Мне представляется, что

и

являются удачными конструкциями, потому что они улавливают нечто фундаментальное в арифметике периода ее инициации ...
Поэтому в качестве изначального остова искомой алгебры музыкальной гармонии можно было бы выбрать абсолютно свободную алгебру с двумя унарными операциями и одним образующим:
Например, для

являются справедливыми, очевидно, следующие два утверждения:
(1) Существует элемент, удовлетворяющий условию

;
(2) Такой элемент единственен.
Положив этому элементу естественное имя 1, мы можем определить две двойственные друг по отношению к другу унарные операции:

и

.
Затем при помощи этих двух унарных операций H и V, примененных в различных комбинациях к 1, мы, как можно показать, можем получить все положительные рациональные числа, причем разным комбинациям будут соответствовать разные числа.
Например,

Кстати говоря, система с двумя унарными операциями

и

, основанная на системе

, также весьма интересна (обозначим ее

):

,
где

есть снова множество положительных рациональных чисел;

и

есть унарные операции на множестве

, определяемые как указано выше;

есть выделенный элемент во множестве

.