Вы написали "А реальность является предметом естественных наук, к коим метафизика не относится". Это утверждение подразумевает, что реальность является предметом изучения только естественных наук. Из определения естественных наук это никак не следует и нуждается в доказательствах.
Если бы Вы предъявили претензию к тому, что есть реальность, которая не относится к природным явлениям (предмету изучения естественных наук), то были бы в чём-то правы. Потому что если не относить общественные явления к природным, как это делает классификация наук, приведённая
EUgeneUS, то есть и другие науки, изучающие реальность. Но метафизика в любом случае к ним не относится.
Заявление о том, что якобы её предмет - реальность, это жалкая попытка посягнуть на чужой предмет. Потому что своего нет.
Метафизика тоже по определению занимается реальностью, но из этого не следует, что все дисциплины, не относящиеся к метафизике, реальностью не занимаются.
Вы это пока только декларируете, но не смогли продемонстрировать даже на примере закона всемирного тяготения.
Т.е. Вы сейчас пытаетесь сказать, что после того, как сэр Исаак Ньютон провозгласил свой закон всемирного тяготения в качестве закона природы, а научное сообщество его в этом в конечном итоге поддержало, должны заявиться некие метафизики, которые будут определять правомерность этого? А не много ли эти метафизики на себя берут?
Я пытаюсь сказать прямо противоположное. В отличие от старой метафизики, современная аналитическая метафизика действует наоборот и следует в этом отношении за естественными науками. Ее задача - выяснить, что объединяет все те законы, которые науки считают законами, в чем состоит их lawhood. Физика, например, выясняет, что объединяет класс объектов, которые обозначаются термином "электрон". Аналогично метафизика выясняет, что объединяет класс объектов, обозначаемых термином "закон природы". Она не устанавливает отдельные законы и не подтверждает правоту физики.
Незачем теперь увиливать. Вы прямо заявили, что намерены устанавливать "правомерность" чему-либо считаться законом природы. Учёным не нужно "выяснять, что объединяет все те законы, которые науки считают законами", потому что они и так знают, что их всех объединяет то, что их назвали законами сами учёные.
Здесь, конечно, подразумеваются истинные законы природы, а не то, что ошибочно ими считалось или считается.
Какой смысл это "подразумевать"? Разве Вы знаете, как отличить "истинные" законы от "не истинных"? Например, является ли "истиным" закон всемирного тяготения в форме Ньютона (с учётом того, что согласно общей теории относительности он является всего лишь хорошим приближением)? Если не знаете, то это - пустые рассуждения о чайнике Рассела.
Условия истинности (truth conditions) - стандартный и общепринятый термин в семантике. Например, в учебнике S. Löbner "Understanding Semantic" (да и в любом другом) они определяются очень просто "The truth conditions of a sentence are the conditions under which it is true".
Вы привели замечательное, характерное для философа пояснение, которое ничего не поясняет.
Нет, они присваивают лишь условия истинности. Вы знаете условия истинности предложения (предположим, что я его утверждаю) "На моем письменном столе стоит чашка", но Вы явно не знаете, истинно оно или нет. Для этого Вам надо прийти ко мне домой и посмотреть на мой стол, то есть на фактор истинности.
Ещё раз: Истинность - это характеристика утверждения, присваиваемая ему нами же в процессе интерпретации языка. Так устроена логика, не нужно придумывать собственные определения понятию "истинности". Если я скажу: "На столе стоит чашка", показывая пальцем на лежащую на диване кошку, значит я интепретировал слово "чашка" как кошку, а слово "стол" как диван. Имею на это право. А.А. Андронов говорил: "В принципе, любую вещь можно назвать трамваем, если об этом договориться". Так что моё предложение будет истинным именно потому, что на диване лежит кошка.
То, что моя интерпретация, мягко говоря, "нестандартна", это только моя проблема. Если меня неправильно поймут, у меня, возможно, будут неприятности. Но если я сумею договориться с окружающими, как предлагал А.А. Андронов, то непонимания не будет.
А то альтернативное понятие об истинности, которое предлагаете Вы, на данный момент пока что не имеет внятного определения. Всё, что мы сейчас имеем, это Вашу попытку привязать "истинность" к "реальности", которая у Вас пока тоже не получила внятного определения.
