Ни в коем случае не имел ввиду, что знание «материи» нужно на все случае жизни. Там лишь имелось ввиду, что знание «материи» нужно для определения научности фраз, где встречается «материя», не более.
О псевдонаучности текста можно судить с помощью других эвристик. А так
epros уже писал, что по-вашему тогда придётся включить в учебники ещё кучу слов, употребляемых там и сям.
Не закладывать в школе и пусть этот пробел заполняют СМИ (или кто-то похуже), в которых слово встречается?
Вынужден себя процитировать:
Может, он должен развить критическое мышление и умение работать с источниками?
Вообще уже было упомянуто не раз, что физика — наука в том числе об умении выбирать приближения. В разных теориях ваша «материя» будет везде своя. Никакой единственной на всю физику «материи» нет не в последнюю очередь именно оттого.
А ещё, в учебнике физики за 11 класс, есть инфа про распад нейтрона на протон и бозон. У бозона масса почти на два порядка больше, вроде бы, чем у нейтрона. Откуда дополнительная масса?
Для виртуальных частиц модуль 4-импульса не обязательно равен массе.
-бозон здесь виртуальный — ни в начале, ни в конце превращения его нет.
Все вещи и все возможные физические объекты. Общие свойства для всех вещей и физических объектов.
…зависят от теории, которую мы рассматриваем.