вопрос об эффективности математики выглядит для меня как вопрос об эффективности использования слов для описания и наименования предметов
Браво.
![:appl: :appl:](./images/smilies/appl.gif)
Хорошо сказано, присоединяюсь.
Язык не подскажет нам свойства Солнца, мы должны будем открыть их самостоятельно и уж потом как-нибудь назвать
По-моему, про это уже было сказано здесь:
первична для физики эмпирика (да и для любой науки), а математика здесь используется как инструмент удобного для нас описания. Самолёты не падают, лампочки горят и пр. потому что всё это сделано в соответствии с той самой эмпирикой, а математика здесь удобный способ описать эту эмпирику
Даже в этом случае, математика больше, чем язык. Язык позволит вам на равных высказывания ''
![$2+2=4$ $2+2=4$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/c/5/bc51a9f2f8ef385731a9b780c63442bc82.png)
'' и ''
![$2+2=5$ $2+2=5$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/b/3/bb3ac1d5507a9635c42f003b3018acd182.png)
'', а математика - нет.
Ещё как позволит. Если, конечно, не закладывать в аксиоматику такого определения константного символа
![$5$ $5$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/6/1/9612eecfec9dadf1a81d296bd247377782.png)
, которое будет прямо противоречить последней формуле.