Свободу воли тут может спасти только предположение, что где-то за пределами познанного нами, охватываемого построенными физикой моделями существуют законы природы, принципиально не предсказуемые никакими моделями
Дурная бесконечность законов получается. Думаю, что никому непонятно.
Я бы прямо сказал, что есть душа, как самостоятельная отдельная сущность (которую пока можно никак не определять, а положится на субъективное знание), и есть тело, живущее по законам природы. Причём мы можем 100% различить, осуществляется ли контроль над телом совместно душой и детерминированными законами природы, либо, когда живое существо умирает, только одними законами природы. Насколько я знаю, если в течение примерно 4 минут не запустить остановившееся сердце, то потом даже если его запустить и оно может быть будет какое-то время биться и дышать будет человек, но произошла "смерть мозга", то всё равно мы знаем на 100% что человек уже не живой. Не бывает человека наполовину мёртвого, наполовину живого. Не бывает, чтобы он в такой ситуации высшее образование забыл, а говорить "мама" не разучился. Хотя (ещё раз) сердце, дыхание, ещё и можно на какое-то время перезапустить после магических 4 минут, но "живым" это уже не назовёшь.
Назовите "смерть мозга" по-другому, скажите что это разъединение души и тела или что утрачен контроль души над телом и получится что свобода воли это характеристика души.
(Оффтоп)
Кстати, попутно одно наблюдение. Тело считается тленным, однако оно такое же вечное, как и душа. Ведь оно состоит из отдельных атомов, а те из электронов и нуклонов, а те из кварков, которые не могут просто исчезнуть. Что происходит в момент смерти, так это распад, разделение души и тела, причём и та и другая компонента сами по себе вечные.
И вот, получается что Бог соединяет несоединимое. Душу и тело. И однажды, и потом, когда мы воскреснем, ещё раз.
А уход от Бога это синоним разделения не только с Ним, но и распад человека, как формы существования души и тела вместе.
2) либо вы признаете, что такового набора испытаний не существует.
Такой набор испытаний существует, но он не может быть положен в основу научного знания, потому что единственный "объект" про которого я достоверно знаю, что он обладает свободой воли, это я сам. Каждый про себя, про свою свободу воли, знает достоверно, но про свободу воли другого человека объективно знать не может.