ewert
решение задачи Неймана, которую Вы пишите, определено с точностью до адитивной постоянной, я думаю, что в ней все и дело
Нет нет ...
Формальная постановка задачи - вариационное неравенство. Если стержни соприкасаются, то скорость "правого" не может быть меньше скорости "левого". При этом напряжения в обоих должны совпадать.
А если стержни "разошлись" - то сразу же условия Неймана (как и указывает
ewert).
Oleg Zubelevich писал(а):
А я думаю, что надо как-то иначе ставить краевую задачу для волнового уравнения. Вот например, разве Вы учитываете, что в момент удара все точки стержня, который бьет движутся с одинаковой ненулевой скоростью? Разве из Вашего решения следует, что центр масс стержня по которому ударили переместится за конечное время на конечное расстояние?
Здесь нет никаких проблем. Скорость отдельных элементов стержня моментально станет разрывной, а вот деформации стержня - нет.
Разрывные решения волнового ур-я - не слишком экзотичная вещь, хотя и требуют некоторого внимания при решении.
Насчет введения диссипации. Скорее уж надо бы вводить так называемую вязкоупругость:
Но не для скоростей а для деформации (смещения точек стержня). Трудно сказать к чему это приведет, но я не уверен, что это поможет. Вязкость должна быть малой (иначе трение сожрет всю энергию) но не слишком (иначе волновая часть будет доминирующей). Наверное надо признать, что простое одномерное волновое ур-е неадекватно описывает теорию ударов.