангенсы совпадают => прямые параллельны).
Хороший ликбез по многочленам. Я чувствую что по многочленам у меня есть пробелы, и хотя в этом учебнике ничего нового по ним не было, в следующих классах, уверен, наткнусь на что-нибудь неизвестное/забытое. Задачи на нахождение наименьшего/наибольшего значения многочлена - отметил себе, что надо выделить полный квадрат, это было мне неочевидно.
Про рисование графиков как-то совсем мало, я все это гораздо лучше изучил по соответствующему листку Давидовича и книге Гельфанда, Шень и Глаголевой (забыл ранее указать ее в списке пройденного из школьной математики).
Перехожу к 8 классу.