Вообще говоря, я полагаю, что большинство участников форума воспримет метафизику, в лучшем случае, как пустую болтовню, а в худшем - как попытку хитрых метафизиков получить финансирование для своих бредовых идей.
Ещё может быть - как попытку удовлетворить своё эго глубокомысленными умствованиями. Ну да, философия в переводе ведь означает любовь к умствованиям. Когда все осмысленные предметы для умствований оказались разобранными нормальными науками, философам остались только беспредметные умствования.
Это вполне предсказуемая реакция на новую и крайне абстрактную дисциплину, без очевидной практической пользы (за исключением более глубокого понимания реальности).
Пока я вижу только менее глубокое понимание реальности. Начиная с неспособности внятно объяснить, что это слово вообще должно обозначать.
Почему Вы решили, что предметом метафизики должна быть какая-то особая, отдельная реальность, отличная от природной реальности естественных наук?
Потому что не нужны несколько разных дисциплин, занимающихся одним и тем же предметом. Нормальные науки свои предметы нормально разделяют между собой.
Она изучает ту же саму реальность, но только те ее наиболее абстрактные аспекты, которых естественные науки не касаются.
Не касаются потому что их не существует, либо они предмет математики или математической логики.
Нет, не "считаться", а являться.
Никакая метафизика не может заставить что-то "являться". Теоретические дисциплины формируют наши представления, т.е. определяют именно то, что мы будем считать в отношении тех или иных предметов. И метафизика, если она вдруг приобретёт реальное влияние (не дай Бог, конечно), сможет повлиять на то, будем ли мы считать закон всемирного тяготения законом, но никак не на то, чем он "является".
Для примера, предположим, что метафизика пришла к выводу, что закон природы - это отношение номологической необходимости между универсалиями. Это будет означать, что закон Ньютона, если Ньютон не ошибался, является подобным отношением.
Это всё имеет хоть малейший смысл?
Повторю еще раз. Метафизика не говорит о том, как отличить истинные законы от не истинных. Это дело науки. Она говорит об общей и крайне абстрактной природе истинных законов.
Понятно, рассуждаем о чайниках Рассела.
Но заглянув в указанный мною учебник или любой другой, можно убедиться, что понятие условий истинности является одним из базовых и постоянно используется при изложении материала.
Я не вижу смысла шарить сейчас по учебникам, потому что не сомневаюсь в том, что в некоторых из них такое словосочетание могло использоваться. Например, широко известны понятия необходимых и достаточных условий истинности. Однако речь здесь шла совершенно не об этом.
Как Вы написали, предложение является истинным благодаря лежащей на диване кошке, которую метафизик назовет фактором истинности предложения. Я думаю Вы согласитесь, что кошка, как живой организм, не тождественна такому процессу, как Ваша интерпретация предложения. Так что предложение истинно благодаря кошке плюс, конечно, интерпретации. Роль интепретации здесь очевидна и ее никто не отвергает.
Видите ли в чём дело. В данном случае кошка на диване является непосредственно наблюдаемым. Это один из способов интерпретации - посредством констатации непосредственно наблюдаемого. Но можно и по-другому. Например, слово "чашка" интерпретировать как число 6, слово "стол" - как число 2, а слово "стоит" - как отношение делимости. В итоге утверждение тоже будет интерпретировано как истиное, но это будет интерпретация на абстрактных, полностью воображаемых объектах, которая не имеет никакого отношения к реальности.
Это я к тому, что Ваша идея определить истинность через реальность работает только тогда, когда мы
хотим её интерпретировать именно таким образом. Это отнюдь не какой-то закон природы.
Это почти точь в точь позиция метафизика Джорджа Беркли, что при Вашей нелюбви к метафизике довольно странно. Как он говорил "esse est percipi". Но последователей у него нашлось мало, поскольку позиция сталкивается с бесчисленными проблемами.
Мне нет дела до воззрений Дж. Беркли, хотя я удивлён, что Вы окрестили его "метафизиком". Философом - понятно, но неужели он сам себя называл так, как Вы сейчас?
А что касается проблем, то я Вам прямо указал на проблемы, которые влечёт попытка определять "реальность" через "изучаемое физикой". А Вы мне только указали на какие-то абстрактные проблемы с возрениями человека, последователем которого я ни в коем случае не являюсь.
Отношение еще и метафизическое понятие. Супервентность более точно можно определить в терминах возможных миров: факты типа А (биологические) супервентны на фактах типа Б (физических), если и только если два возможных мира, тождественных по фактам Б, тождественны по фактам А. Физикализм утверждает, что все факты вообще супервентны физическим - физическая копия нашего мира будет его копией simpliciter. Причем какие именно факты являются физическими должна устанавливать физика. Физикализм в этом отношении можно назвать метафизической теорией второго порядка, которая опирается на физику.
Я не в состоянии понять эти слова про "тождественность по фактам". И если метафизика определяет "отношение" иначе, чем логика, то это большая проблема этой метафизики - её правильно не поймут.
Фразу "какие именно факты являются физическими должна устанавливать физика" я могу понять, только если имеется в виду конкретная, например, сегодняшняя физика. Но в свете сказанного Вами про "истинную реальность" я предполагаю, что Вы имели в виду отнюдь не это. Если Вы вдруг имели в виду какую-нибудь "истинную физику", то я просто не знаю, что об этом думать.
Реальность не меняется в том смысле, что кварки существовали и до того, как их стала изучать физика.
Т.е. под "реальностью" Вы понимаете то, чего никто не знает. Про кварки-то в начале 20 века никто ничего не знал. Понятно, очередной чайник Рассела, вещь в себе, Платоновский мир абсолютных истин.
Речь идет о метафизических основаниях физики, которыми физика не занимается.
Наверное потому что они не являются основаниями физики.
Я приводил пример со свойством: "В физике объектам приписываются свойства - электрический заряд, масса, скорость и каждое отдельное свойство имеет вполне конкретное физическое определение. Но физика ничего не говорит, и не должна говорить, о том, что такое свойство вообще. Что делает все отдельные свойства свойствами? Метафизика пытается узнать именно это, используя, как и любые другие дисциплины, свою собственную терминологию.
О ужас... Придут метафизики и начнут разъяснять физикам, что они имели в виду, когда употребляли слово "свойство". Не заглядывая в учебник математической логики, где это написано. Той самой логики, которую физик и использует при построении своих теорий.