2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение08.05.2018, 18:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


02/08/11
4935
upgrade в сообщении #1310991 писал(а):
А как же это
"Это" - лозунг, кратко выражающий идею, что любое осмысленное утверждение о физической реальности может быть представлено в форме утверждения о результате некоторого количественного эксперимента. Есть и другие интерпретации этого лозунга, с другими акцентами, но ни в одном варианте призыв (приказ) "считай" не значит "считай и не думай зачем ты это делаешь", и уж тем более не значит "считай, чтобы сдать ЕГЭ".

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение08.05.2018, 19:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
warlock66613
:appl:
upgrade в сообщении #1310991 писал(а):
А как же это: «Shut up and calculate»
Вот классический пример воплощения в жизнь поговорки "Слышал звон" и т.д. по тексту. Вы бы хоть чуть-чуть узнали, о контексте фразы, которую процитировали... :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение08.05.2018, 19:30 


07/08/14
2609
warlock66613
Metford
Так что делать студентам из истории с поляризацией - считать или не считать (решать или включать воображение, которое, например не может представить хоть бы и ту же поляризацию)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение08.05.2018, 19:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


02/08/11
4935
upgrade в сообщении #1311040 писал(а):
решать
Решать что?
upgrade в сообщении #1311040 писал(а):
решать или включать воображение
Ложная дилемма. Одно не исключает другого.
upgrade в сообщении #1311040 писал(а):
воображение, которое, например не может представить хоть бы и ту же поляризацию
Почему это оно не может? Тем более линейную, которая описывается единичным вектором на плоскости. Вы не можете вообразить вектор на плоскости?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение08.05.2018, 20:00 


07/08/14
2609
warlock66613 в сообщении #1311042 писал(а):
Решать что?
Задачу, поставленную перед ним преподавателем - какая поляризация после первой пластинки.
warlock66613 в сообщении #1311042 писал(а):
Ложная дилемма. Одно не исключает другого.
Это когда как, обычное воображение вполне может мешать решать задачи, и на этом форуме много раз говорилось, что лучше не подходить с обычным воображением к некоторым физическим задачам, а лучше просто их решать - понимание потом придет. Вот те студенты были на пути к глубинам, а их может взяли и сбили с панталыку отражениями от воды.
warlock66613 в сообщении #1311042 писал(а):
Почему это оно не может?
Ну а как - синусоидальной кривой в пространстве?
warlock66613 в сообщении #1311042 писал(а):
Вы не можете вообразить вектор на плоскости?
Ну очень по-разному. В настоящее время я векторы представляю как точки с определенными параметрами - и всё нормально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение08.05.2018, 20:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


02/08/11
4935
upgrade в сообщении #1311045 писал(а):
Задачу, поставленную перед ним преподавателем - какая поляризация после первой пластинки.
Да, эту задачу им надо было решать. Но в том и соль, что они не могли этого сделать. Потому что для того чтобы её решить, надо знать, что такое угол Брюстера. В отличие от простейших школьных задач на тему "угол Брюстера", которые можно "решить" (в школьном смысле) без понимания смысла условия задачи.
upgrade в сообщении #1311045 писал(а):
Ну а как - синусоидальной кривой в пространстве?
Это один из вариантов.

-- 08.05.2018, 21:18 --

upgrade в сообщении #1311045 писал(а):
обычное воображение вполне может мешать решать задачи, и на этом форуме много раз говорилось, что лучше не подходить с обычным воображением к некоторым физическим задачам, а лучше просто их решать - понимание потом придет
Я не видел на этом форуме рекомендаций решать задачи, не пытаясь понять смысл условий, методом тыка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение08.05.2018, 20:25 
Аватара пользователя


07/10/15
1213
_hum_ Это реалии сегодняшнего дня. Такое положение дел устраивает почти всех. И студентов, и руководство ВУЗов, да и многих преподов, уровень которых сам по себе стал неуклонно расти. Если Вы лично для себя хотите найти пути противодействия этому - то ответ один - ищите новую работу. Как не печально, но это лучший выход. Иначе - Вы станете врагом для всех и всё равно ничего не добьётесь кроме собственного увольнения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение09.05.2018, 11:28 


