2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 04:44 


12/02/14
808
g______d в сообщении #874424 писал(а):
mishafromusa в сообщении #874421
писал(а):
модуль непрерывности при интегрировании становится половиной модуля дифференцируемости, и наоборт, модуль непрерывности производной в 2 раза больше модуля дифференцируемости функции, которую дифференцируют.

Вот этого я совсем не понимаю. Любую функцию из Вашего класса, что ли, можно бесконечно много раз дифференцировать?
Да нет, когда функцию интегрируют, то получается функция с модулем дифференцируемости , который равен половине модуля непрерывности подинтегральной функции, итд.

-- 11.06.2014, 22:15 --

g______d в сообщении #874424 писал(а):
У меня все-таки в голове не укладывается, чем Вам так не угодила обычная непрерывность.
Это довольно тонкое математическое понятие, и начинать с него плохо. То же самое с пределами, студенты вовсе не тупые, но зачем им создавать искусственные препятствия к пониманию? Про пределы и непрерывность можно рассказать, когда они становятся нужны, а не задолго до того, ну и конечно для общего развития тоже. Никто же не объясняет детям что такое коммутативное кольцо до того, как они научилиссь считать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 05:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #874425 писал(а):
Это довольно тонкое математическое понятие, и начинать с него плохо.


Так никто не начинает обучение математике с непрерывности. Даже обучение анализу. С предела — да, начинают.

mishafromusa в сообщении #874425 писал(а):
То же самое с пределами, студенты вовсе не тупые, но зачем им создавать искусственные препятствия к пониманию?


Цель анализа как раз в том, чтобы понять такие вещи, как предел, непрерывность, дифференцируемость. Именно в таком порядке. Даже для не-математиков; по-моему, Вы забываете, что предмет-то по-прежнему является мат. анализом, кому бы его ни читали.

mishafromusa в сообщении #874425 писал(а):
Про пределы и непрерывность можно рассказать, когда они становятся нужны


Ну так пределы как раз сразу и нужны. А непрерывность чуть позже.

mishafromusa в сообщении #874425 писал(а):
Никто же не объясняет детям что такое коммутативное кольцо до того, как они научилиссь считать.


Потому что дети изучают кольцо $\mathbb Z$, и про другие им сразу знать не обязательно. А студенты анализа изучают, вообще говоря, произвольные функции и произвольные последовательности, поэтому им нужны непрерывность и пределы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 05:44 


12/02/14
808
g______d в сообщении #874322 писал(а):
Ну я изначально имел в виду не это, но, тем не менее: композиция непрерывных функций непрерывна; обратная к взаимно однозначной (т. е. монотонной) непрерывной функции непрерывна. Тоже будете говорить, что определение монотонной функции слишком абстрактно и надо вводить какую-нибудь гёльдерову монотонность?
При композиции модули непрерывности могут портиться, и это важно понимать при вычислениях, при композиции с липшицевыми функциями они ведут себя просто, например при замене переменной в интеграле, Обращение просто монотонной функции с практической точки зрения невыполнимо, и может приводить к совершенно ужасающим результатам при вычислениях, нужны дополнительные условия. Например, теорема о неявной функции нарушается, если производная обращается в нуль. Вообще общее понятие непрерывности само по себе мало пригодно для вычислительных применеий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 05:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #874429 писал(а):
Обращение просто монотонной функции с практической точки зрения невыполнимо


Тем не менее, обратная к монотонной непрерывной функции тоже непрерывна, следовательно, равномерно непрерывна и обладает некоторым модулем непрерывности.

mishafromusa в сообщении #874429 писал(а):
и может приводить к совершенно ужасающим результатам при вычислениях


Назовите свой предмет "основы численного анализа", и возражений будет гораздо меньше. Там как раз важны все эти конкретные оценки, интервальная арифметика и т. д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 05:56 


12/02/14
808
g______d в сообщении #874428 писал(а):
Потому что дети изучают кольцо $\mathbb Z$, и про другие им сразу знать не обязательно. А студенты анализа изучают, вообще говоря, произвольные функции и произвольные последовательности, поэтому им нужны непрерывность и пределы.
Но сначала они работают почти исключительно с кусочно-аналитическими функциями, для которых липшицева теория вполне адэкватна, и общность непрерывности просто не нужна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 05:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #874431 писал(а):
Но сначала они работают почти исключительно с кусочно-аналитическими функциями, для которых липшицева теория вполне адэкватна, и общность непрерывности просто не нужна.


