Мне представляется, что 

 и 

 являются удачными конструкциями, потому что они улавливают нечто фундаментальное в арифметике периода ее инициации ...
Поэтому в качестве изначального остова искомой алгебры музыкальной гармонии можно было бы выбрать абсолютно свободную алгебру с двумя унарными операциями и одним образующим:
Например, для 

  являются справедливыми, очевидно, следующие два утверждения:
(1) Существует элемент, удовлетворяющий условию 

;
(2) Такой элемент единственен.
Положив этому элементу естественное имя 1, мы можем определить две двойственные друг по отношению к другу унарные операции: 

 и 

.
Затем при помощи этих двух унарных операций H и V, примененных в различных комбинациях к 1, мы, как можно показать, можем получить все положительные рациональные числа, причем разным комбинациям будут соответствовать разные числа.
Например, 

Кстати говоря, система с двумя унарными операциями 

 и 

, основанная на системе 

, также весьма интересна (обозначим ее 

):

,
где 

 есть снова множество положительных рациональных чисел;

 и 

 есть унарные операции на множестве 

, определяемые как указано выше;

 есть выделенный элемент во множестве 

.