2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 13:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
8619
master в сообщении #833336 писал(а):
epros в сообщении #833320 писал(а):
Но когда provincialka привела правильную формулировку
Мне стыдно за Вас товарисчт. Правильная формулировка задачи содержить столько букьв, сколько мы не знаем.
Как говорил великий Ленин Гёдель, чем больше в формулировке задачи теории букафф, тем дальше она от полноты...

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 13:32 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
epros в сообщении #833352 писал(а):
Как говорил великий Ленин Гёдель, чем больше в формулировке задачи теории букафф, тем дальше она от полноты...

Тогда я промолчу...

-- Чт мар 06, 2014 17:37:11 --

epros
И так, какой же ваш ответ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 15:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72408
пианист в сообщении #833261 писал(а):
Если ситуация не является чисто гипотетической, я бы сделал практический вывод: информатики у ребенка нет, дети на уроках не работают, а развлекаются. Так что если данный момент важен, стоит принять меры по самостоятельной организации обучения.

В общем, это и без таких задач известно. И не только про информатику :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 18:16 


19/08/11

172
Munin в сообщении #833006 писал(а):
provincialka в сообщении #832783 писал(а):
"Два путешественника подощли к широкой пустынной реке, на которой была только одна одноместная лодочка. Тем не менее они оба переправились через реку на этой лодке и пошли каждый своим путем. Как это могло быть?"
Сначала на лодке переправился черед реку 1 путешественник. Потом $1/2$ путешественника переправилась обратно. Следующий рейс вперёд совершило $3/4$ путешественника. Потом $3/8$ путешественника переправилось обратно. И так далее.
rockclimber в сообщении #833008 писал(а):
с берега должны были отплыть пятеро, а минус один остался бы ждать, пока пятый не пригнал бы лодку обратно.
svv в сообщении #833123 писал(а):
Эта река была лентой Мёбиуса с одним берегом.

И т.д.
Для эвристических задач, все ответы будут правильные (кроме обычных - тривиально ложных), а красоту решения может оценить каждый, в меру своих возможностей.
Для обычных же задач, все такие эвристические ответы, будут считаться неправильными, а единственно верным, будет признан тривиальный.
— Голубчики, — сказал Фёдор Симеонович озабоченно, разобравшись в почерках. — Это же проблема Бен Бецалеля. Калиостро же доказал, что она не имеет решения.
— Мы сами знаем, что она не имеет решения, — сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. — Мы хотим знать, как её решать.
— Как-то странно ты рассуждаешь, Кристо… Как же искать решение, когда его нет? Бессмыслица какая-то…
— Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос…

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 19:55 
Заслуженный участник


30/01/09
4694
На тему лодки и реки предлагаю к решению задачу, которую можно дать на уроках информатики. К реке с одной стороны одновременно подошли волк и волчонок, лис и лисёнок, медведь и медвежонок. У них есть лодка, которая может вместить не более двух пассажиров. Им нужно переправиться на другую сторону. Но нужно соблюдать условие. Детёныш не должен оставаться без отца с другими взрослыми на берегу либо на лодке (а то загрызут). Может кто попробует написать программу, решающую эту задачу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 20:06 
Заслуженный участник


28/12/12
6390
мат-ламер в сообщении #833479 писал(а):
На тему лодки и реки предлагаю к решению задачу, которую можно дать на уроках информатики. К реке с одной стороны одновременно подошли волк и волчонок, лис и лисёнок, медведь и медвежонок. У них есть лодка, которая может вместить не более двух пассажиров. Им нужно переправиться на другую сторону. Но нужно соблюдать условие. Детёныш не должен оставаться без отца с другими взрослыми на берегу либо на лодке (а то загрызут).
Как пишет Игнатьев в своей книжке издания 1914 года (привожу в новой орфографии), "задача эта имеет за собой уже почтенную историческую давность" ;).

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 20:52 
Заслуженный участник


04/05/09
4512
мат-ламер в сообщении #833479 писал(а):
Может кто попробует написать программу, решающую эту задачу?
А зачем программу? Она в лоб на бумажке решается. 11 ходов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 21:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11962
Казань
PayMay в сообщении #833454 писал(а):
Для эвристических задач
Задача о переправе (в классической формулировке) не эвристическая. По крайней мере, не больше, чем любая "текстовая" задача. После небольшой подсказки класс ее решает. Обсуждение идет примерно так. Сначала - предположения "он плыл, держась за лодку" и т.п. и мои возражения, что по условию они переправились на лодке. Потом начинаем разбираться.
1. Первый путешественник переплыл реку и пошел своей дорогой.
2. Может ли второй путешественник переправиться. Почему? Учащиеся: "Нет. Потому что лодка не на том берегу, что путешественник".
3. А откуда вы знаете, что не на том? ... :o А-а-а!

