Инерция мышления или генетически заложенный алгоритм экономии знергии, потребляемой мозгом, и определяющий лень как самый эффективный способ достижения названной цели.
Что такое инерция мышления?
Каким экспериментом вам удалось установить сущестование "алгоритма экономии энергии"? Это не пустая придирка. Дело в том, что наряду с принципом экономии энергии для живых систем рассматривают принцип максимума информации, который, как показывется, инкапсулирует принцип минимума энергии: чем большей информацией и способностью по её обработке владеет живой организм, тем меньше, в конечном итоге, для него составляют энергетические затраты по существованию. Элементарно: умение читать карты мне позволит выбрать наиболее кротчайший путь к цели и, соответственно, пройти меньшее расстояние и затратить меньшую энергию. Вместе с этим выдвигается гипотеза о таком устройстве мозга, при котором для него активное функционирование является состоянием более энергетически выгодным, чем просто нахождение в бездейственном состоянии готовности. Мозг функционирует даже во сне, как будто бы не желая экономить энергию.
Причём чем гениальнее мозг, тем более изощрённые методы он изобретает для достижения этой цели.
Пустое, бессодержательное предложение, простите. Что такое гениальность?
2. Недостаточное или неполноценное питание
Печально, с питанием нынче плохо.
тратится много энергии
Опять спорно. Тратится или позволяет мозгу находится в состоянии, позволяющим экономить энергию?
Для организма одной из главных является задача продолжения рода. И, если освоение новой информации не даёт возможности её выполнения, то новая информация будет просто отброшена
Спорный тезис. Кроме инстинкта размножения, организмам надо добывать пищу и питаться, организовывать жилище, его охрану и оборону, организовывать иерархическую структуру группы подобных организмов, реализовывать другие инстинкты. Организм решает комплекс взаимосвязанных задач и получаемая в каком-то конкретном опыте информация может обеспечивать продолжение рода косвенно.
В процессе освоения новой информации обучающийся убеждается в своей неполноценности или глупости. Он не видит для себя возможности проявить себя как лидер. Стать лидером это вторая генетически заложенная программа мозга.
Возможно как одна из психологических причин для низкопримативных особей.
Невежество преподавателей и их формальное отношение к студентам.
Встречается. Печально.
Подача материала без учёта нейрофизиологии мозга и индивидуальных особенностей психики каждого студента.
Обучение предполагает в первую очередь адаптацию обучающегося к внешнему воздействию организуемому и осуществляемому учителем в определённых целях и достижение понимания того, что окружающий мир никогда не будет таким, каким бы обучаемый субъект хотел его видеть. Потом кто сказал, что при обучении не учтена нейрофизиология? - Процедуры обучения в человеческой цивилизации - веками сложившиеся процедуры, проходящие по примерно одинаковым сценариям, эволюционировавшим вместе с самой цивилизацией. Нейрофизиология мозга в них учтена косвенно, как один из определяющих факторов развития методик преподавания.