С конкретными кусочно-аналитическими функциями они работают в школе. А в курсе анализа они работают сразу с произвольными (достаточно хорошими) функциями, а не с конкретными. Конкретные функции нужны для иллюстрации, а не наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 06:00 


12/02/14
808
g______d в сообщении #874428 писал(а):
Ну так пределы как раз сразу и нужны.
Для чего?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 06:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #874433 писал(а):
Для чего?


Для непрерывности и производной. Непрерывность важна сама по себе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 06:06 


12/02/14
808
g______d в сообщении #874432 писал(а):
С конкретными кусочно-аналитическими функциями они работают в школе.

Ну так зачем тогда в школе разговаривать о пределах и непрерывности при объснении производной и интеграла?
И зачем это делать в институте, пока студенты не научились дифференцировать и интегриривать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 06:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #874435 писал(а):
Ну так зачем тогда в школе разговаривать о пределах и непрерывности при объснении производной и интеграла?


Нет, я имел в виду школьную тему "исследование функций", там никаких производных и интегралов нет. Даже непрерывность в этой теме не всегда есть. А вот монотонность и обратные функции — есть.

mishafromusa в сообщении #874435 писал(а):
И зачем это делать в институте, пока студенты не научились дифференцировать и интегриривать?


Вы имеете в виду объяснить, как механически дифференцировать, а потом рассказать, что такое производная? Так никто не делает и это неправильно по всем возможным причинам. В любом случае сначала объясняется физический смысл производной, а потом уже учат ее считать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 06:14 


12/02/14
808
Производную можно определить и без пределов, непрерывность можно определить саму по себе. И вообще можно не начинать с определений в терминах неравенств, а сначала научиться дифференцированию и интегрированию на формальном уровне, испольауя правила дифференцирования и интегрирования, а оценками заняться потом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 06:16 
Заслуженный участник


20/12/10
9179
mishafromusa в сообщении #874435 писал(а):
Ну так зачем тогда в школе разговаривать о пределах и непрерывности при объснении производной и интеграла?
Раньше это считалось вполне нормальным явлением. В мое время вся страна училась по учебнику Коломогорова (1982) "Алгебра и начала анализа". Неужели сейчас дела настолько плохи, что даже студенты не в состоянии понять, что написано в этом школьном учебнике про пределы и непрерывность? А ведь написано там очень неплохо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 06:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #874437 писал(а):
Производную можно определить и без пределов


Можно, но зачем, если в непрерывности уже фактически используются пределы?

-- Ср, 11 июн 2014 20:21:59 --

nnosipov в сообщении #874438 писал(а):
Раньше это считалось вполне нормальным явлением.


По-моему, они даже сейчас в школьную программу входят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 06:25 


12/02/14
808
g______d в сообщении #874436 писал(а):
Вы имеете в виду объяснить, как механически дифференцировать, а потом рассказать, что такое производная?

Не механически, а на примерах, где смысл очевиден, без формальных определений через неравенства. Например, показать как придать смысл разностному отношениюю при нулевом приращении аргумента, и сказать, что обычно ответ только один. Из этого сразу следуют правила дифференцирования. Синус и косинус очевидны просто из картинок, т.е. начать можно без формальных оценок и оффициальных определений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение12.06.2014, 06:26 
Заслуженный участник


20/12/10
9179
g______d в сообщении #874440 писал(а):
По-моему, они даже сейчас в школьную программу входят.
Входят, конечно, но в обрезанном виде --- пределы функций есть, а пределов последовательностей нет. Но есть и школьные учебники для продвинутых (например учебники Пратусевича), где всё, фактически, по Колмогорову.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group