Очень интересно. Скажите Сергей, а какой физический смысл заключается в тензоре
?
Вопрос не в физическом смысле, а в том, что человек просто абсолютно не знает определения слова "тензор". Его впору спрашивать, а тензор ли
Не готов. Потому что передо мной эта тема, в которой вы не можете договориться с её автором о длине обода диска-карусели.
Зачем мне договариваться с автором? Если бы автор пытался чему-то научиться, то во-первых, заводил бы тему в разделе "Помогите решить / разобраться", а во-вторых, прикладывал бы усилия к тому, чтобы разобраться. Поскольку этого нет, договариваться незачем. Пускай пребывает в своих заблуждениях.
Вы - другое дело. Вы зачем-то влезли в чужую тему, и начали задавать вопросы как любопытствующий. Вы, может быть, хотите разобраться. Ну так это делать надо (в другом месте и) в другом порядке.
Вы не видите противоречия в попытках договориться об абсолютном в категориях относительности?
На эту тему ходят какие-то идиотские мифы в философии и в наивно-популярных переложениях. На самом деле, теория относительности - это теория об абсолютном. Абсолютной является картина 4-мерная. И не забивайте себе голову выражениями типа "всё относительно", это полный бред, не имеющий отношения к физике.
Вы предлагаете мне овладеть картиной, в которой уже нет сфер, но в то же время говорите, что фрагменты этой картины на сферы не влияют. У меня когнитивный диссонанс.
Диссонанс - это нормально. Надо освоить нормальные знания, и он постепенно исчезнет. Но это дело, требующее прикладывания собственного труда.
Такие диссонансы - вообще дело обычное при освоении сложных теорий математики и физики. Например, в математике трудно освоиться со свойствами бесконечности, с многомерными пространствами. В физике - со свойствами веса, тяготения, инерции, с атмосферным давлением. Но есть пара теорий, в которых этот диссонанс как бы "сконцентрирован", потому что они являются первыми теориями, которые ученику надо освоить сразу целиком, чтобы сложилась какая-то связная картина в голове, а нельзя изучать по кусочкам: это специальная теория относительности (СТО) и квантовая механика (КМ).
А нельзя ли как-нибудь непротиворечиво "овладевать 4-мерной картиной"? Чтобы даже не возникал этот противный вопрос: "а не скажете ли мне каков физический смысл этого тензора?".
Можно, если по хорошему учебнику. Но вопросы всё равно будут возникать, потому что эта картина довольно непривычна. Самое лучшее, что можно сделать - это чтобы вопросы были более осмысленные и менее идиотские. В этой теме собраны вопросы идиотские, ну так это из-за деталей, не относящихся к науке. Не стоит смотреть на эту тему как на типичную картину изучения ОТО, это скорее проблемы троечников и двоечников.
-- 27.10.2015 14:01:36 --Вспоминается тема "Путаница в понимании понятия время", закрытая с формулировкой "как исчерпавшая себя". Заяц и линейка на п.-в. диаграммах тогда не разрешили для меня этой путаницы. Да и физический смысл одновременности среди участников тогда согласия не нашёл.
Вы можете снова открыть тему в разделе "Помогите решить / разобраться" с той задачей, которой интересуетесь, но при условии, что вы готовы взять формулы и считать, и кроме того, честно читать учебник.
А насчёт "согласия среди участников" - его нет и не будет. Есть упёртые невежды, которым хоть кол на голове теши - "альты". А есть нормальные люди, изучившие теорию, и научившиеся ею пользоваться. Вопрос в соотношении одних с другими. На других форумах бывает, что "альтов" 100 %. На этом форуме "альтов" мало, но часто всё-таки не нуль, а около нуля. В разделе "Помогите решить / разобраться" - бывает нуль.