2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3145
Уфа
За математическую задачу рискну утверждать, что у школьника из обычной школы, без спецподготовки, мало шансов её решить. В обычной школе задачи такого типа вообще не решают, и тут в 99% случаев просто будет ступор: "А про что это вообще?". Плюс ещё на этом фоне легко в вычислениях ошибиться (коэффициенты неудобные, я сам не уверен, что мой ответ $-5/96$ правильный :-) ).
Ну а если у школьника была спецподготовка, то для него это типовая задача, которых он уже штук десять прорешал, только с другими числами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:03 


16/10/14

667
upgrade, Значит не угадал с направлением мысли и значением терминов. А математическая задача?

Похоже тоже не угадал, не в математической учился

Ладно, я пытался

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
upgrade в сообщении #1299347 писал(а):
Обычным школьником 11 класса, заглядывающем в учебники раз в месяц?

Это не обычный школьник, а лентяй, который получает что заслужил (и даже чего не заслужил).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:09 


07/08/14
4231
worm2 в сообщении #1299350 писал(а):
В обычной школе задачи такого типа вообще не решают, и тут в 99% случаев просто будет ступор: "А про что это вообще?".

Я вам больше скажу: для большинства учащихся (те, которые не готовятся и не готовились по профилю математика/физика, а просто учились в школе, причем хорошо учились) условия значительной части профильных задач - бессмысленный набор слов, они даже не пытаются понять, что там спрашивается, не то что решения написать. А чтобы начать решать подготовка начинается примерно в конце 9 класса - когда профиль выбирают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:10 
Заслуженный участник


02/08/11
7031

(Оффтоп)

worm2 в сообщении #1299350 писал(а):
я сам не уверен, что мой ответ $-5/96$ правильный
У меня такой же. Но я тоже был не уверен. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:12 


07/08/14
4231
Munin в сообщении #1299352 писал(а):
upgrade в сообщении #1299347 писал(а):
Обычным школьником 11 класса, заглядывающем в учебники раз в месяц?

Это не обычный школьник, а лентяй, который получает что заслужил (и даже чего не заслужил).

Ну откуда вы знаете? Мы общаемся с родителями, дети общаются между собой. Те кто выбрал профиль химия не понимают что спрашивается в условиях задач по физике и математике - зачем эти циферки и эти буковки, те кто выбрал физику - не понимают, что спрашивается по химии. И никак у них не получится набрать даже 50 баллов по профильной химии - хоть с учебником, хоть без учебника (так же как у химиков не получится по профильной математике и физике), потому что база знаний не наработана по этому профилю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 21:58 
Заслуженный участник


20/08/14
11913
Россия, Москва
Отвлёкся от темы, потому отвечать ни на что не буду, благо что вопросов кажется не было, а комментировать уже поздно, да и незачем. Если у кого-то вопросы остались прошу повторить (или в ЛС).
Munin в сообщении #1299352 писал(а):
upgrade в сообщении #1299347 писал(а):
Обычным школьником 11 класса, заглядывающем в учебники раз в месяц?

Это не обычный школьник, а лентяй, который получает что заслужил (и даже чего не заслужил).
А вот под этими словами тоже просто подпишусь, именно лентяй! Разумеется с оговоркой что не заглядывал в учебники не по причине что помнит их наизусть/достаточно. ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 22:38 
Заморожен


16/09/15
946
upgrade
Единственное, что делает эту типичнейшую задачу чуть-чуть нетипичной - это то, что ввели $z$ и написали два уравнения. Это сделано, что бы как-то вызвать первичный ступор. А сообразив объединить их, тот, кого надрессировали выделять полный квадрат и делать уравнение окружности по многу раз, сразу приходит к ответу ($-5/96$).
Так что все-таки не очень удачный пример (или это то, что было под рукой?) Но, конечно, да, там есть действительно сложные задачи и нетиповые задачи и, посыл, конечно, понятен.
И, конечно, тот, кто видит такое в первый раз на экзамене, с большой вероятностью не сообразит. Но оставим это.

Вот это!:
upgrade в сообщении #1299355 писал(а):
А чтобы начать решать подготовка начинается примерно в конце 9 класса - когда профиль выбирают.
....
не понимают что спрашивается в условиях задач по физике и математике - зачем эти циферки и эти буковки
....
потому что база знаний не наработана по этому профилю.

явные последствия "ЕГЭизации" школы. И вы выступаете в ее защиту и не видите связи? Или так и должно быть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 22:58 


07/08/14
4231
Erleker в сообщении #1299363 писал(а):
А сообрази
т.о. сообразительность таки проверяется.
Erleker в сообщении #1299363 писал(а):
явные последствия "ЕГЭизации" школы.

Вы профильный егэ по химии или истории не сдадите, что это значит, что в мфти преподают неправильно?
Возможно, то что было в самом начале и имело серьезные недостатки. Но то как это происходит сейчас совсем не просто и легко, да и далеко не каждому доступно, нам каждый балл свыше 80 дается с трудом. Чтобы решить на 100 баллов профиль, надо быть на самом деле талантливым человеком и талантливым не кроссворды разгадывать, а соображать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 23:11 
Заморожен


16/09/15
946
upgrade в сообщении #1299364 писал(а):
т.о. сообразительность таки проверяется.

