III. Дополнения и разъяснения; нормы поведения на форуме1. Общие вопросы формулировки и оформления темНе путайте форум со своим личным сайтом или блогом. Наш форум - это не трибуна, а место для обсуждений. Начальные сообщения любой темы должны четко и внятно формулировать предмет или вопрос, который предполагается обсудить. В противном случае тема будет закрыта или перемещена в карантин до уточнения предмета.
(Дополнение от 22.09.2011, касающееся стартовых сообщений в формате длинной статьи)
Специально для желающих обсудить какой-либо социально-общественный или политический вопрос, а также для политических агитаторов (да и вообще любых агитаторов). Если заглавное сообщение темы содержит длинную статью (как правило, скопированную из какого-либо блога, личного сайта или другого стороннего ресурса), то это не является четким и внятным изложением вопроса для обсуждения. Такие темы будут, как правило, удаляться администрацией. Прежде чем читать на нашем форуме длинную лекцию по какому-либо вопросу, убедитесь в наличии желающих ее слушать. Заглавное сообщение должно начинаться с краткого и понятного, объемом не более нескольких предложений, тезисного изложения вопроса для обсуждения. Например, что-то вроде такого: "Я хочу убедительно доказать, что быть здоровым и богатым лучше, чем бедным и больным, ибо по моим личным наблюдениям 99% людей считают иначе". Если Вы не можете сформулировать суть своих тезисов в таком сжатом виде, то тогда Ваш вопрос не может быть выставлен для обсуждения на данном форуме.
Также обращаем внимание участников на необходимость аккуратного выбора заголовка для своей темы. Заголовок должен лаконично, но возможно более полно отражать суть вопроса или хотя бы его тематику, а также по возможности быть узнаваемым, чтобы Вашу тему было легко найти среди других. Использование «кричащих» или неинформативных названий, таких как «Помогите решить задачу!!», «SOS», “Читал, но не понял. Кто объяснит?” и т.п., а также привлечение внимания за счет излишней пунктуации или КАПСЛОКИНГА не только уменьшит Ваши шансы быстро получить ответ, но является нарушением, за которым последует модераторская реакция.
Удобочитаемость Ваших сообщений существенно повышает вероятность ответа на них. Не менее важным для получения хорошего ответа является изложение собственных мыслей, предположений, описание возникающих проблем – прежде, чем спросить мнение других, изложите свое. Темы, в которых автор только задает свой вопрос и не пишет никаких своих мыслей, обычно не вызывают особого желания оказать помощь.
Также напоминаем о недопустимости искусственного поднятия темы за счет неинформативных сообщений. Это является нарушением правил. Возможно, Вам просто не повезло, и в настоящее время на форуме нет специалиста, способного ответить на вопрос, или он занят другими делами. А возможно, что Вы не сумели заинтересовать участников форума своим вопросом или задали его в слишком общем виде. В любом случае не забывайте, что никто никому ничего здесь не должен.
2. Помощь в решении учебных задачФорум способствует процессу обучения и образования, а не процессу сдачи зачетов и экзаменов, тем более при отсутствии необходимых для этого знаний. Во
всех разделах форума
запрещается размещать готовые решения простых учебных задач. "Готовым решением" считается такое решение, в котором подробно расписаны все основные шаги, за исключением, возможно, несущественных деталей (вычислений, простых преобразований и т.д.). Пожалуйста, не надо демонстрировать окружающим свою крутизну, решая за лентяев их учебные задачи. Этим вы поощряете невежество и способствуете росту числа бездельников, которые считают, что все окружающие должны им помогать, а они могут ничего не делать и жить за счет чужих усилий.
