В этом случае ясно, как учить этот язык
Вот это, кажется, и есть самое важное. В процессе обучения
письму (в отличие от обучения чтению и тем более от освоения языка ребенком в сензитивном возрасте) неизбежно возникает вопрос, как писать то или иное слово, где ставить запятые и т.д. Так фиксируется литературный канон, и очень жесткий - если пунктуация еще допускает какие-то вольности, пусть и малые, то орфография совсем нет (или я ошибаюсь? Есть ли язык, где одинаково грамотно будет написать "корова" и "карова"?). Чтобы усвоить литературный канон, на самом деле не нужно никаких правил - достаточно читать много текстов, написанных в этом каноне. Увы, не все дети много читают, а изучающие язык иностранцы и вообще не могут пока на нем много читать. Строить преподавание на механическом заучивании сотен тысяч примеров тоже неэффективно. Поэтому и возникают правила - как попытка свести сотни тысяч частных случаев к выполнению нескольких десятков законов. Насколько хорошо эти правила сформулированы - другой вопрос, и тут Плунгян высказался предельно ясно.
-- 09.04.2016, 19:18 --Только закрепленный в правилах язык не деградирует, не размывается и служит надежным инструментом для передачи информации.
А вот было ли это интересное утверждение проверено историей?