2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 48  След.
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 16:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11023
diakin в сообщении #1667242 писал(а):
В задаче Белла не стоит вопрос про динамику достаточно длинного троса. Трос это просто индикация того, что расстояние между кораблями увеличивается в их собственных системах отсчета.

Тем более, что если трос был долго прикреплён к переднему кораблю и только сейчас прикрепляется к заднему, то никакой динамики у троса нет, ибо он покоится в любой мгновенно сопутствующей ИСО переднего корабля.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 16:50 


27/08/16
10515
diakin в сообщении #1667242 писал(а):
Считать пренебрежимыми по какой причине? Растяжением по причине разбегания кораблей нет смысла перенебрегать.
По причине малых растяжений троса по сравнению с растяжением разрыва и ожидаемым увеличением расстояния между кораблями, и малого времени распространения звуковой волны по тросу по сравнению с каким-то характерным временем в этой задаче.

-- 26.12.2024, 16:52 --

epros в сообщении #1667245 писал(а):
то никакой динамики у троса нет, ибо он покоится в любой мгновенно сопутствующей ИСО переднего корабля.

Мгновенно-сопутствующая ИСО изменяет свою скорость везде мгновенно. Трос так не умеет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Про относительность одновременности
Сообщение26.12.2024, 17:07 
Аватара пользователя


12/05/12
172
sergey zhukov в сообщении #1618018 писал(а):
diakin в сообщении #1618009 писал(а):
Так нет же! Чтобы расстояние между ускоряющимися кораблями в системе этих кораблей не менялось, акселерометры должны показывать одинаково!

Нет, задний должен показывать больше. Точно.
diakin в сообщении #1618009 писал(а):
Э-э.. И что значит "в системе этих кораблей". Два корабля - две системы, как говорится.

В системе любого из них.

Тут кстати такой (вспомогательный) вопрос про корабли и акселерометры.
Вот два корабля с одинаковыми двигателями стартанули одновременно из ИСО. Сила тяги двигателей одинакова, массы одинаковы, ускорения одинаковы. Сразу после старта пока в ньютоновской механике. Акселерометры показывают одинаковые ускорения. А акселерометры, это такие приборы, которые показывают циферки на экранчике своем. И эти циферки отображают то, что называется собственное ускорение (по определению). Так вот эти циферки не меняются! Акселерометры на обоих кораблях всегда показывают одинаковые значения. А не
Цитата:
задний должен показывать больше. Точно.

Это следует хотя бы из того, что корабли можно рассматривать по отдельности, и тогда нет ни одной причины, чтобы показания акселерометров менялись со временем. Тем не менее, корабли разбегаются. Причина в том, что акселерометры показывают (образно) количество попугаев, но попугаи могут быть разного роста.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 17:16 


17/10/16
4958
diakin
Ну вот и разобрались, слава богу. Теперь все ясно. Дело в попугаях.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 17:17 
Аватара пользователя


12/05/12
172
realeugene в сообщении #1667248 писал(а):
diakin в сообщении #1667242 писал(а):
Считать пренебрежимыми по какой причине? Растяжением по причине разбегания кораблей нет смысла перенебрегать.
По причине малых растяжений троса по сравнению с растяжением разрыва и ожидаемым увеличением расстояния между кораблями, и малого времени распространения звуковой волны по тросу по сравнению с каким-то характерным временем в этой задаче.

Ну тогда это вопрос к формулировке задачи. У Белла нет никаких условий по параметрам троса и вроде как не стоит задача расчета, каким образом порвется трос и в какое время.
А насчет звуковой волны я вообще не понял, откуда она взялась. В момент старта ускорение скачком выросло от нуля и отсюда волны? Ну можно ускорение на скачком увеличивать, а как-то плавно. На разрыв троса это же не повлияет, в конце концов он все равно порвется?

-- 26.12.2024, 18:19 --

sergey zhukov в сообщении #1667252 писал(а):
diakin
Ну вот и разобрались, слава богу. Теперь все ясно. Дело в попугаях.

Это типа ирония что ли? А по существу? Акселерометры будут показывать одинаковые значения в единицах ускорения.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 17:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11023
diakin в сообщении #1667251 писал(а):
Акселерометры на обоих кораблях всегда показывают одинаковые значения. А не
Цитата:
задний должен показывать больше. Точно.

Вы сейчас о каком случае говорите? sergey zhukov говорит о том случае, когда трос не должен рваться, а значит ускорения кораблей должны быть разными.

diakin в сообщении #1667251 писал(а):
Это следует хотя бы из того, что корабли можно рассматривать по отдельности, и тогда нет ни одной причины, чтобы показания акселерометров менялись со временем.

А причём тут зависимость ускорения от времени? Для простоты можете считать, что они ускоряются так, что показания акселерометров от времени не зависят.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 17:30 


17/10/16
4958
diakin
Никакая не ирония. Вам же все ясно, ну и порядок.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 17:40 


27/08/16
10515
diakin в сообщении #1667253 писал(а):
А насчет звуковой волны я вообще не понял, откуда она взялась.
В реальных упругих тросах все рывки распространяютсясо скоростью звука. Такова физика.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 17:57 
Аватара пользователя


12/05/12
172
realeugene в сообщении #1667257 писал(а):
diakin в сообщении #1667253 писал(а):
А насчет звуковой волны я вообще не понял, откуда она взялась.
В реальных упругих тросах все рывки распространяютсясо скоростью звука. Такова физика.

