2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17  След.
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение18.06.2017, 20:35 
Заморожен


16/09/15
946

(Оффтоп)

ОТО или КМ такие обычно не "опровергают", так как у них хватает знаний что-то заявлять только на уровне СТО.Да и не вижу особой связи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение18.06.2017, 20:36 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
arseniiv в сообщении #1226879 писал(а):
Chifu в сообщении #1226874 писал(а):
По моему школьники хорошо чувствуют, что у них именно школьный уровень образования, неправильно от школьника ожидать какой-то другой уровень понимания.
Как сказать. Потом они вырастают и начинают опровергать термодинамику, СТО, ОТО, КМ и т. п..
Это как раз пример того как пустота заполняется бог знает чем (недостатки самообразования). У школьников есть большое желание превзойти школьный уровень, им тесно в рамках, в чем то (или во многом) им надо быть первыми (по сравнению с другими школьниками). Если не формируется критическое отношение к собственным знаниям (нет интуиции истины) и велики (неудовлетворены) амбиции прославиться (ну или хотя бы быть своим в желаемой группе), то вероятно (повзрослевшие) пускаются в подобные тяжкие ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение18.06.2017, 22:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10986
Chifu в сообщении #1226889 писал(а):
Это как раз пример того как пустота заполняется бог знает чем (недостатки самообразования).

Например, пустота заполняется бессмысленными словами, типа претендующего на всеобщность слова "материя". :wink: И очень печально, когда таковому заполнению пустоты "невесть чем" содействуют авторы школьных учебников. Неудивительно, что в результате потом:
ElectricDrive в сообщении #1226778 писал(а):
это слово используется в науч.попе и, что гораздо хуже, в псевдо и анти научных текстах, закладывая в них непонятно что

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение18.06.2017, 23:01 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
epros в сообщении #1226925 писал(а):
Например, пустота заполняется бессмысленными словами, типа претендующего на всеобщность слова "материя". :wink: И очень печально, когда таковому заполнению пустоты "невесть чем" содействуют авторы школьных учебников.
У вещей есть общее свойство быть материальными? Общий материал? Или пустоту заполнить чем-то божественным? Вообще зачем воевать со словами?

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение18.06.2017, 23:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10986
Chifu в сообщении #1226943 писал(а):
У вещей есть общее свойство быть материальными? Общий материал? Или пустоту заполнить чем-то божественным?

Вы сейчас как раз и пытаетесь невесть что заполнить невесть чем. Попросту говоря, бессмысленными словами играете. Что за "вещи"? Я так полагаю, всё, что Вы сможете сказать о них - что имеются в виду "материальные предметы". Это такой способ определить свойство "материальности" как то, чем обладают "материальные предметы"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение19.06.2017, 08:33 


14/08/16
72
arseniiv в сообщении #1226837 писал(а):
Даже если должен, отсюда не следует, что именно наличием определения «материи».
Ни в коем случае не имел ввиду, что знание «материи» нужно на все случае жизни. Там лишь имелось ввиду, что знание «материи» нужно для определения научности фраз, где встречается «материя», не более. А «материя» встречается часто, значит школьники о ней знать должны, так же как и о множестве других понятий.


epros в сообщении #1226839 писал(а):
ElectricDrive в сообщении #1226778 писал(а):
Однако, самым подходящим предметом для её определения всё же является физика, а значит давать определение материи в ней надо.
Это очень странная логика. Так недалеко и до признания необходимости заложить в школьный курс биологии понятие какой-нибудь "психо-энергии" (используют же ведь, и где как не в биологии давать ему определение).
Понятие "энергия" уже заложен в курс физики. На основании которого термин "психо-энергии" сразу указывает на антинаучность текста, в котором он встречается.

(психо-энергия в биологии)

Я не знаю, может в нейрологии и есть термин "психо-энергия", который например обозначает суммарную энергию всех импульсов всех нейронов. Тогда конечно стоит упомянуть "психо-энергию" в биологии.

epros в сообщении #1226839 писал(а):
Первый шаг на пути борьбы с такого рода бредом - как раз не закладывать его основы в школьную программу.
epros в сообщении #1226839 писал(а):
Мне очевидна одна вещь: Если в научном сообществе отсутствует чёткое и однозначное понимание значения термина, вводить его в школьную программу категорически нельзя.
Не закладывать в школе и пусть этот пробел заполняют СМИ (или кто-то похуже), в которых слово встречается?

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение19.06.2017, 09:47 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
epros в сообщении #1226948 писал(а):
Chifu в сообщении #1226943 писал(а):
У вещей есть общее свойство быть материальными? Общий материал? Или пустоту заполнить чем-то божественным?
Вы сейчас как раз и пытаетесь невесть что заполнить невесть чем. ...
Понятно, общие свойства вещей существуют, но epros до создания общей физической теории не хочет эти данные в ощущениях свойства как-то назвать на данном этапе познания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение19.06.2017, 11:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10986
ElectricDrive в сообщении #1226983 писал(а):
Там лишь имелось ввиду, что знание «материи» нужно для определения научности фраз, где встречается «материя», не более. А «материя» встречается часто, значит школьники о ней знать должны, так же как и о множестве других понятий

Всё, что школьникам нужно знать про слово "материя", что это НЕ научный термин, даже если оно встречается в научных текстах.

ElectricDrive в сообщении #1226983 писал(а):
Не закладывать в школе и пусть этот пробел заполняют СМИ (или кто-то похуже), в которых слово встречается?

Думаете будет лучше, если роль СМИ возьмут на себя авторы школьных учебников? К СМИ и отношение другое. Если люди будут воспринимать упоминание "материи" в СМИ примерно так же, как упоминание "психо-энергии", то ничего страшного не случится. А вот когда это слово с видимостью серьёзных намерений упоминается в школьном учебнике, тут и отношение совсем другое.