Просьба не оказывать содержательной помощи, если сообщение написано с нарушением основных правил форума (например, формулы написаны в нечитабельном виде), а также если автор вопроса не привел никаких самостоятельных попыток решения. Будьте педагогичны. Прежде, чем разбираться собственно с задачей, проверьте, знает ли автор теоретические основы той дисциплины, к которой относится вопрос. Если очевидно, что автор вопроса - полный ноль в теме, то любые ваши усилия все равно будут бесполезны. Оказывайте помощь, указывая автору вопроса направления, в которых следует двигаться. Не сажайте его на свою шею и не делайте за автора его работу. Дайте ему возможность научиться.
В случае систематического размещения участником форума готовых решений учебных задач администрация может принимать меры воздействия вплоть до бана.
1. Поиск халявы при решении учебных задач
Если вы подумали, что здесь можно получить готовое решение для вашей учебной задачи, то вы ошиблись. Правила и традиции данного форума не позволяют оказывать помощь подобного рода. Вам все равно придется решать задачу самостоятельно, участники форума могут вам давать только направляющие указания и помогать с конкретными затруднениями. Если вы к этому не готовы - лучше не тратьте свое время напрасно, а ищите халяву в других местах. Если же вы согласны прилагать усилия и хотите действительно разобраться в вопросе, а не просто "спихнуть и забыть", то, скорее всего, вы получите здесь квалифицированную помощь. Однако для этого вы должны продемонстрировать готовность к самостоятельной работе. Как это сделать - ваше дело. Правильнее всего будет подробно написать о своих попытках решения, а вопросы задавать о конкретных возникших затруднениях. Учтите, что вопросы типа: "Вот у меня такая задача и я даже не представляю, с какой стороны подходить к ее решению" не считаются "конкретными затруднениями". Если вы сдаете сессию и после целого семестра обучения не представляете, с чего можно начать решение задачи, то это только ваши проблемы. Ссылки на болезни, плохого преподавателя, отсутствие способностей к математике и т.п. не принимаются. В крайнем случае можно начать с того, что привести хотя бы те определения и теоремы, которые, по вашему мнению, могут иметь отношение к задаче. Абстрактные фразы типа: "Определения я знаю" не принимаются. Продемонстрируйте, что вы знаете хоть что-то, потому что учить вас предмету с нуля никому не интересно.
3. Дискуссионные темыНа форуме достаточно много дискуссионных тем: альтернативные теории, заявления о том, что современные общепринятые взгляды и понятия "неправильны", попытки элементарных решений нерешенных или сложно решенных проблем, вроде теоремы Ферма, и другие. Большинство из них рано или поздно оказываются закрытыми по причине очевидной всем участникам (кроме автора) бессодержательности или безграмотности. Однако детальный разбор каждой такой темы отнимает достаточно много времени и сил у участников форума, причем в основном по причине бессвязного изложения и неумения или нежелания авторов вести конструктивный диалог.
Поэтому в отношении указанного круга тем действуют следующие особые правила.
3.1. Дискуссионная тема должна иметь максимально четкую формулировку и обоснования, принятые в той дисциплине, к которой они относятся. В математических разделах все понятия и обозначения должны быть точно определены, все утверждения должны быть четко и однозначно сформулированы и строго доказаны. Физические теории должны быть также максимально четко сформулированы и подтверждены ссылками на эксперименты. Тема, формулировка которой признается нечеткой или неоднозначной, может быть отправлена в карантин до исправления. Незнание автором темы критериев, отличающих научно строгие формулировки от нестрогих, не является основанием для исключительного отношения к теме.
3.2. Публикуя свои взгляды на форуме, автор принимает на себя обязательства вежливо, четко и по существу отвечать на вопросы, заданные участниками обсуждения вежливо, четко и по существу. Безусловно обязательны ответы на вопросы, заданные несколькими участниками, представителями администрации или участниками форума, имеющими статус "Заслуженный". В случае невыполнения этих обязательств, игнорирования вопросов, а также если ответы и аргументы автора признаются участниками форума неубедительными или бессодержательными, тема может быть закрыта.
