2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 10:40 


21/08/13

784
Все это задачи с неполно заданными условиями. Вряд ли
они полезны для информатики. А вот когда я прочитал про
задачку из учебника арифметики, где курочка снесла три
яичка, а петушок два...

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 10:56 
Заслуженный участник


06/07/11
5579
кран.набрать.грамота
cinik в сообщении #832918 писал(а):
rockclimber в сообщении #832782 писал(а):
почему эта задача в информатике. Когда школьник, выросший на таких задачах, пойдет автоматизировать бухгалтерию на какое-нибудь предприятие, навык решения таких задач ему пригодится для расшифровывания того, что же от него хотят эти странные тетеньки из бухгалтерии.

Вот же стереотип-то... Информатика - прежде всего, наука о работе с информацией, т.ч. решение таких задачек вполне к месту.
В чем стереотип? Вы когда-нибудь пробовали автоматизировать работу предприятия? А если еще там начальником человек "гуманитарного склада ума" или бывший военный советской закалки? А такая задача разовьет способность определять, какие условия можно додумать за заказчика, а какие лучше уточнить.
И вообще, частично это была шутка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11951
Казань
кто им помешает вдоем переправиться за раз
Четко сказано: лодка одноместная. И вообще такая задача предполагает совместное обсуждение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:30 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
provincialka в сообщении #832949 писал(а):
Четко сказано: лодка одноместная.

И что?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11951
Казань
master, и то.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:38 
Аватара пользователя


07/01/14
69
provincialka в сообщении #832949 писал(а):
Четко сказано: лодка одноместная

Да вы что?! Где?
rockclimber в сообщении #832939 писал(а):
В чем стереотип? Вы когда-нибудь пробовали автоматизировать работу предприятия?

А при чём здесь автоматизация работу предприятия?
rockclimber в сообщении #832939 писал(а):
А такая задача разовьет способность определять, какие условия можно додумать за заказчика, а какие лучше уточнить.

Если уж на то пошло, то она скорее поможет выявить необходимые для уточнения факторы (а не ударяться в демагогию по поводу количества раз, дополнительного груза, мотора и пр. "шелухи") и выбрать оптимальный вариант решения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:40 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
provincialka в сообщении #832953 писал(а):
master, и то.

тоесть если лодка одноместная значит на ней может пререправляться только один человек?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:50 
Заслуженный участник


06/07/11
5579
кран.набрать.грамота
cinik в сообщении #832954 писал(а):
А при чём здесь автоматизация работу предприятия?
При том, что вопрос был:
epros в сообщении #832778 писал(а):
И хотелось бы услышать Ваши мнения о том, зачем нужно выносить школьникам мозг подобными размышлениями? Чему может научить такая задача?
И мой ответ на него:
rockclimber в сообщении #832782 писал(а):
Хотя, кажется я понял, почему эта задача в информатике. Когда школьник, выросший на таких задачах, пойдет автоматизировать бухгалтерию на какое-нибудь предприятие, навык решения таких задач ему пригодится для расшифровывания того, что же от него хотят эти странные тетеньки из бухгалтерии. По своему опыту знаю, сталкивался :wink:
Вы прицепились к этому ответу и написали что-то про стереотипы. Что за стереотипы, мне до сих пор интересно.

cinik в сообщении #832954 писал(а):
provincialka в сообщении #832949 писал(а):
Четко сказано: лодка одноместная

Да вы что?! Где?
Тут:
provincialka в сообщении #832783 писал(а):
"Два путешественника подощли к широкой пустынной реке, на которой была только одна одноместная лодочка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 11:54 
Аватара пользователя


29/04/13
3751
Богородский
Конкретно по стартовой задаче в формулировке epros. Решение rockclimber нужно засчитывать как дуальное.

Как уже отмечал, стою на позиции ответственности автора за точность формулировки.

Cash в сообщении #832884 писал(а):
Смысл задачи - показать то, что у задачи может быть несколько толкований и научить детей не упираться лбом в первое попавшееся, а искать шире, выходить из плоскости. Весьма полезное упражнение.

Лучше и не скажешь.

Автор находится в сложном положении ещё и потому, что ему нужно сформулировать задачу не только корректно и точно, но и кратко.

Например упоминание provincialka о том, что лодка одноместная, вряд ли случайно.

Конечно можно написать более подробно:

Переправа более чем одного человека на этой лодке невозможна.

Но тогда пострадает краткость.

Таким образом формулировка provincialka, для задуманного автором ответа, близка к идеальной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 12:00 
Аватара пользователя


07/01/14
69
rockclimber в сообщении #832959 писал(а):
Тут:
provincialka в сообщении #832783
писал(а):
"Два путешественника подощли к широкой пустынной реке, на которой была только одна одноместная лодочка.

Извиняюсь, пропустил :) Но эта задачка уже не из информатики (хотя в современных учебниках вполне может встретиться и не такое).
rockclimber в сообщении #832959 писал(а):
Вы прицепились к этому ответу и написали что-то про стереотипы. Что за стереотипы, мне до сих пор интересно.

Прям так уж и вцепился) Стереотип "информатика = работа на компьютере". Или у меня насчёт автоматизации предприятия тоже стереотип?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 12:08 


05/09/12
2583
Господа автоматизаторы предприятий, скажите мне как художник художнику, может вместо теоретизирований о гуманитарности заказчика вы решите предложенную мною простейшую паралимпиадную задачку в разделе "Computer science"?

ЗЫ а по теме - такие задачи нужны и очень крайне важны. Чтобы не создавалось ощущение, что все всегда поставлено правильно, корректно и имеет один единственный правильный ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 12:27 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
Yadryara в сообщении #832961 писал(а):
Переправа более чем одного человека на этой лодке невозможна.

условия обеспичения этого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 12:46 
Аватара пользователя


07/01/14
69
Yadryara в сообщении #832961 писал(а):
Таким образом формулировка provincialka, для задуманного автором ответа, близка к идеальной.

Во-первых, она так же далека от идеала, как и первая задача. Во-вторых, для развития логики (особенно для 6-го класса) полезнее всё-таки задача №1, ибо заставляет перебрать больше вариантов исходного положения объектов и возможного разрешения ситуации - особенно если в задаче epros убрать условие возвращения лодки на место (хотя и без этого задача имеет несколько вариантов решения).

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 12:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/04/09
27145
cinik в сообщении #832981 писал(а):
Во-первых, она так же далека от идеала, как и первая задача.
Остаётся это утверждение без аргументов дополнить контр-утверждением без аргументов «нет, не так же».

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 13:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11951
Казань
cinik в сообщении #832954 писал(а):
Да вы что?! Где?

master в сообщении #832976 писал(а):
условия обеспИчения этого.
Указ президента РФ от ... вот запамятовала дату. Ну, чего вы прицепились? Задачка есть задачка, в формулировке допустима некоторая условность. В конце концов, что еще может означать в этом контексте "одноместная"? Вы еще скажите, что пешеход (из школьной задачки) не может идти час с постоянной скоростью 5 км/ч, устанет, задумается, в туалет захочет и т.п.
Самая "идеальная" формулировка исходной задача та, которая сразу включает в себя ответ. Тут уж не придерешься.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group