2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение29.10.2015, 21:09 
Аватара пользователя


21/01/09
3431
Дивногорск
superuser в сообщении #1068192 писал(а):
"самого профессора" - значит, профессор это мужчина. Иначе было бы "самой профессора".

Не было самой Главного инженера, Марии Николаевны?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение29.10.2015, 21:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


19/12/10
1546
superuser в сообщении #1068192 писал(а):
"самой профессора"

Вот это точно мозг вынесет. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение29.10.2015, 22:31 


23/10/15
19
Мне всё-таки представляется, что если о "профессоре" говорят в третьем лице, то подразумевают мужчину. Например, не следует говорить "водитель уже заходит в подъезд", если говорящий в курсе, что водитель - женщина. И нельзя сказать "я - сын юриста", а надо "моя мать - юрист".

-- 29.10.2015, 23:47 --

Если ваша мать - профессор, то у вас повернётся язык сказать "я - сын профессора"? Или "дочь профессора"? Сомнительно. Другое дело явно пояснить: "я - сын известного профессора А.Б. Виноградовой". Тогда да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение29.10.2015, 23:53 
Заслуженный участник


06/07/11
5576
кран.набрать.грамота
superuser в сообщении #1068218 писал(а):
Если ваша мать - профессор, то у вас повернётся язык сказать "я - сын профессора"? Или "дочь профессора"?
Простите, но с точки зрения правил русского языка никак иначе сказать нельзя. Можно сколько угодно говорить о том, что это оголтелый сексизм, последствия домостроя, что все это надо менять и т. д., но все эти рассуждения никак не отменяют грамматику.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение30.10.2015, 02:32 


23/10/15
19
С точки зрения русского языка можно сказать и так: "завтра ко мне приедет один из моих родителей", имея в виду мать. Но ведь никто так про мать нее скажет. Кроме грамматики, есть общепринятые нюансы, подтекст.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение30.10.2015, 02:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
9668
Hogtown
superuser в сообщении #1068307 писал(а):
С точки зрения русского языка можно сказать и так: "завтра ко мне приедет один из моих родителей", имея в виду мать. Но ведь никто так про мать нее скажет. Кроме грамматики, есть общепринятые нюансы, подтекст.

А про отца кто-нибудь так скажет (кроме адвоката или психа)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение30.10.2015, 03:04 


23/10/15
19
Вот ещё пример: мужчина говорит: "эти цветы я подарю своему другу". Вы, наверно, подумали, что данный мужчина - гей? А вот и нет: другом он назвал возлюбленную, и с точки зрения грамматики он совершенно прав, поскольку слово "друг" применимо к "любимой женщине". Но никто не рискнёт назвать возлюбленную "другом": наверняка не так поймут.

Аналогично, и женщину-профессора не будут называть просто "профессором".

-- 30.10.2015, 04:24 --

Цитата:
А про отца кто-нибудь так скажет (кроме адвоката или психа)?
Автор задачи. Например: "у одного из моих родителей есть сестра, но у этой сестры никогда не было братьев. Такое возможно?"

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение30.10.2015, 03:49 
Аватара пользователя


13/08/13
4032

(Оффтоп)

А то что всегда по умолчанию лицо считается мужского пола это не сексизм? :mrgreen:


-- 30.10.2015, 03:51 --

Вот еще сексизм
man-мужчина, но женщина WO man, те корень man а wo как бы приставка
И HU man, опять man корень.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение30.10.2015, 06:42 


14/01/11
2310
superuser в сообщении #1068318 писал(а):
Но никто не рискнёт назвать возлюбленную "другом": наверняка не так поймут.

Ну разве что Пушкин рискнул бы :-) .
Цитата:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение30.10.2015, 10:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11947
Казань
superuser в сообщении #1068218 писал(а):
И нельзя сказать "я - сын юриста", а надо "моя мать - юрист".

Конечно в реальном языке следует избегать неоднозначности понимания. Но задачка-то шуточная! Поэтому фраза нарочно построена так, чтобы запутать. Но правилам грамматики она не противоречит, ИМХО.

