То есть я вижу такую ситуацию. Судя по всему, дети ещё только начинают знакомиться с умножением
натуральных чисел. "Наглядное" определение: берём кучки по
![$a$ $a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/4/b/44bc9d542a92714cac84e01cbbb7fd6182.png)
предметов
![$b$ $b$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/b/d/4bdc8d9bcfb35e1c9bfb51fc69687dfc82.png)
раз — полученное количество предметов обозначается через
![$ab$ $ab$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/f/8/7f8f502b4ae8e7ca96db96e9a52e2ed482.png)
. Видно, что в таком определении роли
![$a$ $a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/4/b/44bc9d542a92714cac84e01cbbb7fd6182.png)
и
![$b$ $b$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/b/d/4bdc8d9bcfb35e1c9bfb51fc69687dfc82.png)
абсолютно различны. Так что различать порядок совершенно естественно. Вот выбор порядка достаточно произволен, но какой-то из двух должен быть фиксирован. Позже дети узнают, что
![$ab=ba$ $ab=ba$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/1/d/21de66e1bbda908212f7f77ab11ba90082.png)
, но это отнюдь не очевидный факт. Для его объяснения нужно рисовать прямоугольную табличку и считать количество предметов двумя способами — это весьма нетривиальное рассуждение.
И нету тут никаких размерностей и физических величин. Всё это будет (и должно быть) позже, гораздо позже.