16/04/18
95
Бороться нельзя никак, как и с любой государственной политикой. Можно только для себя для сохранения самоуважения и с полным пониманием безнадёжности этим на что-то повлиять. Но для конкретного человека и это немало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение10.08.2018, 00:34 


22/07/18
10
Єгипет
novichok2018 в сообщении #1311201 писал(а):
Бороться нельзя никак

Всегда можно и нужно бороться, от демонстраций в защиту прав до просьб богу свечками в церквях

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение10.08.2018, 00:44 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
10471
Очевидно, речь идет не о попытках, а о результатах борьбы.

ANUBIS в сообщении #1331491 писал(а):
от демонстраций в защиту прав
Это эффективный способ чего-то добиться в РФ?
ANUBIS в сообщении #1331491 писал(а):
до просьб богу свечками в церквях
Просить бога поддержать науку? :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение13.08.2018, 08:02 
Аватара пользователя


07/10/15
1213
demolishka пишет верно, лекции в виде переписывания никакой пользы не приносят. Но и раньше никакой особой пользы они не приносили. Раньше, во времена СССР, когда з.п. доцента была 300 руб., а реальная нагрузка намного меньше, чем сейчас, я бы назвал таких преподавателей недобросовестными. Но их тогда было не так уж много и не в такой яркой форме.

Теперь я бы не стал так говорить. Да, можно подготовить действительно хорошую лекцию, можно её доходчиво и грамотно прочитать. Можно даже, несмотря на сложность предмета, заинтересовать им некоторых студентов (проверено на собственном опыте). Но, это стоит неимоверных усилий. Чтобы подготовить 2-х часовую лекцию, нужно 2 недели (да и по нормам было так, да и сейчас наверное осталось), но хоть кому нибудь оплатили эту работу как положено? Я таких примеров не встречал. Традиционно, это делается за бесплатно, в своё личное время. А деньги за подготовку новых курсов благополучно достаются нужным людям.
Ну даже если преподаватель и не знает всей этой подноготной, попробует он разок - получит за эту лекцию 5$ (которые за тоже время заработает любой грузчик в магазине, без предварительной двухнедельной подготовки), ну попробует другой раз ... А потом, знаете ли желание как кто отпадает, само собой. Ну и 2 варианта, или он вообще уходит из этой сферы (как правило самые перспективные и уходят), или приспосабливается к реалиям и бубнит себе под нос одну и ту же лекцию.

Уже сейчас в ВО нет никакой приемственности. Попадаются какие то случайные люди, которые не то что бы плохо владели предметом, а вообще не имеют к нему никакого отношения. Хуже то, что оценить уровень их квалификации бывает просто некому. Кого же они научат и чему? Конечно, в центре все наверное не так плачевно, как на периферии, но 100%, что скоро будет. Всё это пока ещё держится на старом поколении. Но, в силу естественных причин - скоро закончится. Что бы там не говорили, достойной смены нет, и взяться ей просто не откуда.


P.S.: Если из здания выпадет один кирпич, его легко заменить, будь то сверху, будь то фундамент, но лишь пока оно существует как единое целое. Когда же здание рухнет - останется заниматься только фундаментом, т.к. других возможностей просто не будет. А фундамент этот закладывался ещё во времена Петра I, и никто, даже большевики-коммунисты, раньше не додумывался его разрушать. Сейчас сохраняется некая видимость благополучия, некоторые даже воспринимают все изменения как позитивные тенденции, но это лишь пока. Осознание того, что никакого ВО в том понимании, что было раньше уже нет, наступит неизбежно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение13.08.2018, 13:10 
Аватара пользователя


03/08/14
718
Важнее не это
novichok2018 в сообщении #1311201 писал(а):
Можно только для себя для сохранения самоуважения и с полным пониманием безнадёжности этим на что-то повлиять.
Это наверно как об стенку горох.
Но вода камень точит.

novichok2018 в сообщении #1311201 писал(а):
Бороться нельзя никак, как и с любой государственной политикой.
Против лома нет приёма, если нет другого лома.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 177 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group