Кстати, на других языках это проще: например, в татарском нет указаний на пол. "Ул" означает и "он" и "она" одновременно.

Вообще это интересное явление, почему некоторые существенные признаки в языке не отражаются? Живут люди столетиями и не страдают...

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение31.10.2015, 01:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


27/04/09
27142
Точнее в данном случае было бы не «отражаются», а «грамматикализованы» — т. е. выражаются (и нередко обязательно — что нас тут здесь и смущает) грамматически. :-) Так-то и по-татарски можно всегда сказать, какого роду-племени пола тот, о ком говорится*, хотя, подозреваю, это может выглядеть неестественно. Или это мне так кажется как носителю языка как раз различающего он и она (и в английском так, а больше я никакими и не пользуюсь пока).

* Если это каким-то чудом не просочилось в контекст раньше — упоминанием имени или указанием на конкретного известного говорящим человека, например.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение31.10.2015, 01:14 


23/10/15
19
Вот ещё варианты:

"Вася состоит в интимных отношениях со своим другом, причём его друг - не гей. Возможно ли это"?

Правильных ответов два: 1) да, друг Васи - девушка, 2) да, Вася - это девушка (сокращение от Василиса).

Впрочем, здесь это оффтоп, поскольку тема про 6-й класс. Тогда так:

"У друга Васи есть сестра, у которой нет братьев. Возможно ли это?"

Если кто будет недоволен, то на апелляции получит Пушкиным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение31.10.2015, 02:49 


23/10/15
19
Пардон, лучше так: "Вася состоит в интимных отношениях со своим другом, причём среди Васиных друзей нет геев. Возможно ли это? Ответ поясните."

Пример с "родителями" у меня не получился. Задумка была в том, что мать тоже можно назвать "родителем". Но нет, согласно словарям, "родитель" - это только отец. А вот "друг" - прекрасное слово для подобных загадок. Можно ссылаться не только на словари, но и на Пушкина.

-- 31.10.2015, 03:57 --

«Пять пиратов на острове должны разделить между собой сотню золотых монет. Они делят свою добычу так: старший пират предлагает, как делить добычу, а потом каждый голосует, соглашаясь с его предложением или нет. Если по меньшей мере половина пиратов проголосует «за», они поделят монеты так, как предложил старший пират, если же нет — они убивают старшего пирата и начинают все сначала. Самый старший пират (из тех, кто выжил) предлагает новый план, за него голосуют по тем же правилам, а потом или делят добычу, или убивают старшего пирата. Процесс продолжается до тех пор, пока какой-то план не будет принят. Допустим, вы — старший пират. Как вы предложите разделить добычу? (Все другие пираты — жадные, мыслят очень логично, и все они хотят жить.)»

Ещё надо бы добавить условия: 1) все пираты разного возраста, 2) голос старшего пирата тоже учитывается.

Пусть пиратов $N>0$, а монет $M>0$. Рассмотрим случай $N=1$: один пират забирает всё себе. Рассмотрим $N=2$, два пирата: старший и младший. Старший предлагает: младшему 0, старшему всё (назовём это 2-Схема). Старший голосует за, младший против. Половина «за» – предложение принято.

Далее рассмотрим $N=3$. Если старший заберёт всё себе, то ему несдобровать: двое будут против. Значит, надо отстегнуть другим. Кому и сколько? Старший должен заметить, что если среднему дать хоть чуть меньше всей суммы, он всё равно будет против старшего, поскольку если старшего порешат, то средний возьмет всю сумму себе на следующем шаге (по 2-Схеме). Поэтому среднему нет смысла ничего давать. Значит, надо отстегнуть только младшему. Сколько? Достаточно одной монеты. Если младший проголосует против одной монеты, то на следующем шаге не получит ничего (по 2-Схеме). Поэтому младший будет «за». Итак, старший должен дать одну монету младшему, ничего среднему, и $M-1$ себе (назовём это 3-Схемой). Младший будет «за», средний «против», старший «за». 3-Схема принята.