Фактор истинности для предложения "На моем письменном столе стоит чашка" - это стоящая на моем столе чашка, и (уверяю Вас) она существует. То что ее в метафизике называют фактором истинности - вопрос определения. А Вы сами сказали, что "весьма глупо доказывать определения". Непосредственное наблюдение - это наблюдение наличия/отсутствия фактора истинности.
Я даже готов принять альтернативные определения общепринятых понятий, даваемые в рамках никому не нужной дисциплины "метафизика", если только они будут внятными. Я бы даже попробовал помочь Вам сформулировать более или менее внятное определение "реальности", ибо по моим понятиям реальность - это и есть непосредственно наблюдаемое. Но ведь Вы наверняка не согласитесь. Это я говорю, глядя на Ваши попытки определить "реальность" через "изучаемое физикой".
Супервентность касается отношений между самими фактами (например, биологическими и физическими), а не между теориями, которые об этих фактах нечто утверждают.
Отношение - это математическое понятие. Правильно ли я понял, что Вы декларируете наличие отношения, выражающего инъективное отображение из множества биологических явлений в множество физических явлений? Грубо говоря, это означает, что любое биологическое явление является физическим (соответствует физическому), но не всякое физическое явление обязано быть биологическим (соответствовать физическому).
Так вот, если считать "физическими явлениями" те, что известны сегодняшней физике, а "биологическими явлениями" - те, что известны сегодняшней биологии, то доказать инъективность этой функции невозможно. Это я и назвал невыводимостью одного из другого.
Если же Вы имеете в виду не сегодняшнее состояние науки, а какие-то воображаемые множества "истинно" физических или биологических явлений, то простите, но это опять беспредметные рассуждения о чайнике Рассела.
Физикализм - метафизическая теория, и он не подменяет собой физику. Физикалист, следуя за физиком, может ошибаться в своих представлениях о реальности, но сама изучаемая физикой реальность от этого не меняется.
Во-первых, изучаемая физикой реальность меняется, это очевидный факт. В начале 20 века физика не изучала кварки. За изучение элеменарных частиц считалось изучение всяких пи-мезонов и т.п. Вы можете считать, что реальность как таковая не меняется, но считать, что не меняется и та её часть, которую изучает физика, совсем странно.
Во-вторых, если Вы признаёте за собой право на ошибку в своих представлениях о реальности, то о чём мы сейчас говорим? О Ваших представлениях или о "самой реальности" (о которой у Вас нет достоверных представлений)? Если о втором, то это беспредметные рассуждения о чайнике Рассела. Если о первом, что ж, давайте тогда обсудим, откуда взялись Ваши представления о реальности и в чём они конкретно заключаются.
Я уже писал в начале темы, что метафизика нужна любому, кто захочет понять основания физики более полно и глубоко, будь он философом, физиком, агрономом или кем угодно.
Наиболее полное и глубокое понимание "оснований" физики - у самих физиков. Для понимания агрономами и прочими существуют популяризаторы.
Возьмем, например, две широко распространенные, как среди философов, так и среди ученых, позиции по вопросу реальности теоретических, то есть непосредственно не наблюдаемых объектов, вроде кварка или электрона. Для реализма они столь же реальны, как и окружающие нас макрообъекты. Для инструментализма - они всего лишь удобное средство для обобщения и предсказания нового опыта. Так вот, если мы выясним, какая из этих позиций верна, то наше понимание физических теорий углубится.
Этим философам (увы, и многие физики бывают склонны к беспредметным философствованиям) для начала следовало бы разобраться с тем, что именно они понимают под "реальностью". А то получается, что мы озаботились вопросами, вся сложность которых заключается в том, что в них нет определённого смысла.
Но аналитическая метафизика опирается на естественные науки и их теории. Однако она не является изучением самой науки или процесса ее работы, что делает науковедение. И тем более метафизика не стремится к роли арбитра, подтверждающего выводы ученых. Она опирается на результаты их работы, чтобы вычленить их наиболее абстрактные аспекты.
В итоге так и непонятно, чем и зачем она намерена заниматься. "Вычленить" все необходимые аспекты учёные смогут уж как-нибудь сами.