У того, кто прорешал кучу подобных , с другими числами - не особо, вернее вообще нет ("сообразив" - это выхождение из кратковременного ступора, а не напряженное обдумывание). У того, кто увидел в первый раз - весьма.
Сама по себе такая задача вполне нормальная, вообще, конечно.
upgrade в сообщении #1299364 писал(а):
что это значит, что в мфти преподают неправильно?

Не понял вашу логику. Химии у нас, к слову, нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 23:36 


07/08/14
4231
Erleker в сообщении #1299365 писал(а):
Не понял вашу логику. Химии у нас, к слову, нет.

Специализация подразумевает, что некоторые задачи человек решать не может, не потому что обучают плохо, не потому что лентяй, а потому что тратит время на решение других задач. Профильная математика физика не для каждого, так же как профильнаая химия. Химиков профильная химия выявит, а математиков/физиков/гуманитариев нет, инструмент несовершенен, но для своих задач пригоден.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 23:40 
Заморожен


16/09/15
946
Спасибо, я понял так, что вы ответили утвердительно по последнему вопросу.
Erleker в сообщении #1299363 писал(а):
Вот это!:
upgrade в сообщении #1299355 писал(а):
А чтобы начать решать подготовка начинается примерно в конце 9 класса - когда профиль выбирают.
....
не понимают что спрашивается в условиях задач по физике и математике - зачем эти циферки и эти буковки
....
потому что база знаний не наработана по этому профилю.

явные последствия "ЕГЭизации" школы. И вы выступаете в ее защиту и не видите связи? Или так и должно быть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение23.03.2018, 23:45 


07/08/14
4231
Да, я выступаю в защиту егэ в том виде в каком я с ним столкнулся и с теми перспективами какие вырисовываются (задачи 18 года явно усовершенствованы и усложнены по сравнению с 17).
Должно ли так быть покажет время. Всего знать нельзя, но и очень узкая специализация не здорово. Деградации в качестве обучения на уровне школы я не вижу, а вижу деградацию в сфере мотивации и общего фона вокруг учёбы, который задается родителями и "улицей". Те кого заставляют - учится, те кто хочет - учится. Те, кем родители не заняты - дубы дубами, ни репетиторы не помогают ни деньги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.03.2018, 01:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5207
Munin в сообщении #1299346 писал(а):
Это решается в уме за полминуты, при чём тут учебник? И то, 15 секунд - на испуг от того, что косинус нетабличный.

В целом соглашусь. Действительно, решается в уме, и даже менее, чем за полминуты, но... но только после того, как самостоятельно решил хотя бы одну задачу именно такого типа. Школьника же, который видит подобную задачу впервые в жизни, вполне уместно похвалить, если он полностью самостоятельно справится с этой задачей менее, чем за 10 минут. Если же учесть, что данная задача - отнюдь не самая сложная из егэшных задач, то, видимо, стоит признать: не так страшен чёрт, как его малюют не так плох ЕГЭ, как его многие описывают. Вообще, как мне кажется, среди специалистов старой закваски давать ЕГЭ самые уничижительные характеристики - нечто вроде хорошего тона. (Или нечто вроде пароля для опознания своих :D - можно подумать, прежние формы выпускных и вступительных экзаменов были начисто лишены сколько-нибудь существенных недостатков!) Причём, как мне кажется, наиболее охотно ругают ЕГЭ прежде всего те люди, которые сами довольно далеки и от школы, и от какой бы то ни было работы со школьниками.
Мне в этой теме наиболее близка позиция upgrade. Под многими его утверждениями и я бы охотно подписался.
Да, ЕГЭ ещё весьма далёк от совершенства - здесь спору нет. И всё же это уже далеко не тот неуклюжий увалень, каким он вошёл в жизнь страны в начале 2000-х. Вторая часть сегодняшнего ЕГЭ по физике - вполне себе серьёзный экзамен. А уж по математике профильного уровня - тем более.
Кроме того, неправильно судить о ЕГЭ лишь с учебно-методических позиций, полностью игнорируя его, скажем так, "социальную" роль. Здесь ведь тоже есть "плюсы" и "минусы", подлежащие обсуждению. Мне вот достоинства и недостатки ЕГЭ важны не только как преподавателю/учителю, но и как родителю. Думаю, что и многим писавшим в этой теме - тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.03.2018, 02:01 
Заслуженный участник


20/04/10
1909
Лично мне егэ нравится, без него на одну зарплату давно бы ноги уже протянул, а так всегда есть халтура. Книги правда дети перестали читать - это да. Знают что их ждёт и предпочитают не тратить время, просто набивают руку; потом и в вузе желание что-либо читать у них не появляется. Ну да ладно, будем надеяться, что обойдётся...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mikhail_K


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group