Chifu в сообщении #1226991 писал(а):
Понятно, общие свойства вещей существуют

Откуда это взято? О чём Вы сейчас говорите, я вообще не понимаю. Какие "вещи"? Что за "общие свойства"?

Физика занимается своими объектами, которые так и называются: "физические объекты". Вот, скажем, виртуальный фотон - физический объект. Он является "вещью"? Какие его свойства Вы готовы считать "общими" для "всех вещей"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение19.06.2017, 13:24 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
Mikhail_K в сообщении #1225845 писал(а):
Но вот к другому наблюдателю в дом пришли мертвецы-зомби и зелёные человечки. Он съел таблетку галоперидола, и они исчезли. Тоже нарушение закона сохранения энергии?
Если они действительно пришли, а после исчезли, то да это нарушение закона сохранения энергии.

А если они ему показались, то они никуда не исчезли, а остались в его мозгу. Просто только трансформировались в нейронные процессы воспоминаний, до этого были нейронными процессами галлюцинаций. Или, если воспоминания о них полностью стёрлись, то значит они трансформировались в ещё что-то, но тоже не исчезли. Во всяком случае это наверно без нарушения закона сохранения энергии.

Кстати, закон сохранения энергии может нарушаться кратковременно? Встречалась информация что может.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение19.06.2017, 13:25 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
AAA1111 в сообщении #1227022 писал(а):
Встречалась информация что может.
Где встречалась? Не в нейронных процессах галлюцинаций, надеюсь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение19.06.2017, 13:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4856
AAA1111 в сообщении #1227022 писал(а):
Кстати, закон сохранения энергии может нарушаться кратковременно? Встречалась информация что может.
Aritaborian в сообщении #1227023 писал(а):
Где встречалась? Не в нейронных процессах галлюцинаций, надеюсь?
Предположу, что имелось в виду что-то такое:
Википедия в https://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная_частица писал(а):
Иногда, в целях наглядности, концепцию «виртуальных частиц» поясняют несколько иначе. А именно, говорят, что в процессе взаимодействия закон сохранения энергии выполняется с некоторой погрешностью. Это не противоречит квантовой механике: согласно соотношению неопределённостей, событие, длящееся конечный промежуток времени, не позволяет определить энергию с точностью выше некоторого предела. Грубо говоря, промежуточные частицы «берут энергию взаймы» на некоторое небольшое время. В этом случае в процессе взаимодействия могут рождаться и исчезать обычные частицы, только с небольшим нарушением закона сохранения энергии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение19.06.2017, 13:55 
Аватара пользователя


03/08/14
1040
Важнее не это
Mikhail_K в сообщении #1227024 писал(а):
Предположу, что имелось в виду что-то такое:
Да, спасибо, я подразумеваю что-то типа этого.

А ещё, в учебнике физики за 11 класс, есть инфа про распад нейтрона на протон и бозон. У бозона масса почти на два порядка больше, вроде бы, чем у нейтрона. Откуда дополнительная масса?

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение19.06.2017, 14:49 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
epros в сообщении #1227010 писал(а):
Chifu в сообщении #1226991 писал(а):
Понятно, общие свойства вещей существуют
Откуда это взято? О чём Вы сейчас говорите, я вообще не понимаю. Какие "вещи"? Что за "общие свойства"?
Физика занимается своими объектами, которые так и называются: "физические объекты". Вот, скажем, виртуальный фотон - физический объект. Он является "вещью"? Какие его свойства Вы готовы считать "общими" для "всех вещей"?
Все вещи и все возможные физические объекты. Общие свойства для всех вещей и физических объектов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение19.06.2017, 18:46 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
ElectricDrive в сообщении #1226983 писал(а):
Ни в коем случае не имел ввиду, что знание «материи» нужно на все случае жизни. Там лишь имелось ввиду, что знание «материи» нужно для определения научности фраз, где встречается «материя», не более.
О псевдонаучности текста можно судить с помощью других эвристик. А так epros уже писал, что по-вашему тогда придётся включить в учебники ещё кучу слов, употребляемых там и сям.

ElectricDrive в сообщении #1226983 писал(а):
Не закладывать в школе и пусть этот пробел заполняют СМИ (или кто-то похуже), в которых слово встречается?
Вынужден себя процитировать:
arseniiv в сообщении #1226837 писал(а):
Может, он должен развить критическое мышление и умение работать с источниками?

Вообще уже было упомянуто не раз, что физика — наука в том числе об умении выбирать приближения. В разных теориях ваша «материя» будет везде своя. Никакой единственной на всю физику «материи» нет не в последнюю очередь именно оттого.

AAA1111 в сообщении #1227035 писал(а):
А ещё, в учебнике физики за 11 класс, есть инфа про распад нейтрона на протон и бозон. У бозона масса почти на два порядка больше, вроде бы, чем у нейтрона. Откуда дополнительная масса?
Для виртуальных частиц модуль 4-импульса не обязательно равен массе. $W$-бозон здесь виртуальный — ни в начале, ни в конце превращения его нет.

Chifu в сообщении #1227054 писал(а):
Все вещи и все возможные физические объекты. Общие свойства для всех вещей и физических объектов.
…зависят от теории, которую мы рассматриваем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оцените определение материи в учебнике физики за 10 класс
Сообщение19.06.2017, 21:12 
Аватара пользователя


27/01/09
814
Уфа
arseniiv в сообщении #1227130 писал(а):
Chifu в сообщении #1227054 писал(а):
Все вещи и все возможные физические объекты. Общие свойства для всех вещей и физических объектов.
…зависят от теории, которую мы рассматриваем.
Нет, теории отражают разные стороны материи, объективной реальности.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 248 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group