Ну, я бы сказал, что "просвещение" это наиболее общее понятие, процесс распространения знаний, преподавание - один из способов просвещения, когда один человек объясняет материал одному или группе обучаемых, другие способы - наставничество, когда не объясняют, а показывают в совместной работе, самообразование (по книгам, передачам и т.п.), взаимное обучение и другие, также в понятие "просвещение" входят меры по организации разных видов обучения и поощрения просвещающихся. А педагогика - это наука о том, как обучать (эмпирическая скорее, в чём-то даже ремесло, иногда и искусство).
Любопытно, что если "знания" заменить на "веру", то логичность вашего ответа не нарушится. Особенно мне понравилась идея определять религию как ремесло, хотя элементы искусства там тоже есть.
Вы уж простите, что я тут со своим мнением, но мне понравился тезис
Anton_Peplov о том, что религия - слабость ума (тут я уже перефразировал, чтобы избавиться от религиозной же терминологии). Хотя стоить отметить, если бы древние-предревние потомки человека не изобрели хоть что-нибудь, достойное разговора (например, язычество) - у них бы просто не появились бы основания проапгрейдить свою культуру до философии, а у нас бы не появилась бы музыка, математика и медицина.
Смысл слова "апгрейд" в выразительной силе слова "up": быстрее добраться, экономнее вылечиться, владеть б
ольшим. Например, медицина это нечто большее, чем религиозные ритуалы, потому что позволяет эффективнее тратить время на оздоровление. Чем не ответ на вопрос топикстартера?