По аналогии составим $N$-Схему. Пусть пиратов $N$ и они пронумерованы по возрасту (1-й это самый младший). Старший даёт по одной монете $N-2$ –му, $N-4$-му и т.д. (Тут предположим, что $M$ достаточно велико.) Остальным ничего. Остаток- старшему. Получивших монету назовём Имущими, не получивших – Неимущими.

Теперь сформулируем $N$–Утверждение: если пиратов $N$, то старший предлагает $N$-Схему, Имущие голосуют «за», Неимущие «против», и $N$-Схема принимается (голосов «за» $N/2$ для чётного $N$ или $(N+1)/2$ для нечётного).

Теперь докажем, что если $N$-Утверждение истинно, то и $N+1$-Утверждение будет истинным. Пусть пиратов $N+1$. Старший предлагает $N+1$-Схему. Неимущие будут «против», поскольку им нечего терять, а если $N+1$-Схема не будет принята, то они из Неимущих станут Имущими на следующем шаге (поскольку $N$-й пират, став старшим, предложит $N$-Схему, и она будет принята по $N$-Утверждению). Каждый Имущий понимает, что его голос «против» сорвёт $N+1$-Схему, и он из Имущего превратится в Неимущего на следующем шаге (по $N$-Утверждению). Поэтому Имущие будут «за» $N+1$-Схему. Старший может отстегнуть Имущим и больше чем по одной монете, но это ему невыгодно (он жаден). Итак, $N+1$-Схема будет предложена и принята. Любая другая схема потребует либо большего расхода монет, либо при том же расходе будет сорвана жадными Неимущими (хоть свою монету они и получат, но эта монета им гарантирована на следующем шаге по $N$-Утверждению, а так у них есть шанс стать старшими и сорвать куш с помощью $N$-Схемы).

Таким образом, из $N$–Утверждения следует $N+1$–Утверждение. Для $N=3$ Утверждение тоже истинно, как мы показали выше. Таким образом, по индукции для любого $N$ будет принята $N$-Схема.

Для $N=5$ и $M=100$ старший даёт по монете 1-му (младшему) и 3-му (среднему), себе берёт 98.

Не рассмотрен случай, когда M недостаточно велико для реализации $N$-Схемы. Но тогда старший в любом случае не жилец.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение31.10.2015, 03:05 
Аватара пользователя


11/06/12
9408
слегка.весны.храп
superuser, вы можете сколь угодно долго нудить и выдумывать всякое неудобоваримое, но русскоязычные люди всё равно будут использовать общепринятые формы слов в обращении к доктору, профессору, юристу, директору, учителю etc. и не будут на это обижаться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение31.10.2015, 03:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
9668
Hogtown

(Оффтоп)

В старые добрые времена в Германии к профессору обращались так Herr Professor Doktor Schweinswürste, а его супругу, соответственно, Frau Professor Doktor Schweinswürste. Потом появились дамы-профессора и их стали называть Fräulein Professorin Doktorin Schweinswürste (чтобы отличить от профессорш и докторш, т.е. супружниц профессоров и докторов). Когда это произошло это были незамужние дамы "синие чулочки" поскольку допропорядочная немецкая Frau знала только Kinder, Küche, Kirche.

Но ("О времена! О нравы!") появились замужние женщины, одновременно являющиеся профессорами и докторами. Как же следует называть мужа Frau Professorin Doktorin Schweinswürste? Следует ли обращаться к нему Herr Professorin Doktorin Schweinswürste?! Знакомые немцы (а также австрийцы и германо-швейцарцы отрицают это, но я думаю они просто скрывают).

ПС В одном из баварских университетов я сам видел объявление о докладе "Fräulein Privatdozenterin Doktorin" (и в то же время полные профессора ведущих заокеанских университетов указывались без титулов, поскольку те были не из ЕС, т.е. "левые". Это была инструкция Министерства Безобразования Земли Бавария).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group