2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 21:39 


05/09/12
2582
У реки снизошло просветление (Дхаммапада, глава о брахманах, стих 385):
Цитата:
385. Я называю брахманом того, для кого не существует ни этого берега, ни того берега, ни этого и того вместе...

- отпала необходимость переправляться, будучи сразу на нужном берегу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение05.03.2014, 23:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
09/06/20
72408
svv в сообщении #833131 писал(а):
Все четыре путешественника по очереди переправлялись на лодке с берега $A$ на берег $B$. Лодка была моторная и всякий раз обратно возвращалась сама. Дорогу назад она тоже находила сама, пользуясь GPS.

Лодка просто была достаточно длинная, что по ней можно было перейти реку, никуда не плавая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 01:05 


23/05/12

1245
Читал ответы, смеялся, ответы понравились.
Поэтому и я не люблю такие задачи :)
Пофантазировать можно иногда, но не люблю такие задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 01:07 
Заблокирован


20/02/14

140
Munin в сообщении #833204 писал(а):
Лодка просто была достаточно длинная, что по ней можно было перейти реку, никуда не плавая.
Тогда это не лодка, а понтонный мост :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 06:51 
Заслуженный участник


30/01/09
4694
Lukum в сообщении #833041 писал(а):
Все они переправились через реку без посторонней помощи и продолжили свой путь, причём лодку поставили на тот же причал, откуда её и взяли.

Путь четырёх путешественников состоял в том, чтобы переправиться через реку, выполнить на том берегу какое-нибудь ритуальное действие (например, помолиться) и вернуться обратно. Заметим, что в условии задачи явно не оговаривается, что все четверо должны после операции оказаться на противоположном берегу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 06:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
1122
МО
Если ситуация не является чисто гипотетической, я бы сделал практический вывод: информатики у ребенка нет, дети на уроках не работают, а развлекаются. Так что если данный момент важен, стоит принять меры по самостоятельной организации обучения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 07:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11947
Казань
пианист в сообщении #833261 писал(а):
, дети на уроках не работают, а развлекаются.
Решение занимательных логических задач - это дело, а не только развлечение. Тем более, что одна задача - это не весь курс. Что им в 6 классе, ООП изучать, что ли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 07:53 


14/01/11
2310
Один из них был плотником и, переправившись на другой берег, нарубил деревьев и сделал четырёхместную лодку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 08:37 
Аватара пользователя


21/01/09
3431
Дивногорск
мат-ламер в сообщении #833260 писал(а):
Lukum в сообщении #833041 писал(а):
Все они переправились через реку без посторонней помощи и продолжили свой путь, причём лодку поставили на тот же причал, откуда её и взяли.

Путь четырёх путешественников состоял в том, чтобы переправиться через реку, выполнить на том берегу какое-нибудь ритуальное действие (например, помолиться) и вернуться обратно. Заметим, что в условии задачи явно не оговаривается, что все четверо должны после операции оказаться на противоположном берегу.

+1. Или каждый насобирал на том берегу грибов, ягод и вернулся обратно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 11:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
1122
МО
provincialka
Вообще если, да. На уроках математики, например (или ОБЖ? :/)..
Но часов на информатику отпущено не так много, а надо же вложить в головы _адекватные_ общие представления о вычислительной технике, которые позволят успешно работать в тех сферах, где эти представления необходимы. Это большинству школьников, тем же, кто будет специализироваться в IT, нужны не только общие.
Решение забавных задач на сообразительность этой цели никоим образом не служит, являясь, таким образом, чистой потерей времени.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 11:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
8617
cinik в сообщении #832918 писал(а):
Нет в ней никакого обмана, а мозгами пошевелить лишний раз не вредно
...
Да, дополнение про обязательность переправы на лодке не помешало бы.
Знаете, поначалу я посчитал эту задачу просто результатом какого-то сдвига в мозгах автора. Но когда provincialka привела правильную формулировку (с одноместной лодкой и без лишних букафф про то, где должна остаться лодка) я понял откуда возникла эта задачка: Автору просто захотелось слегка выпендриться и модифицировать условия таким образом, чтобы те, кто эту задачу знают, не узнали её сразу. Поэтому он сказал про двухместную лодку и четырёх человек. А потом заметил, что на двухместной лодке четыре человека вполне могут переправиться все с одного берега, т.е. весь смысл задачи как бы пропадает. Тогда он начал чесать репу на предмет того, что бы такое добавить в условие, чтобы этот вариант исключить. Но поскольку мозг до конца, вероятно, ещё не включился, то вместо того, чтобы добавить условие, что каждый переправился только один раз, он добавил эти дурацкие слова про то, что лодку оставили на том же причале, где и взяли.

cinik в сообщении #832918 писал(а):
epros в сообщении #832804 писал(а):
В условии не сказано, что они переправились только по одному разу и что конечная цель их пути лежит на другом берегу.
Перечитайте - там сказано, что им "необходимо переправиться на противоположный берег".
А вот Вам потренироваться с задачками на точность формулировок явно не помешает. Чисто чтобы понимать в чём разница между «необходимо переправиться на противоположный берег» и «переправился только один раз».

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 12:35 
Заблокирован


20/02/14

140
Мне кажется, такого рода задачи не развивают детский мозг, а больше раздражают. Гораздо интересней было бы решать практически полезные задачи. Например, как имея длинную веревку и швабру, построить очень точно прямой угол.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 12:40 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
epros в сообщении #833320 писал(а):
Но когда provincialka привела правильную формулировку

Мне стыдно за Вас товарисчт. Правильная формулировка задачи содержить столько букьв, сколько мы не знаем.
Такие задачи нужно расматривать системно, а не как хау ноу.
... Не ну а...
А кто нибудь будет что-либо делать, али все болтовня?
Болтовня...

-- Чт мар 06, 2014 16:43:30 --

galenin в сообщении #833333 писал(а):
Например, как имея длинную веревку и швабру, построить очень точно прямой угол.

а лучше швабру использовать по назначению, и вода мыльная , и веревка не просто так.
юмор.

-- Чт мар 06, 2014 16:45:12 --

_Ivana в сообщении #832968 писал(а):
Господа автоматизаторы предприятий, скажите мне как художник художнику, может вместо теоретизирований о гуманитарности заказчика вы решите предложенную мною простейшую паралимпиадную задачку в разделе "Computer science"
?


скучно

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 12:54 
Заблокирован


20/02/14

140
master в сообщении #833336 писал(а):
а лучше швабру использовать по назначению, и вода мыльная , и веревка не просто так. Юмор.
Уж больно юмор у вас ... светлый 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем выносят мозг 6-ому классу на информатике
Сообщение06.03.2014, 13:00 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
galenin в сообщении #833342 писал(а):
Уж больно юмор у вас ... светлый 8-)

не мение 1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 люкс
извените клавиша залипла.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group