Откуда там рывки? Ну я дальше написал, что можно и без рывков, а значит и без волн. И это никак не повлияет на конечный результат - трос порвется. И причина разрыва - не волны и не рывки.

-- 26.12.2024, 19:15 --

epros в сообщении #1667254 писал(а):
Вы сейчас о каком случае говорите? sergey zhukov говорит о том случае, когда трос не должен рваться, а значит ускорения кораблей должны быть разными.

Если трос не должен рваться, то да, собственные ускорения должны быть разными, у заднего корабля больше, чтобы расстояние сохранялось.

Я говорю о случае ниже
diakin в сообщении #1667251 писал(а):
Тут кстати такой (вспомогательный) вопрос про корабли и акселерометры.
Вот два корабля с одинаковыми двигателями стартанули одновременно из ИСО. Сила тяги двигателей одинакова, массы одинаковы, ускорения одинаковы. Сразу после старта пока в ньютоновской механике. Акселерометры показывают одинаковые ускорения. А акселерометры, это такие приборы, которые показывают циферки на экранчике своем. И эти циферки отображают то, что называется собственное ускорение (по определению). Так вот эти циферки не меняются! Акселерометры на обоих кораблях всегда показывают одинаковые значения. А не
Цитата:
задний должен показывать больше. Точно.

Это следует хотя бы из того, что корабли можно рассматривать по отдельности, и тогда нет ни одной причины, чтобы показания акселерометров менялись со временем. Тем не менее, корабли разбегаются. Причина в том, что акселерометры показывают (образно) количество попугаев, но попугаи могут быть разного роста.

epros в сообщении #1667254 писал(а):
А причём тут зависимость ускорения от времени? Для простоты можете считать, что они ускоряются так, что показания акселерометров от времени не зависят.

Да,значит я перепутал.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 19:32 


27/08/16
10515
diakin в сообщении #1667261 писал(а):
Откуда там рывки?
Поверьте.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 19:33 
Аватара пользователя


12/05/12
172
realeugene в сообщении #1667285 писал(а):
diakin в сообщении #1667261 писал(а):
Откуда там рывки?
Поверьте.

Вы правда считаете это ответом?

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 19:54 


01/09/14
602
diakin в сообщении #1667261 писал(а):
Если трос не должен рваться, то да, собственные ускорения должны быть разными, у заднего корабля больше, чтобы расстояние сохранялось.

Правильно. Допустим, передний корабль движется равноускорено определённое время, затем ускорение мгновенно становится равным нулю. Следовательно, чтобы трос сохранял свою длину, задний корабль должен также двигаться равноускоренно, но с большим ускорением. Однако, время этого равноускоренного движение должно быть меньше, чем у переднего корабля. Ровно на столько, чтобы конечные скорости получились равные.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 20:27 
Аватара пользователя


12/05/12
172
talash в сообщении #1667288 писал(а):
diakin в сообщении #1667261 писал(а):
Если трос не должен рваться, то да, собственные ускорения должны быть разными, у заднего корабля больше, чтобы расстояние сохранялось.

Правильно. Допустим, передний корабль движется равноускорено определённое время, затем ускорение мгновенно становится равным нулю. Следовательно, чтобы трос сохранял свою длину, задний корабль должен также двигаться равноускоренно, но с большим ускорением. Однако, время этого равноускоренного движение должно быть меньше, чем у переднего корабля. Ровно на столько, чтобы конечные скорости получились равные.

Если трос привязан к переднему кораблю (передний корабль тащит трос), а задний корабль летит за тросом, все время его касаясь...
По сути второй (задний) корабль должен двигаться с ускорением хвоста троса, чтобы его все время касаться точки конца троса.
А акселерометры, размещенные в начале троса (там где он крепится к переднему кораблю, по сути на переднем корабле) и на свободном конце троса, там где он касается заднего корабля, покажут одинаковые ускорения?

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 20:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11023
diakin в сообщении #1667290 писал(а):
А акселерометры, размещенные в начале троса (там где он крепится к переднему кораблю, по сути на переднем корабле) и на свободном конце троса, там где он касается заднего корабля, покажут одинаковые ускорения?

Это же уже неоднократно обсуждали. Если трос движется как твёрдое тело (т.е. после того, как он пришёл в равновесие, новых деформаций не происходит), то собственное ускорение заднего конца больше, чем переднего.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение26.12.2024, 21:08 


01/09/14
602
diakin в сообщении #1667290 писал(а):
Если трос привязан к переднему кораблю (передний корабль тащит трос), а задний корабль летит за тросом, все время его касаясь...
По сути второй (задний) корабль должен двигаться с ускорением хвоста троса, чтобы его все время касаться точки конца троса.
А акселерометры, размещенные в начале троса (там где он крепится к переднему кораблю, по сути на переднем корабле) и на свободном конце троса, там где он касается заднего корабля, покажут одинаковые ускорения?

В обсуждаемой ситуации, задний конец троса совмещён с задним кораблём, поэтому, он покажет такое же ускорение, как и задний корабль, то есть большее, чем передний конец троса и передний корабль, как и написал epros выше.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 708 ]  На страницу Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 48  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group