Я только что закончил читать учебник для 7-го класса Мордковича и Николаева. Потратил на чтение суммарно 6 часов, читал внимательно.
Все прочитанное мне в целом было известно, но тем не менее чтение расцениваю как полезное, как будто что-то в глубине головы упорядочилось.
Задачник к учебнику проглядел по диагонали, задачи элементарные, решать (кроме как в уме) ничего не стал.
Отмечу следующие моменты.
Прямоугольная система координат - детское (ну оно и понятно, для 7 класса-то) объяснение по сравнению с курсом ангема. В ангеме сначала вводилась афинная система как точка начала координат с приложенными к ней базисными векторами, а прямоугольная система вводилась как афинная с ортонормированным базисом, если я не ошибаюсь. Надеюсь возврат к детским определениям не будет мне вреден.
Линейная функция - определение не совпадает с определением из линала и даже ему противоречит (
![$y=kx+m$ $y=kx+m$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/e/2/be238cc7ecf66139d7272b96c2b82c0082.png)
vs
![$f(ax_1+bx_2)=af(x_1)+bf(x_2)$ $f(ax_1+bx_2)=af(x_1)+bf(x_2)$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/2/0/62045465a1e365e6a8557b8195b1fb3a82.png)
). Как это понимать? Два различных противоречащих друг другу определения линейной функции живут параллельно и стараются не встречаться?
Вообще глава про линейную функцию
![$y=kx+m$ $y=kx+m$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/e/2/be238cc7ecf66139d7272b96c2b82c0082.png)
не понравилась, самая интересная теорема - когда прямые (графики линейных функций) параллельны - была дана без доказательства. Я как-то плохо запоминаю факты без объяснений (хотя я и так конечно знаю доказательство:
![$k$ $k$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/3/b/63bb9849783d01d91403bc9a5fea12a282.png)
- это тангенс наклона прямой, тангенсы совпадают => прямые параллельны).
Хороший ликбез по многочленам. Я чувствую что по многочленам у меня есть пробелы, и хотя в этом учебнике ничего нового по ним не было, в следующих классах, уверен, наткнусь на что-нибудь неизвестное/забытое. Задачи на нахождение наименьшего/наибольшего значения многочлена - отметил себе, что надо выделить полный квадрат, это было мне неочевидно.
Про рисование графиков как-то совсем мало, я все это гораздо лучше изучил по соответствующему листку Давидовича и книге Гельфанда, Шень и Глаголевой (забыл ранее указать ее в списке пройденного из школьной математики).
Перехожу к 8 классу.