3.3. Не допускаются аргументы типа: "
Я уже отвечал на этот вопрос, а если вы мой ответ не поняли - это не мое дело". Ответить на вопрос так, чтобы его поняли и приняли, является заботой автора темы. Не допускаются отписки вида: "
Перечитайте внимательно мой текст, там есть ответ на ваш вопрос". Если вопрос задан, то это значит, что участник не видит ответа на него. Автор темы обязан либо ответить на вопрос, либо процитировать свой ответ, если полагает, что он уже был дан раньше.
3.4. Автор темы обязан проявлять сдержанность и корректность в дискуссиях. Любые хамские выходки, переходы на личности, обвинения критиков в невежестве, особенно немотивированные, приведут к немедленному закрытию темы.
4. Лженаука (
дополнение от 28.05.2010)
В связи с заметно возросшим количеством тем псевдонаучного характера, а также участившимися нападками на официальную науку со стороны пропагандистов альтернативных теорий, администрация сочла необходимым внести ряд дополнений в правила форума.
Пропаганда лженауки, безграмотности и невежества является нарушением правил форума, а также противоречит его целям и направленности. Отныне подобные вещи будут пресекаться значительно более решительно, чем раньше.
Обращаем внимание, что данные меры не означают тотального запрета на любые альтернативные взгляды и теории. Ограничения касаются стиля изложения, аргументации и манеры ведения дискуссии, характерных для лженауки. Действия и манеры, подпадающие под эти ограничения, уже неоднократно упоминались (см. напр. III-3), поэтому перечислять их еще раз мы считаем излишним. Отметим, что не допускается перемежение изложения своей теории с обвинениями научного сообщества в целом и отдельных ученых в систематических ошибках и фальсификациях научного знания.
Решение о том, что заданная тема является по существу лженаучной, безграмотной или бессодержательной, принимают модераторы разделов и администрация, принимая во внимание мнение других участников. Главным образом будет учитываться мнение Заслуженных участников форума.
Одновременно на форуме вводится новая категория разделов -
Пургаторий. В него будут перемещаться темы (в основном псевдонаучного характера), относительно которых администрация считает нецелесообразным продолжение дискуссии. Возможность оставлять сообщения в Пургатории будет только у Заслуженных участников форума. Это делается с целью дать им возможность аккуратно сформулировать свое отношение к обсуждаемому вопросу и дополнительно разъяснить окружающим причины отнесения темы к категории лженаучных.
5. Внешние ссылки5.0. Внешние ссылки должны содержательным образом дополнять обсуждения, проводимые на страницах форума, а не подменять их; тем более ссылки не должны являться самоцелью.
5.1. По возможности следует избегать использования внешних ссылок, а включать всю необходимую информацию в текст сообщений. Безусловно запрещены (без явного согласования с администрацией) ссылки рекламного характера, в том числе реклама себя и своих достижений. Не допускаются ссылки, не относящиеся к обсуждаемому вопросу.
5.2. Любая внешняя ссылка должна быть снабжена достаточно подробной аннотацией того, куда она ведет и каким образом относится к вопросу. Описание должно быть достаточным для того, чтобы читатели могли принять решение, стоит ли им переходить по данной ссылке.
5.3. Если участник желает сослаться на конкретный документ (страницу), то ссылка должна вести непосредственно на него, а не на головную страницу сайта, на котором этот документ размещен. Ссылки на головную страницу сайтов допускаются только в случаях, когда указанный сайт заведомо целиком относится к обсуждаемому вопросу.
5.4. Не допускаются ссылки на изображения, содержащие текст вопроса, формулы и т.д. Любой текст должен быть набран в сообщении, а формулы набраны в соответствии с правилами форума. Исключение может быть сделано для геометрических чертежей, исключительно сложных формул, диаграмм или таблиц, а также отсканированных фрагментов книг.
5.5. Ссылки на личные сайты участников допускаются только в подписи и профиле. При этом администрация оставляет за собой право убрать даже такие ссылки, если сочтет их не соответствующими уровню и направленности форума.
_________________________
(с)
photon и
Co.