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 22:04 


05/09/12
2585
master в сообщении #833336 писал(а):
скучно
Каждому интересно свое. Кому-то троллить и оффтопить, а кому-то и действительно думать. Я обращался ко вторым, с первыми мне скучно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 23:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72408
venco в сообщении #833500 писал(а):
А зачем программу? Она в лоб на бумажке решается. 11 ходов.

Полезней научиться писать программу, которая умеет решать такие задачи сама. "На бумажке". Правда, это не для шестого класса...

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение07.03.2014, 01:23 
Аватара пользователя


21/01/09
3442
Дивногорск
мат-ламер в сообщении #833479 писал(а):
У них есть лодка, которая может вместить не более двух пассажиров.

Водитель всех и перевезет парами.

Вот подобная задача.
В ящике лежало 6 яблок. Три мальчика взяли по два яблока и в ящике осталось два яблока. Как такое могло быть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение07.03.2014, 02:56 
Заблокирован


20/02/14

140
Нууу, это для детей среднего детсада. Один, самый жадный, залез в ящик, взял пару яблок и не смог выбраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение07.03.2014, 08:26 


19/08/11

172
provincialka в сообщении #833516 писал(а):
По крайней мере, не больше, чем любая "текстовая" задача.
Выше упоминали неполноту, я тоже считаю, что на примере таких задач, идет ознакомление с некатегоричностью, свойственной даже строгим формализмам. Без этого метода мышления, вряд ли были бы открыты, неевклидовы геометрии или нестандартный анализ. Очевидно, не значит верно, единственно верно. В этом смысле любая задача эвристическая, но не всякое ее решение является таковым.
Сравните две задачи:
Александрович в сообщении #833610 писал(а):
В ящике лежало 6 яблок. Три мальчика взяли по два яблока и в ящике осталось два яблока. Как такое могло быть?
В ящике лежало 6 яблок. Три мальчика взяли по одному яблоку и в ящике осталось три яблока. Как такое могло быть?

Обращая внимание на странности первой задачи, ученик поймет, что и вторая задача сформулирована не категорично.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение08.03.2014, 01:39 
Заслуженный участник


23/07/08
8176
Харьков
Задачка из книги Мартина Гарднера «Крестики-нолики».

Лыжня, проходя около дерева, раздваивается — один след огибает дерево справа, другой слева, а затем они вновь соединяются и идут параллельно. Вы видите такую лыжню на реальном склоне, и лыжня настоящая. Придумайте хотя бы шесть физически возможных объяснений появления этой необычайной лыжни.

Ответы:

(1)

Лыжник налетел на дерево, но не расшибся, потому что выставил вперед руки. Вытащив одну ногу из крепления и придерживая лыжу на месте, он обогнул дерево и, оставаясь к нему спиной, вставил ногу в крепление лыжи уже с другой стороны дерева, после чего поехал вниз по склону.

(2)

Лыжник налетел на дерево с такой силой, что лыжи соскочили у него с ног и соскользнули вниз по склону уже без лыжника.

(3)

По склону спускались два лыжника, каждый на одной лыже.

(4)

Лыжник дважды спустился по склону на одной лыже, сначала обогнув дерево справа, а в другой раз — слева.

(5)

Дерева на склоне не было. Лыжник в указанном месте слегка раздвинул ноги в стороны, сделав такую лыжню специально. Дерево воткнули заостренным концом в снег уже потом.

(6)

Лыжник ехал на ходулях, которые были достаточно длинными и искривленными, так что дерево вполне могло пройти между ними.

(More...)

Маленькое гибкое деревце легко согнулось, пройдя у лыжника между ногами.

На каждой из двух лыж, как на санках, вниз по склону спустились две команды лилипутов-саночников.

Лыжник, не слишком уверенный в себе и в своем мастерстве, надел свинцовый защитный костюм. При столкновении с деревом он ухитрился вышибить из дерева цилиндрический кусок и проскочить между пнем и верхней частью ствола, после чего ствол ровнехонько упал на пень и встал на нем вертикально, как ни в чем ни бывало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение08.03.2014, 07:50 
Заблокирован


20/02/14

140
Все проще и реальней можно осуществить: двое спускаются на сноубордах, к которым снизу прикреплены по укороченной лыже. До дерева спускаются обнявшись, потом расходятся и затем снова обнимаются.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group