А насчет звуковой волны я вообще не понял, откуда она взялась.
В реальных упругих тросах все рывки распространяютсясо скоростью звука. Такова физика.
Откуда там рывки? Ну я дальше написал, что можно и без рывков, а значит и без волн. И это никак не повлияет на конечный результат - трос порвется. И причина разрыва - не волны и не рывки.
-- 26.12.2024, 19:15 --Вы сейчас о каком случае говорите? sergey zhukov говорит о том случае, когда трос не должен рваться, а значит ускорения кораблей должны быть разными.
Если трос не должен рваться, то да, собственные ускорения должны быть разными, у заднего корабля больше, чтобы расстояние сохранялось.
Я говорю о случае ниже
Тут кстати такой (вспомогательный) вопрос про корабли и акселерометры.
Вот два корабля с одинаковыми двигателями стартанули одновременно из ИСО.
Сила тяги двигателей одинакова, массы одинаковы, ускорения одинаковы. Сразу после старта пока в ньютоновской механике. Акселерометры показывают одинаковые ускорения. А акселерометры, это такие приборы, которые показывают циферки на экранчике своем. И эти циферки отображают то, что называется
собственное ускорение (по определению). Так вот эти циферки не меняются! Акселерометры на обоих кораблях всегда показывают одинаковые значения. А не
Цитата:
задний должен показывать больше. Точно.
Это следует хотя бы из того, что корабли можно рассматривать по отдельности, и тогда нет ни одной причины, чтобы показания акселерометров менялись со временем. Тем не менее, корабли разбегаются. Причина в том, что акселерометры показывают (образно)
количество попугаев, но попугаи могут быть разного роста.
А причём тут зависимость ускорения от времени? Для простоты можете считать, что они ускоряются так, что показания акселерометров от времени не зависят.
Да,значит я перепутал.